На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.03.2007, 09:21   #1
Гость_Nataly_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Такая ситуация: потребитель, через год после покупки дивана, но в пределах гарантийного срока, обнаружил сломанный конструктивный элемент (деревянный), попытался отремонтировать самостоятельно. В итоге: на мебельную фабрику пришли дрова, дранная обивка, местами испачканная мазутом и т.д., <_< а также претензия потребителя с угрозой обратиться в суд .
Какими аргументами отправить остатки мебели и потребителя обратно?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.03.2007, 14:55   #2
Марина Иванова
Новичок
 
Регистрация: 23.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Принимаете от потребителя диван по акту, в котором указываете физическое состояние товара до мельчайших деталей: на правом подлокотнике порвана обивка, рарез длиной 5 см края рваные; диван шатается. так как нет правой задней ножки; и все в таком духе... Главное потребитель в акте пишет - состояние дивана зафиксированное в акте подтверждаю.
А потом уже доказываете в каком виде первоначально продавали товар и показываете инструкцию по эксплуатации и гарантийные условия где написано, что диван без ножки не стоит и если потребителю хочется порвать обивку или отремонтировать самостоятельно, то это его желание но без претензий на гарантию
ivanova_ckd вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.03.2007, 16:52   #3
Эксперт
Senior Member
 
Регистрация: 25.07.2006
Адрес: Самара
Сообщений: 343
Репутация: 60
По умолчанию

А самое замечательное в данной ситуации, что если этот потреб напишет тему сюда на сайт, то какой -нибудь Пересниченко запросто посоветует ему подавать претензию на основании того, что продавцом не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.(Это их конёк).Да ещё и может вспомнить про статью о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя.
Так что тут получается нигде не доведено, и уж по крайней мере нет доказательств что доведено, до потребителя что ему нельзя драть обивку и пытаться самостоятельно ремонтировать доску дивана.Далее по закону Вы обязаны доказать, именно ДОКАЗАТЬ, что доска сломалась по вине потребителя.А тут во-первых доказать сложно, так как там уже следы клея. забивания гвоздей и т.п.Вперёд на экспертизу, которая вряд-ли что выяснит, но деньги слупит точно.Потребитель вряд-ли эти деньги возместит.
В общем наш Закон ОЗПП настоящий клондайк для потребительских экстремистов.
Так что могу посоветовать только написать ему в ответе, что в порядке , предусмотренном законом ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В ТОВАРЕ ОН(ПОТРЕБИТЕЛЬ) ВПРАВЕ ПОТРЕБОВАТЬ :
и далее 4 пункта, потом вместо них отказ от исполнения ДКП.однако потребитель вместо предъявления этих требований решил произвести ремонт самостоятельно.Эта норма законом не прописана и является личной инициативой клиента, которая к тому же противоречит условиям гарантии, данными производителем(цитата...гарантийные обязательства аннулируются если обнаружатся следы неквалифицированного ремонта)
в результате некачественного, неквалифицированного ремонта изделие приобрело следующий видсогласно акту приёмки).
На этом основании провести проверку качества(экспертизу) для установления причины возникновения недостатка не представляется возможным.И отказ.
далее не стоит бояться суда.99% -это потребитель идёт с вашим ответом в ОЗПП, а там ему говорят:"Идиот, на фига полез то сам ремонтировать?надо было сразу к нам придти, заплатил бы рублей 700-1000, мы бы тебе претензию накатали на возврат.Счас бы новый диван купил.А так не знай выиграешь или нет, но если хочешь, то поможем исковое составить.вон там наша касса-заплати 2000 рублей.Выиграешь суд-продавец должен будет вернуть.не выиграешь-сам виноват."Клиент берёт бумаги взад и уходит со словами "я подумаю"
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило.
Эксперт вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.03.2007, 17:03   #4
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Цитата:
однако потребитель вместо предъявления этих требований решил произвести ремонт самостоятельно.Эта норма законом не прописана и является личной инициативой клиента, которая к тому же противоречит условиям гарантии, данными производителем(цитата...гарантийные обязательства аннулируются если обнаружатся следы неквалифицированного ремонта)
[/b]
Ага. Щазз.
См. абз. 2 п. 1 ст. 18:
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Следовательно, потребитель в любом случае, безотносительно к виду товара и его технической сложности, ВПРАВЕ его ремонтировать самостоятельно, и даже деньги за это с продавца срубить. Другой вопрос - если потребитель в ходе такого ремонта учинит ещё несколько недостатков. За эти недостатки продавец отвечать, естественно, не будет.

Nataly, а что именно требует потребитель?
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.03.2007, 17:16   #5
Эксперт
Senior Member
 
Регистрация: 25.07.2006
Адрес: Самара
Сообщений: 343
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Ага. Щазз.
См. абз. 2 п. 1 ст. 18:
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Следовательно, потребитель в любом случае, безотносительно к виду товара и его технической сложности, ВПРАВЕ его ремонтировать самостоятельно, и даже деньги за это с продавца срубить. [/b]
отсюда сразу недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя, а именно недействительно требование изготовителя самостоятельно не ремонтировать, а обратиться к уполномоченным лицам.Второе-это получается опять клондайк.Скажем я завтра приду в магазин и заявлю, что у меня например DVD плеер не читал диски, а я сам залез внутрь, пропаял драйвер, и теперь аппарат исправен.Требую согласно абз.2 п.1 ст.18 возместить расходы на устранение недостатков.
третье , а не возникало ли у тупых юристов фирм-изготовителей тогда эту фразу вообще убрать из своих гарантийных талонов?
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило.
Эксперт вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.04.2007, 08:58   #6
veres-sk
Junior Member
 
Регистрация: 11.04.2007
Сообщений: 15
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Ага. Щазз.
См. абз. 2 п. 1 ст. 18:
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Следовательно, потребитель в любом случае, безотносительно к виду товара и его технической сложности, ВПРАВЕ его ремонтировать самостоятельно, и даже деньги за это с продавца срубить. Другой вопрос - если потребитель в ходе такого ремонта учинит ещё несколько недостатков. За эти недостатки продавец отвечать, естественно, не будет.

Nataly, а что именно требует потребитель?[/b]
Расходы эти надо еще доказать. Да и не любой ремонт оплачивается. Если он золотыми гвоздями ремонт делать будет ? Да и доказать он должен будет, в этом случае, что недостаток возник по вине изготовителся, а следы ремонта могут затруднить экспертизу и выявление причины дефекта. Много вопросов по теме самостоятельного ремонта возникает...
veres-sk вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:14. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика