На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 27.10.2010, 15:13   #1
Vik979
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию Бракованный компьютер

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Извиняюсь, что пост получился длинный, но все-таки надеюсь, что Вы дочитаете до конца и сможете помочь в решении проблемы.

25.10.10 в ТЦ “Берингов пролив Дельта” был приобретен персональный компьютер без установленной операционной системы. У меня есть собственная лицензионная копия Windows. Но вопрос не в этом. При попытке установить операционную систему 2 раза компьютер зависал на разных этапах инсталляции и, несмотря на то, что я уже начинал понимать что, что-то неладное с компьютером я проявил упорство и на третий раз система все-таки установилась. Однако, у меня были сомнения в дальнейшей работоспособности компьютера, которые оправдались через полчаса, когда Windows рухнула, показав “синий экран смерти” с ошибкой сигнализирующей о проблемах или неисправности жесткого диска. Сразу скажу, что диск с операционной системой полностью рабочий и лицензионный. Также устанавливал Linux, проблемы проявились точно такие же.

Собственно, теперь к проблеме. 27.10.10 я обратился в магазин с просьбой заменить товар. Перед этим ознакомился с законом “О защите прав потребителей”. Я опирался на следующий пункт:
“В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара”.
При описании проблемы 2 продавца задали вопрос о “Лицензионности Windows”, один стал уточнять возможно ли на этот компьютер ставить Windows (видно не понимая или не слушая, что я объясняю). После этого позвали менеджера. Состоялся такой разговор: “Мы заберем компьютер на две недели на экспертизу. Мы же ведь с вами не эксперты, чтобы определить проблему”, - сказал он мне. Честно говоря, мне все равно эксперт он или нет, но я заплатил деньги позавчера и у меня необходимость в использовании компьютера сегодня, а не через две недели.

На вопрос о замене на такой же он проговорился о том, что у них практика не замены а “подмены на время ремонта”. Подмены чего? Компьютера на две недели? Бред! Наверное, он понял это сам и соскочил с этой темы. Рядом мужчина принес на замену микроволновку и после непродолжительных дебатов, менеджер сказал “Мы поменяем, если товар в надлежащем качестве”. Зацепившись за эти слова, я сказал менеджеру: “Так в чем у меня тогда проблемы?”. Ответ “Вы заявили, что товар неработоспособен” (я сказал, что не устанавливается Windows и, скорее всего, проблемы с жестким диском). В итоге я заставил писать менеджера официальный отказ о замене компьютера. Он постоянно ссылался (и сделал это в заявлении) на Федеральный Закон от 21.12.2004 N171-ФЗ. Статья 18.

Так что, вопрос, к Вам, кто сталкивался с такой ситуацией? Законно ли это? И если да, то в таком случае, в чем состоит моя защита прав? Может кто-нибудь объяснит.
Vik979 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.10.2010, 15:39   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,132
Репутация: 76933609
По умолчанию

Право требовать замены товара у вас есть, но чтобы его не потерять, вы должны вручить магазину претензию с вашим требованием и получить отметку о принятии на вашем экземпляре. Сделать это надо до истечения 15 дней с момента покупки.
У продавца тоже есть законные права - требование обмена выполняется в срок от 7 дней до мессяца (см. ст. 21) а не немедленно. Провести проверку качества продавец вправе в другом месте, ваше право - в ней участвовать.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.10.2010, 17:03   #3
ashim
 
Аватар для ashim
Активный участник
 
Регистрация: 27.03.2010
Адрес: Волгодонск
Сообщений: 703
Репутация: 3852
По умолчанию

Позволю себе расширить ответ Алекса133
Цитата:
Сообщение от Vik979 Посмотреть сообщение
В итоге я заставил писать менеджера официальный отказ о замене компьютера.
Тем самым не подтверждается разве то, что потребитель обращался с требованием??
Думаю, что в отказе указано, что такого-то числа человек обратился и получил от ворот поворот.
Цитата:
Федеральный Закон от 21.12.2004 N171-ФЗ. Статья 18.
Закон об изменениях в ЗоЗПП. в нем я насчитал только три статьи. Кроме того, после него ещё несколько изменений было....Нынешняя версия висит на сайте.

Цитата:
Законно ли это?
нет:
статья 18:
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...
...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара...

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу...

5. ...
Продавец ...обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Цитата:
И если да, то в таком случае, в чем состоит моя защита прав?
В праве требовать удовлетворения законных требований в срок, оговоренный законом (в зависимости от самого требования), просить добровольно выплатить неустойку за нарушение сроков удовлетворения (срок считается по первому обращению, которое Вы сможете доказать). В случае, если продавец идет в глухой отказ - в суд за защитой права. Отмечу, что при предъявлении требования в течение 15 дней тянуть время продавцу нет смысла - Вы уже уложились в законный срок, в течение которого можете выдвигать требования. Пошел отсчет срока удовлетворения (с возможной неустойкой).
__________________
Прочитайте прежде, чем задать вопрос http://segfault.kiev.ua/smart-questions-ru.html - несмотря на определённую тематику, многие положения подходят и к ОЗПП
8.12.10 - 40 дней без флуда
ashim вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.10.2010, 19:45   #4
Vik979
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Благодарю за ответы и ссылки. Все прочитал, про сроки и мои права все понял, теперь буду грамотнее. К сожалению, являясь заложником времени (компьютер в подарок), пришлось решить проблему в лоб: купить новый жесткий диск, сорвать пломбы и провести замену брака самостоятельно. А так, еще раз спасибо за информацию!
Vik979 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:08. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика