На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Крупная бытовая техника
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 10.11.2010, 22:49   #1
andrian37
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию стиральная машина

Здравствуйте!
Суть проблемы.
Примерно год назад родители купили стиральную машину (марку не помню). Через месяц эскплуатации начались проблемы на одной из программ стирки. Решили - ну и фиг с ним, пользовались кое-как. Время шло, и вдруг римерно за 10 дней до конца гарантийного срока спохватились и решили отремонтировать, пока на гарантии.
Вызвали мастера. На месте он ее осмотрел, сказал, что причина не ясна, надо везти в СЦ. Обратились в магазин, магазин честно увез машинку в СЦ. Вчера позвонили из магазина - приходите забирайте, СЦ написал, что она исправна. (примерно так, документ увижу завтра).
Пртетензий в письменном виде ни на магазин, ни на СЦ не писалось.
Вопросы:
1) если я правильно понимаю, так как не было письменной претензии к магазину о устранении недостатка (какие бумажки мать подписывала в магазине - я не видел), что же там мог сделать СЦ? Судя по соседней теме - сделана "проверка качества" товара. То есть теперь затраты за это удовольствие повесят на потребителя?
2) Продлевается ли гарантия на время "проверки"? Или она "благополучно скончалась"?
3) Законен ли сам термин "проверка качества", т.к. согласно ст18, п.5 может выполняться только "экспертиза" товара.
4) можно ли трактовать сам факт отправления машинки на "проверку" в СЦ как факт подтверждающий недостаток товара - мастер из СЦ был дома, видел недостаток - одна из программ не работает, претензий к установке машинки на месте не выявил.
5) Что можно предпринять, если гарантия кончилась?
6) Какие перспективы спора в судебном порядке?

p.s. Есть призрачная надежа, что машинку все же отремонировали
Завтра на месте выясню подробности, отпишусь.
andrian37 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.11.2010, 22:57   #2
ALES
Представитель СЦ
 
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: BY Brest
Сообщений: 1,897
Репутация: 17533
По умолчанию

Как правило неисправность "не работает один режим" действительно не подтверждается. Просто не разобрались в инструкции вероятнее всего. Например многие пугаются когда на режиме стирки нежных тканей барабан практически не крутится. А это и есть нормально.
__________________
Как АСЦ, заявляю, что 25% "неисправностей" устраняются после прочтения инструкции по эксплуатации. А если прочесть инструкцию сразу, то ещё 60% неисправностей вообще никогда не произойдут.
ALES76 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.11.2010, 23:12   #3
andrian37
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ALES76 Посмотреть сообщение
Как правило неисправность "не работает один режим" действительно не подтверждается. Просто не разобрались в инструкции вероятнее всего. Например многие пугаются когда на режиме стирки нежных тканей барабан практически не крутится. А это и есть нормально.
Как не подтверждается?! Представитель СЦ на месте был? - Был. Тестировал, видел, что не работает? -Видел. Установку проверил? - Проверил. Акт подписал? - Подписал.
Неисправность, она или есть или ее нет. Если ее нет, техник СЦ дожен уметь заставить машинку работать на месте, - повесить шланг на нужную высоту и т.д. Иначе грош ему цена, как профессионалу.
Если неисправности нет - должен объяснить, что так и надо. Если СЦ отремонтировал - респект ему и уважуха.

Последний раз редактировалось andrian37; 10.11.2010 в 23:19.. Причина: дополнение
andrian37 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.11.2010, 23:44   #4
Hysteresis
 
Аватар для Hysteresis
Активный участник
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 1,898
Репутация: 53859
По умолчанию

Так мастер Вам Выдал копию акта проверки качества? В нём недостаток зафиксирован? Если да, то Вам не сложно будет доказать, что СЦ просто устранил недостаток.

Он с Вами договор подписывал? А наряд-заказ оформляли? Значит СЦ отремонтировал Вам машинку бесплатно из добрых побуждений. Вы, ведь, вообще ничего (писменно) ни от кого не требовали, - ни ремонта, ни экспертизы ничего, - так радуйтесь, что СЦ схалился и решил отремонтировать бесхозную технику. Надейтесь, что он не "вернёт всё к первоначальному положению".
__________________
Бюро экспертиз ekspert-t.spb.ru - рекомендую! 922-54-33 9225433 702-80-84 7028084 702-80-84 Эксперт-Т xprtt.ru
Hysteresis вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2010, 00:06   #5
ALES
Представитель СЦ
 
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: BY Brest
Сообщений: 1,897
Репутация: 17533
По умолчанию

andrian37, Вы пишете полнейшую чушь!
Даже опытные врачи зачастую имеют потребность в консилиуме, а человек по составу он одинаков. В отличие от стиральных машин, коих выпускается немерено моделей и каждый производитель дует в свою флейту, изгаляясь по-своему. Если мастер засомневался и ему потребовалось проверить в сервисе, в привычных для себя условиях - его дело, это ничего не нарушает.
__________________
Как АСЦ, заявляю, что 25% "неисправностей" устраняются после прочтения инструкции по эксплуатации. А если прочесть инструкцию сразу, то ещё 60% неисправностей вообще никогда не произойдут.
ALES76 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.11.2010, 08:58   #6
Гарантийный человечек
 
Аватар для Гарантийный человечек
Активный участник
 
Регистрация: 03.04.2010
Адрес: Новокуйбышевск.Самарская обл.
Сообщений: 2,290
Репутация: 27964368
По умолчанию

Да уж. Андриан, напишите подробней что за машина, чего эт такого она не делает?
Я конечно тоже не очень люблю, когда происходит такая ситуация: что-то случилось, но пользовались кое-как, а за чуть-чуть до окончания гарантии спохватились. Ну пользовались так бы и дальше. Только один незначительный дефект может запросто спровоцироать возникновение другого, более существенного. И в этом разрезе сдача годовалой машинки продавцу попахивает потребэкстремизмом.
Однако по пунктам:
1) В СЦ машинка поступила от магазина. Значит клиент-магазин и он заявляет неисправность. Я не знаю, что и как объяснила при обращении в магазин Ваша мама, но очень часто покупатели заявляют "глючит" или "сбоит при стирке". Ну или совсем просто "не стирает". А вот магазин может либо сам маленько разобраться в недостатке и передать в СЦ более точную формулировку, а может и со слов клента. А уж в СЦ проверили "глючит", а она на 5-ти циклах 3 дня отбарабанила и "не глючит". Что должен написать СЦ?
Затраты на проверку качества на Вас не повесят, пока Вы не начнёте этим злоупотреблять.
2) Продление срока гарантии касается устранения недостатка. Пока же его нет(судя по заключяению СЦ с Ваших слов), то значит устранять нечего, продлевать ничего не будут.
3) Сама по себе ст.18 гласит, что продавец обязан принять товар с недостатками и при необходимости вправе провести проверку качества. Так что термин очень как законен, хотя на мой взгляд глуп дальше некуда.
4)Нет, см. ответ 4 от Алеса. Он всё правильно написал.
5)Всё что угодно:
5.1- выкинуть и купить новую
5.2- пользоваться так как есть
5.3- починить за деньги
5.4- доказать, что дефект возник до момента передачи Вам товара при продаже, или по причинам возникшим до этого момента(скрытый заводской дефект)(ст. 19 Закона) и после этого требовать безвозмездного устранения недостатка в порядке ст.18 Закона со всеми вытекающими...
6)Да никаких перспектив. Судья во-первых спросит: почему сам потребитель бездействовал столько времени и непредъявлял претензию раньше? Во вторых следующе далее может заявить, что согласно акту проверки качества дефектов нет, значит права не нарушены.А поскольку гар.срок закончился, то бремя доказания наличия дефектов за которые отвечает производитель(продавец) легло на покупателя(мой п.5.4). Если бы раньше к продавцу обратились, то был бы запас времени- гарантийный срок, когда бремя доказания лежит на продавце.
Ещё вопросы?
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило!!(нар.)

Это про нас: http://lib.rus.ec/b/57884
Гарантийный человечек вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:25. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика