На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 15.10.2010, 07:46   #1
AnTe
Активный участник
 
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 121
Репутация: 38102
По умолчанию Странный диван

Здравствуйте.

Купили в магазине диван. Заплатили за доставку. Дома обнаружилось, что сидеть на нём крайне неудобно, высоко. К вечеру обнаружился ещё один нюанс: для того, чтобы диван раскрыть - необходимо его отодвинуть от стены, почти что на метр. Есть подозрения, что в спинках перепутаны верх и низ, оттого и сидеть не удобно.

В магазине то, что его целая проблема открыть - было не очевидно, т.к. сзади на стенде нет никакой стенки. Даже посидеть на стенде было не удобно, продавцы уверяли, что так и должно быть.

Диваном сестра хотела сделать родителям сюрприз, а теперь, после обнаружения этого всего, очень хотят вернуть, к душе не лежит.

Вопрос вот в чём. Если я правильно понимаю, по ст.25, для возврата никакой "существенности" недостатков не требуется? т.о. вариант приехали, перекрутили всё, - отменяется? (ведь ещё вопрос, не рассыплется ли он через пару лет, после излишней переборки...)

Дома коты, есть вероятность, что если диван задержится - могут царапнуть. Вот и думаем, что делать, может, стоит его сразу привезти в магазин, за свой счёт, и только потом писать претензию? Или сначала претензию? Или вообще за счёт магазина вывозить?

Кто определяет, недостаток ли у вещи, или нет? На диване нет даже колёс, т.о. для обеспечения возможности его раскрыть - он должен стоять на приличном расстоянии, от стены, что портит весь вид комнаты.
upd: с тем, кто определяет, вроде разобрался: независимая экспертиза, и в худшем случае нам её придётся проводить за свой счёт?

upd2:нашёл на сайте образец претензии, вроде там всё написано
http://ozpp.ru/laws2/new-pret/new-pret-11.html

нет ли каких-нибудь нюансов, в моём случае? просто отнести распечатанную претензию, в 2х экземплярах, попросить расписаться на своём, и можно ждать? Только комнату от котов закрыть

Последний раз редактировалось AnTe; 15.10.2010 в 08:02..
AnTe вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.10.2010, 08:11   #2
Desantura77
 
Аватар для Desantura77
Активный участник
 
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 247
Репутация: 19630
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AnTe Посмотреть сообщение
нет ли каких-нибудь нюансов, в моём случае?
Нюанс есть, и немаловажный. Если я все правильно понял, диван у Вас надлежащего качества? А если это так, то попадает в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" пп.8 Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Desantura77 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.10.2010, 10:51   #3
СветланаСми
 
Аватар для СветланаСми
Активный участник
 
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 17,426
Репутация: 52142350
По умолчанию

Неверно. Пункт 8 распространяется на комплекты и гарнитуры, а не на всю мебель. Был куплен только диван, обмен по Ст.25 возможен в течение 14 дней, не считая день покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Цитата:
Если я правильно понимаю, по ст.25, для возврата никакой "существенности" недостатков не требуется
Вы не путайте статьи, пожалуйста. Если товар надлежащего качества, то применяется Ст.25 , если товар с недостатком, то применяется Ст.18. Существенность недостатка здесь не имеет значения, так как товар не входит в Перечень 575 . При любом недостатке в течение гарантийного срока, Вы можете заявить любое требование из Ст.18.

Цитата:
Или вообще за счёт магазина вывозить?
Если по Ст.25, то вывоз за Ваш счёт, если по Ст.18, то за счёт магазина.

Трудно Вам посоветовать насчёт того, есть недостаток или его нет, может диван так и был задуман. Образец в магазине стоял, когда решили приобрести диван?
СветланаСми вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.10.2010, 10:57   #4
medved-
 
Аватар для medved-
Юрист
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 2,908
Репутация: 1017705
По умолчанию

Почему пункт 8 перечня не распрострвняется на диваны? То, что в скобках - это дополнение, которое поясняет, что не один шкафчик или диван, но и комплект или гарнитур.
Так, что вернуть диван не можете.
А диван можно не придвигать плотно к стене в сложенном виде. Отодвиньте немного и будет вам счастье.
__________________
Управление по управлению всеми управлениями РФ.
http://nick-name.ru/sertificates/952467/
medved- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.10.2010, 11:12   #5
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,534
Репутация: 13012955
По умолчанию

Из комментариев В.Дворецкого:

"Перечень состоит из 14-ти пунктов групп видов товаров, восемь пунктов имеют расшифровки или пояснения, приведенные в скобках. Основная проблема толкования Перечня состоит как раз в этом – непонятна роль расшифровок или пояснений. В некоторых случаях это примеры определенных категорий товаров, в других случаях это своеобразные подперечни. При этом часть пояснений дана в виде открытых перечней, то есть имеется возможность продолжить ассоциативный ряд, например, пункт 2 Перечня: «Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)», а часть – в виде перечней, в отношении которых нет указаний, являются ли они открытыми или закрытыми, но можно предположить, что данные перечни являются закрытыми.
Из этого становится непонятно, как относиться к сведениям, изложенным в Перечне в скобках: то ли принимать их как императивную норму, то ли просто как к примерам основных сведений, изложенных за рамками скобок. Надо сказать, что разница тут принципиальная и при разных подходах получаются совершенно разные результаты.
Например, как быть с требованием покупателя о замене дивана, если диван продавался один, без каких-либо аксессуаров? Сам текст пункта 8 Перечня гласит: «Мебель бытовая». Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: «мебельные гарнитуры и комплекты». Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект.
Вместе с тем, если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели, вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, причем это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к пункту 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: «хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие». То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым.
Из этого следует, что обязательному применению подлежат общие понятия Перечня, изложенные по пунктам вне скобок. Понятия же, изложенные в скобках, не являются обязательными к применению в части толкования отдельных пунктов Перечня, так как являются только примерами общих понятий, находящихся вне скобок."
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.10.2010, 15:43   #6
AnTe
Активный участник
 
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 121
Репутация: 38102
По умолчанию

я перепутал законы. Имел в виду статью 18, о возврате как не подошедшего даже не думал сразу, увидев в перечне мебель (кстати, куплен не только диван, а комплект, диван+2кресла)

пожалуй, теперь вопрос стоит, так: надлежащего ли качества диван, или нет

На диване нет даже колёс, т.о. для обеспечения возможности его раскрыть - он должен стоять на приличном расстоянии, от стены, что портит весь вид комнаты.

Это какой-то кошмар. На прилавке он стоял на стенде, сзади не было никакой стены. Теперь либо диван двигать туда-сюда (правда, у него колёс нет, и он тяжеленный), либо он будет всегда стоять, в полуметре от стены. При этом кресла, получается, не то, что не в ряду - вообще стоят за ним. Придвигаешь собранный диван к стене - всё в порядке. Но двигать его туда-сюда просто не реально.

Является ли это недостатком товара? (" Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона. ")

Имеет ли значение то, что на стенде обнаружить этот недостаток не было возможности?
AnTe вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:59. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика