На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.10.2010, 16:05   #1
Serhiuz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
Post Жесткий диск в ремонте по гарантии.

Помогите разобраться в ситуации.

Жесткий диск куплен в апреле 2009.
Через 1,5 года неактивного использования диск стал "выпадать" из операционной системы, а также громко "шуршать/стучать" головками, вызывать "зависание" системы на 5-7 секунд.
Полазив по форумам, пришел к выводу что модели жестких дисков данной серии начинают умирать спустя полгода после появления таких симптомов.
Отнес в СЦ по гарантии (гарантия 2 года). Там сделали экспресс-проверку, сказали что неисправностей не обнаружено, но можно оставить на полную диагностику (по словам работника СЦ - "дней 5, после чего мы вам позвоним").
На сегодня прошло уже 18 дней, звонков от них не поступало.
Вопросы: в подобной ситуации через какое количество дней можно потребовать деньги, либо замену на аналогичное изделие?
Правомерно ли будет самому не звонить в СЦ (замечу мой номер телефона у них есть), а заявиться туда скажем дней через 50, и потребовать деньги или замену диска на аналогичный?
Законно ли держать столько времени изделие на диагностике?
Serhiuz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2010, 17:15   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,401
Репутация: 80032730
По умолчанию

Если не было предъявлено никакого требования, нет и ограничения сроков.
Сроки установлены только для требований, указанных в ст. 18.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2010, 19:32   #3
Serhiuz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

То есть если с моей стороны не было никаких требований (кроме вполне логичного требования - признать диск неработоспособным и заменить), СЦ может продержать у себя мой диск сколь угодно долго?
Что посоветуете предпринять?
Serhiuz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2010, 23:57   #4
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,982
Репутация: 20157272
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Serhiuz Посмотреть сообщение
через какое количество дней можно потребовать деньги, либо замену на аналогичное изделие?

Не через какое. Если то что вам сказали правда, а именно:
Цитата:
сказали что неисправностей не обнаружено...
Цитата:
Правомерно ли будет самому не звонить в СЦ (замечу мой номер телефона у них есть), а заявиться туда скажем дней через 50, и потребовать деньги или замену диска на аналогичный?
Такого права у вас нет. Ваши права закреплены Законом, его внимательное прочтение наведет вас на мысль, что заявляться к кому либо и давить, что я, мол, имею право не очень эффективно по сравнению с надлежащими действиями, которые прописаны в Законе и в разделе нашего форума "Советы потребителям".
Потратьте некоторое время на это и вы поймете, что не знали ничего.
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.10.2010, 08:58   #5
Serhiuz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Жесткий диск действительно неработоспособен (проверено не только мной и не на одном компе). Заменить я его хочу по причине его непригодности для сохранения важных данных. Нет возможности играть в каждодневную рулетку "а сегодня сломается или не сломается".
А то что звучит как "неисправностей не обнаружено" - это только показания SMART (система автотестирования диска). Ленивые работники СЦ ничего более не предпринимают, лишь бы отмахнуться.
Ответьте на вопрос, железка когда-либо умела себя адекватно тестировать? Ответ очевиден.
За совет благодарю, обязательно ознакомлюсь с разделом "Советы потребителям".
Serhiuz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.10.2010, 09:06   #6
Hirurg452
 
Аватар для Hirurg452
Активный участник
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Кснибялеч
Сообщений: 3,148
Репутация: 33299
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Serhiuz Посмотреть сообщение
Ответьте на вопрос, железка когда-либо умела себя адекватно тестировать?
А что Вам ещё нужно, чтобы работники сц лично, руками его протестили?
Если программа пока не показывает неисправностей, если винт сейчас работает нормально, значит у Вас нет права на возврат!
Вот когда вырубится, тогда и пойдете к продавцу (не в сц) с претензией.
А если боитесь за сохранность данных сделайте "зеркальный" RAID.
__________________
Не делай зла-не будешь в вечном страхе!
Hirurg452 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.10.2010, 10:29   #7
Serhiuz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Ни к чему утрировать. Не руками, а хотя бы с помощью Victoria, или аналогичными ПАК. А смарт я и дома поглядеть могу.
Вобщем конкретных рекомендаций никто дать не может, только пространные рассуждения....
Спасибо и на этом.
Serhiuz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.10.2010, 11:57   #8
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,401
Репутация: 80032730
По умолчанию

Конкретная рекомендвция - надо было сразу при сдаче диска на проверку заявить конкретное письменное требование из перечисленных в ст. 18. Тогда были бы сроки и ответственность за их нарушение. Вы требование обмена заявили письменно? Тогда срок 20 дней (при наличии товара для обмена).
Но если недостаток не будет обнаружен, то и ответственности никакой не будет.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика