На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 26.03.2007, 17:13   #1
Гость_Виталий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
Thumbs up

Добрый день!
Случилась небольшая неприятность. Купил в Связном кожанный чехол InterStep. Выбрал фирму по совету продавца. Через месяц порвался боковой ремешок в чехле из-за чего я мог потерять телефон (телефон выронил). Соответсвенно чек не сохранил, т.к. был уверен в качестве изделия. Осталась коробка от чехла, на которой наклеены 2-е наклейки с штрих-кодами. Как я не пытался выяснить реального ихготовителя и продавца чехла, не получилось...
При попытке обмена в Связном, было сказано, во-первых что я первый у кого это произвошло (впрочем как всегда), во-вторых, без чека вряд ли обменяют. На ссылки на мои право обмена без чека по закону, было сказано. что как определить что вы у нас купили? Я сказал про штрих-коды. В итоге сослались на отсутствие товароведа или старшего продавца. Сказали подойти в другой раз.
Вопросы:
1. Можно ли по штрих-кодам на коробке уверено говорить про покупку именно в Связном? Они же при оплате товара проводят считывтателем. Т.е. можно предположить что данные по штрих-коду у них есть.Или же это общий штрих код для всех продавцов?
2. Можно прдъявить свидетеля жену?
3. Какой срок давности на данное изделие - кожанный чехол? Прошло чуть больше 2 месяца, а порвался через месяц.

В целом, это вроде бы мелочь. Но когда мне было сказано, что шансов у меня нет, появилось желание проучить продавцов.
Спасибо.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.03.2007, 18:39   #2
Ctulhu Fhtang
Активный участник
 
Регистрация: 13.03.2007
Сообщений: 2,035
Репутация: 60
По умолчанию

Эх, проучиватели блин, смотрите что бы Вас не проучили как следует.
Вы должны доказать что купили этот чехол в Связном это во первых, во вторых на него может не быть срока гарантии. А в третьих Вам придется самостоятельно проводить независимую техническую экспертизу (примерно по стоимость 20 таких чехлов если не больше) и не факт что экспертиза подтвердит недостаток и тогда Вы потратите кучу нервов, кучу денег и в заключение получите смачный пинок под зад из магазина.
Ctulhu Fhtang вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.03.2007, 19:12   #3
Гость_Иван_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Comline, как всегда, излишне резок, но в целом прав.
Неужели все так плохо? Каждый второй автор на этом форуме пишет, что хочет наказать продавца, поставить на место, заставить исполнять закон. Уже даже смеха не вызывает.
Чехлы интерстеп на самом деле качественные, хотя на мой взгляд не хуже и нелучше остальных. Стоимость - 200-300 рублей. Из-за 300 рублей устраивать себе такой геморрой? Вы так скучно живете? Как вы докажете что покупали именно в этом салоне связной, а не через дорогу? Жена как свидетель считается конечно, но работники магазина будут свидетельствовать что не знаю кто вы такой. Единственный шанс - посылать претензию по почте, так как то что это связной доказывается штрихкодами. В ответ вам напишут что гарантийный срок не установлен, значит доказывать что это брак а не ваша вина должны вы. По-вашему это можно доказать?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.03.2007, 20:14   #4
Гость_Виталий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Эх, советчики...
Во-первых, я хотел бы выслушать мнение юриста. Без лишних "Эх, проучиватели блин".

Во-вторых.
Речь идет о произошедшем факте брака изделия и о попытке его обменять. Ну и что, если стоимость чехла не превышает 500 руб. Что так и закрывать на все глаза?? "Ах ну да, это же стоит меньше 500 руб. Пусть продавец живет спокойно..." Ну уж нет.
Ваши же слова "Из-за 300 рублей устраивать себе такой геморрой? Вы так скучно живете?" и говорят о текущем положении с защитой прав потребителей и их неактивности в их отстаивании.

Факт покупки,я думаю, можно установить по штрих-кодам.

"Жена как свидетель считается конечно, но работники магазина будут свидетельствовать что не знаю кто вы такой." - насколько я в курсе закон здесь на стороне потребителя. а свидетельство работников магазина может быть воспринят как сговор. Это что же чек потеряли, есть свидетель, а вам говорят что вас не знают? Смешно.

"во вторых на него может не быть срока гарантии". гарантия должна быть, вопрос какая.

Насчет экспертизы не вопрос. Не надо пугать.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2007, 03:59   #5
Продавец
 
Аватар для Николаев В.А.
Senior Member
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Владивосток
Сообщений: 94
Репутация: 60
По умолчанию

Ваши действия и действия магазина по этапам:

1. Ст.18 п.5: "5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

Тут всё ясно - приняли у Вас товар, проверили (порвано? Порвано!)...

2. Далее ст 18 п.5 далее по тексту: "При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

Магазин проводит экспертизу и предъявляет её решение Вам где Вы принимаете решение о согласии с ней или несогласии.

3. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

Магазин выставляет Вам требование оплатить стоимость экспертизы (если товар некачественный!). Здесь всё тоже понятно.

4. И может быть такая ситуация, когда у Вас на руках есть отказ магазина (желательно письменный!) принять Ваше изделие на проверку качества ст.18, п.6 :"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."

Т.е. проводите экспертизу самостоятельно и уже на основании её решения вместе с претензией в магазин, а в случае отрицательного ответа в суд.

Вот Вам реальные рекомендации.
Николаев В.А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2007, 10:56   #6
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,340
Репутация: 8198159
По умолчанию

Вариант-то рискованный на самом деле.
Срока гарантии скорее всего нет, поэтому потребителю придётся провести экспертизу за свой счёт.
Получается, что уже вложив деньги в экспертизу, он ещё не доказал факт покупки именно этого чехла именно в этом магазине. Притом, что чехлами такими наверняка торгует любая палатка у метро, а штрих-код - только на упаковке... есть определённый риск.
Проще было бы выйти на изготовителя/импортёра.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2007, 11:57   #7
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

а не утомитесь доказывать, что не свинцовые слитки Вы в чехле носили (предположим, продавец выкатит бумагу, что чехол порвался в результате неправильного обращения)?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2007, 13:48   #8
Гость_Виталий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ну уж это слишком. Ага, еще "зубами рвал", проверял на прочность, как пошутили в Связном...

Вот интерсно получается. Как стоимость покупки превышает некий предел, например,более 1000 руб, то да надо добиваться. Как стоимость менее 500 руб - нет не стоит, "проглоти и забудь", а то "выпинают из магазина" - как любит повторяться один из активных посетителей этого форума.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2007, 14:32   #9
Гость_Виталий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Связался с изготовителем чехлов InterStep. Вообщем мне сказали, что обмен или нет, на усмотрение Связного. Подобный случай с чехлом InterStep, наверное, первый.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:58. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика