На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 15:59   #1
Al@b@m@
 
Аватар для Al@b@m@
Новичок
 
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Доброго времени суток, уважаемые знатоки закона "О защите прав потребителей". Вот мой вопрос: 1,5 года назад купила в ИКЕИ матрас Султан с гарантией 25 лет, чек даже не думала сохранять, ведь это ИКЕЯ. Через 1,5 года матрас со стороны мужа провалился до не приличия (яма получилась). Позвонила в ИКЕЮ – говорят, везите матрас, обменяем на сертификат, но везите сами. Я измучилась с поиском знакомых с грузовой машиной, нет и всё их, да и тяжелый он матрас 160 х 200. Тут краем уха слышала в какой -то передаче, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для, замены и или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Вот и решила я сначала спросить здесь, а потом уж затевать «бодания» с ИКЕЕЙ. Подскажите, есть ли у меня право, в моем случае, на доставку самой ИКЕЕЙ от меня в магазин для сдачи матраса. Заранее спасибо за ответ.

Да, еще на сайте ИКЕИ вот, что написано «Гарантия действует со дня совершения покупки. Для вступления гарантии в силу требуется доказательство покупки товара (оригинал соответствующего чека). Т.е. я не имею право на гарантию, т.к. чека нет.

Последний раз редактировалось Alex133; 06.10.2010 в 17:04..
Al@b@m@ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 16:06   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,473
Репутация: 34154380
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Al@b@m@ Посмотреть сообщение
матрас со стороны мужа провалился до не приличия (яма получилась)
Что ж он такого неприличного с матрацем делал-то?
Цитата:
Позвонила в ИКЕЮ – говорят, везите матрас, обменяем на сертификат, но везите сами.
А хотели чего - вернуть деньги, заменить?
Ведь
Цитата:
доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта и замены и или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
Если вы хотите вернуть деньги, доставлять товар продавцу придется за свой счет, но эти расходы при наличии в товаре недостатка, за которые он отвечает, продавец обязан возместить, это убытки.
Цитата:
на сайте ИКЕИ вот, что написано «Гарантия действует со дня совершения покупки. Для вступления гарантии в силу требуется доказательство покупки товара (оригинал соответствующего чека). Т.е. я не имею право на гарантию, т.к. чека нет.
А в законе сказано, что
Цитата:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 16:19   #3
Al@b@m@
 
Аватар для Al@b@m@
Новичок
 
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

AlexPilot, ничего он такого не делал с матрасом просто весит 100 кг, но на матрас весовых ограничений не было. ИКЕЯ обещала вернуть деньги, но в качестве сертификата. Значит всё таки самим везти, а как же пункт 7 18 статьи, я на этот пункт рассчитывала
Al@b@m@ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 16:23   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,473
Репутация: 34154380
По умолчанию

Цитата:
а как же пункт 7 18 статьи, я на этот пункт рассчитывала
Ну, так обязанность по доставке у продавца возникает лишь в случае предъявления требования о ремонте товара или его замене.
Но даже тогда в том же п.7 ст.18 существует одна оговорка:
Цитата:
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Цитата:
ИКЕЯ обещала вернуть деньги, но в качестве сертификата.
Вам не нужен сертификат. Вам нужны деньги, и право их получить обратно у вас, судя по всему, есть: вы же не сертификатом с продавцом за матрац расплатились?
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 16:25   #5
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,980
Репутация: 15487247
По умолчанию

Цитата:
я на этот пункт рассчитывала
Пункт хороший, только вот только слегка недоработанный. Вот и маются с ним как покупатели, так и продавцы.

Не понимаю в чем проблема обратиться к транспортной компании, которая и отвезет ваш матрас. Более того, док-ва перевозки в этом случае будут надлежащими и вы сможете востребовать убытки за такую доставку.
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 16:29   #6
Al@b@m@
 
Аватар для Al@b@m@
Новичок
 
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

olegusss, если они мне не обеспечат доставку(а вдруг), то буду связываться с транспортной компанией, как Вы советуете.

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
...Вам не нужен сертификат. Вам нужны деньги, и право их получить обратно у вас, судя по всему, есть: вы же не сертификатом с продавцом за матрац расплатились?
Да, мне бы деньги, но они говорят, что только сертификат...

Последний раз редактировалось Alex133; 06.10.2010 в 17:04..
Al@b@m@ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 16:38   #7
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,473
Репутация: 34154380
По умолчанию

Мало ли что они там говорят. Закон же есть, где в ст.18 ЗоЗПП:
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Письменное требование по ст.18 ЗоЗПП продавцу вручайте. Вот так это делается.

Последний раз редактировалось AlexPilot; 06.10.2010 в 16:52..
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 16:49   #8
Al@b@m@
 
Аватар для Al@b@m@
Новичок
 
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

"По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." Т.е. мои действия: если я хочу деньги, а не сертификат, я за свой счет везу матрас, правильно я поняла?
Al@b@m@ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 16:54   #9
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,473
Репутация: 34154380
По умолчанию

Вы его везете за свой счет, но продавец при возврате денег за некачественный товар должен вам возвратить и расходы на транспортировку товара, подтвержденные документально.

Чтобы не возить матрац зря, вручите продавцу сначала претензию, как указанно по ссылкам выше. Затребует товар - привезете его. Не затребует - через 10 дней можете обращаться в суд.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 17:22   #10
Al@b@m@
 
Аватар для Al@b@m@
Новичок
 
Регистрация: 06.10.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Вот такую ПРЕТЕНЗИЮ мне стыдно писАть


Не помню какого числа (чека нет) я приобрела у Продавца Товар, уплатив не помню сколько денег (чека нет, примерно 13000, дело было 1,5 года назад). На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 25 лет. В его пределах, а именно, через 1, 5 года, я обнаружила недостаток, выражающийся в продавлености матраса в виде ямы. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, настоящим отказываюсь от покупки, расторгая договор купли-продажи (нет никакого договора у меня), и требую вернуть мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества и возместить такие-то убытки по перевозке.
Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Товар готоав предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию.

Приложение:
Копии чека, договора (НЕТ ничего)
Копии документов, свидетельствующих об убытках
Al@b@m@ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 17:42   #11
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,980
Репутация: 15487247
По умолчанию

Здесь дело не в стыдобе, а в том, что продавец спокойно вам откажет, ибо по сути у вас нет ни одного доказательства приобретения данного товара в их магазине. Более того с гар. сроком на матрас тоже думаю возникнут нюансы, ибо вряд ли все же 25 лет - это реальный срок
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2010, 17:44   #12
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,473
Репутация: 34154380
По умолчанию

Нету никакой проблемы указать дату покупки и цену приблизительно.
А товары IKEA продают только там. Доказывать факт покупки едва ли придется.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:03. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика