На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 12:46   #1
коржишка
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2010
Сообщений: 1
Репутация: 60
Angry Продавцы не хотят возвращать деньги за приобретённое у них пальто

посоветуйте как быть!!!
Купила позавчера в магазине Ромашка пальто-пуховик.
На следующий день вернула его в магазин, сославшись на то, что не подошёл размер. Продавцы взяли у меня заявление, заполненное у них, пальто окинули беглым взглядом, положили его в пакет и сказали, что оно поедет на экспертизу в их офис(как потом выяснилось в пятницу, а покупала его в понедельник), там выяснят носила я его или нет, и только во вторник я смогу позвонить к ним в офис и спросить, вернут ли они мне деньги!!???Дали мне расписку с их печатью, по которому я смогу получить деньги и отпустили ждать неделю))))
Пальто неношенное, чистое, целое, просто не понравилось по нескольким параметрамс какого х...на они не возращают мне деньги сразу или хотя бы в течении 3х дней,
о какой экспертизе идёт речь????
ещё два раза ходила в этот магазин, ругалась с продавцами, потратила силы, деньги на дорогу...они - ни в какую,отсылают меня с тем, что у них такие распоряжения и сами они возвратом не занимаются...
сначала даже не хотели давать телефон их офиса, потом вроде дали, изображают полную непричастность к делу
Подскажите на кого жаловаться, с кем разбираться???звонить в офис или продавцов заставлять???в роспотребнадзор???
что за наглость вообще????
коржишка вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 12:50   #2
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Если вы требовали возврат денег, то вам откажут через 14 дней и будут правы. У вас нет пока права на возврат
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 13:03   #3
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,180
Репутация: 40803605
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коржишка Посмотреть сообщение
с какого х...на они не возращают мне деньги сразу или хотя бы в течении 3х дней...
а с какого х... они должны это делать?
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 13:27   #4
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Для этого надо потребовать обменять на этот аналогичный товар, а сразу требовать денег без требования обмена незаконно.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 13:30   #5
NINA.67
Активный участник
 
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 339
Репутация: 230656
По умолчанию

Продавцов можно понять. Вдруг где-то появилось пятно и следующий покупатель им его предъявит? Рисковать никто не хочет, поэтому и отправляют вещь в офис на предмет экспертизы. Скорее всего, эта экспертиза нужна для того, чтобы товар с дефектами не попал на продажу. Жаловаться рановато. Пока что никаких недобрых намерений со стороны продавца, по отношению к Вам, не проявлялось.
NINA.67 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 13:38   #6
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

В ст. 25 ЗОЗПП не говорится, что возврат осуществляется в случае невыполнения требования об обмене, но говорится, что возврат осуществляется в случае отсутствия аналогичного товара в магазине на момент обращения.
К тому же ст. 502 п. 1 ГК установлено, что:
Цитата:
Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Как видно, закон предусматривает два различных требования: обмен товара и возврат товара при отсутствии необходимого товара для обмена.

Цитата:
Сообщение от NINA.67 Посмотреть сообщение
Продавцов можно понять. Вдруг где-то появилось пятно и следующий покупатель им его предъявит? Рисковать никто не хочет, поэтому и отправляют вещь в офис на предмет экспертизы. Скорее всего, эта экспертиза нужна для того, чтобы товар с дефектами не попал на продажу. Жаловаться рановато. Пока что никаких недобрых намерений со стороны продавца, по отношению к Вам, не проявлялось.
Если пальто-образец в магазине постоянно примеривается покупателями, то продавец обязан предупредить об этом. В ином случае продавец обязан передать новое пальто.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 13:44   #7
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,975
Репутация: 19172921
По умолчанию

Как видно законы вы понимаете так , как хотите их понимать.

И та и другая статья называется "обмен товара". Требование выдвигается на возврат денег. Гадать, есть ли другой товар или нет мы не будем, ибо это уже вторично. А первично надо требовать то, что положено по Закону.
Цитата:
Сообщение от gauditolog Посмотреть сообщение
Если пальто-образец в магазине постоянно примеривается покупателями, то продавец обязан предупредить об этом.
А догадаться не судьба, особенно если товар висит на витрине.

Неужели вы и вправду всерьез так думаете? Это же ужас, такие утверждения пытаться воплотить в жизнь. Я уже молчу про доказательную базу. А то мы опять начнем вспоминать презумпцию и бла-бла-бла.
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 13:51   #8
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Если покупатель предъявит требование о возврате, без требования об обмене, то будет доказывать, что обмен на товар иного цвета, фасона или размера невозможен. Но такие показатели заявляются произвольно и всегда можно доказать, что конкретного товара в продаже не было и быть не могло. Дополнительно прочтите ст. 451 ГК.
Если товар использовался (постоянно надевался, стирался и прочее), то продавец обязан предупредить об этом покупателей в наглядной и доступной форме на русском языке, иначе вернуть деньги.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2010, 13:57   #9
Александр Ильмень
 
Аватар для Александр Ильмень
Активный участник
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,260
Репутация: 76466
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gauditolog Посмотреть сообщение
и всегда можно доказать, что конкретного товара в продаже не было и быть не могло.
В суде не доказывается отсутствие факта, а доказывает факт.

Так что доказать что в магазине чего-то не было, да еще и "на какой-то" момент - невозможно.

А вот доказать что было - на "раз-два".

"У продавца" не значит на витрине, у продавца могут быть склады, подсобка и т.д. он может предложить посмотреть товар от туда и покупатель не вправе отказывать.

Обычно покупатель говорит "верните деньги" - он и не рассматривает вариантов обмена. Как и в данном случае. Что само по себе - уже нарушение.
__________________
Покуда теплится в груди Осколок призрачной надежды
Мы будем верить, как и прежде Что счастье ждет нас впереди
Александр Ильмень вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:16. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика