На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 17:10   #1
Dimes
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Можно ли вернуть авто если для него нет нужного бензина?

В Иркутске купил Пежо 308. После 4000 пробега начались проблемы с двигателем. Приехал к дилеру, он сделал диагностику "на глаз" - считал ошибки с бортового компьютера и сделал вывод - некачественный бензин. При том, что причин "пропусков сгорания" может быть больше 10ка, но именно некачественный бензин не попадает под гарантийный ремонт. Делать диагностику свечей, электрики и прочего железа не желает.

Я всегда заправляюсь на одних и тех же заправках, параллельно со мной там же заправляется другой автомобиль другой марки, но с двигателем со схожими хар-ками (объем-мощность) и тоже соответствующий Евро4 - у него проблем никаких нет за 2года заправки тем же бензином.

Когда я спросил у дилера, где мне заправляться, он сказал, что нужного машине евро-95го бензина в области нет. Т.е. нужен не просто 95й какой-нибудь (я в видах не разбираюсь, в документах к автомобилю указан просто 95й), а именно какой-то "суперкачественный 95й". Тогда я говорю - "Т.е. вы продаете мне автомобиль зная, что я нигде не смогу заправить его соответствующим топливом?!". На что мне следует ответ, что это вина заправщиков, что они не продают качественное топливо (замечу, что на "мои" заправки жалоб среди автомобилистов Иркутска нет, кроме как среди покупателей Пежо).

Вопрос - могу ли я вернуть автомобиль согласно пункту ЗоЗПП, где говорится, что если продавец осведомлен об условиях эксплуатации товара, то он должен продать товар соответствующий им?

В моем случае, мне кажется, что зная, что у нас везде "плохой" (еще не факт) бензин, продавать данные автомобили нельзя. Я прав?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 17:14   #2
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Я прав?
нет. В этом вопросе нет.
Если В считаете, что дело не в бензине - вручите продавцу претензию с требованием (как и что - вверху справа), пусть он проводит ПК и экспертизу.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 17:17   #3
BlackNinja
 
Аватар для BlackNinja
Юрист
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,753
Репутация: 164932
По умолчанию

Поменьше позволяйте дилеру ссать Вам в уши - пусть ДОКУМЕНТАЛЬНО ДОКАЖЕТ, что виноват бензин (а Вы потом проведете независимую экспертизу)...
BlackNinja вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 18:44   #4
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

По факту "пропуски зажигания" действительно бывают из-за неадаптированности "буржуйских" двигателей к качеству российского бензина.
Читайте, какие требования предъявляются к бензину в мануале. Наверняка, что написано не Евро-4, а ГОСТ.....
Пусть дилер затем доказывает, что проба из вашего бака не соответствует ГОСТу (в данном случае, скорее всего, по содержанию смол). 99%, что проба бензина будет соответствовать устаревшему, но действующему ГОСТу.
Ещё лучше получить документ от дилера, где он утверждает, что топливо в вашем баке не соответствует требованиям автопроизводителя. Сделав экспертизу, получите документ, что бензин соответствует нашему ГОСТу. С этими документами можно рассторгать ДКП.
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 18:49   #5
Dimes
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tabachka Посмотреть сообщение
По факту "пропуски зажигания" действительно бывают из-за неадаптированности "буржуйских" двигателей к качеству российского бензина.
Читайте, какие требования предъявляются к бензину в мануале. Наверняка, что написано не Евро-4, а ГОСТ.....
Пусть дилер затем доказывает, что проба из вашего бака не соответствует ГОСТу (в данном случае, скорее всего, по содержанию смол). 99%, что проба бензина будет соответствовать устаревшему, но действующему ГОСТу.
В мануале или на крышке ничего про качество не написано - только просто 95/98 и что не био бенз. ОД говорит, что товар сертифицирован под самый "наеврейший" бенз, т.е. выше госта прошлого века. Они мне, кстати, предлагали взять пробу бензина, но я отказался - давать им лишнее док-во не хочется. Вопрос в том, что этот бенз, под который сертифицировано авто, в Иркутске не достать.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 19:28   #6
alexandr 1001
Участник
 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 32
Репутация: 178
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dimes Посмотреть сообщение
В мануале или на крышке ничего про качество не написано - только просто 95/98 и что не био бенз. ОД говорит, что товар сертифицирован под самый "наеврейший" бенз, т.е. выше госта прошлого века. Они мне, кстати, предлагали взять пробу бензина, но я отказался - давать им лишнее док-во не хочется. Вопрос в том, что этот бенз, под который сертифицировано авто, в Иркутске не достать.
пежо 120 л.с. или турбо ?
на пежо форумы заходили ?
alexandr 1001 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 19:59   #7
Alex-58
Продавец
 
Регистрация: 06.09.2009
Сообщений: 510
Репутация: 2571
По умолчанию

Запросите у продавца письменно про бензин. Если они (лоханутся) и напишут это
Цитата:
нужен не просто 95й какой-нибудь, а именно какой-то "суперкачественный 95й"
- смело в суд, по ст.10,12 Закона. Уверен, в Руководстве по эксплуатации таких ограничений нет.
А по сути - дело не в бензине. На форумах любителей вопрос обсуждался.
Alex-58 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 21:12   #8
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Цитата:
А по сути - дело не в бензине. На форумах любителей вопрос обсуждался.
Так-то любителей
В случаях ошибки "пропуски воспламенения" бензин может быть виноват,
например осмоление впускных и выпускных клапанов. Характерная болезнь Лачетти (выпуска до 2009 года). Я сам "попал" с этой проблемой, но после квалифицированного общения с дилером проблема гарантийности сама собой "рассосалась". Далее, вам ничего не запрещает перед общением с дилером заправиться заведомо хорошим бензином. Лично мне для этой цели привезли бензин из Польши (но дилер не стал делать экспертизу).
Цитата:
Вопрос в том, что этот бенз, под который сертифицировано авто, в Иркутске не достать.
А под какой бензин сертифицирован ваш авто? Вы где его покупали? В Германии? Если нет, то и задайте вопрос дилеру. Не забывайте, что в данном случае авто сертифицирован для примения в России, именно в случае применения российского "гостовского" бензина. Вот здесь надо искать истину, поговорив со "сведущими" людьми (экспертами). Как вариант, можно выйти по Нету или телефону на спецов из НАМИ или МАДИ.
Кстати, Лачетти серифицировал ОС "ПРОММАШ"
Орган по сертификации продукции машиностроения
Адрес: Россия , Москва , 125315 Шеногина ул., 4
Телефон: 8 (495) 256-6167
Факс: 8 (495) 259-4552

Цитата:
Они мне, кстати, предлагали взять пробу бензина, но я отказался - давать им лишнее док-во не хочется.
Почему? Я понимаю, страшно , но 99%, что бензин будет соответствовать ГОСТ. Скорее всего, вас взяли "на пушку" и в данном случае судебной перспективы нет (по причине отказа от проверки качества бензина. И неважно, на соответствие какому стандарту). Но это в этот раз. К следующему разу надо готовиться.
Насколько я знаю, экспертиза на соответствие "Евро..." не делается, только на соответствие ГОСТ с соответствующими ему методиками. Это можно уточнить, позвонив в какую-нибудь топливную лабораторию.
Мне кажется, в вашем случае цели "прижать" дилера можно добиться, необходимо только глубже "копать" в направлении истины. И меньше "вестись" на "лапшу", у вас нет даже никаких письменных ответов от дилера. Так, бла-бла и разбежались
Цитата:
При том, что причин "пропусков сгорания" может быть больше 10ка
Да.,
Цитата:
но именно некачественный бензин не попадает под гарантийный ремонт.
Да.
Цитата:
Делать диагностику свечей, электрики и прочего железа не желает.
А вы для начала потребуйте, в письменном виде.

ПС. Воможно, Юрий А. что-то добавит (и даже "поправит" меня, это его "поле"

Последний раз редактировалось tabachka; 22.09.2010 в 21:41..
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 21:18   #9
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,607
Репутация: 18663428
По умолчанию

Dimos имеете право расторгнуть ДКП, но только в случае получения от продавца офиц. бумаги, что в вашей области нет соответствующего бензина (что они вам вряд ли напишут, если не совсем идиоты))).А вообще в раеле был случай лет 4-5 назад. Авто ленд крузер - разрушение деталей ГБЦ (экспертиза показала - из-за топлива). В сервисной книжке написано - солярка с цетановым числом не ниже 51 ед. Чел объездил все бензоколонки Питера(брал копии сертификатов) - максимально 48 ед. на несте(для справки - тогда действ. ГОСТ требовали продавать солярку с ЦЧ не ниже 46 ед. в России). Представляете??? И смех и грех))). Вот он продавцу и сказал: что же мне заправляться в финляндию ездить чтоли? Сам свидетель этому случаю, поэтому и рассказываю. Вот так бывает. Поэтому и говорю - получите от них такой письм. ответ - смело в суд на расторжение ДКП.
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 21:56   #10
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Сейчас ради интереса скачал мануал на Пежо 308. Написано "неэтил. бензин".
Ещё нашёл
Цитата:
На внутренней поверхности лючка наклеена табличка, указывающая разрешенные сорта топлива для Вашего автомобиля.
Интересно, что там написано?

Юрий,
Цитата:
В сервисной книжке написано - солярка с цетановым числом не ниже 51 ед.
Согласитесь, так не должно быть по закону, если авто сертифицирован для России.
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 22:02   #11
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,607
Репутация: 18663428
По умолчанию

tabachka, конечно не должно быть - просто дилер сам этот момент прошляпил - текст серв. книжек утверждается ведь в европе - для них такое ЦЧ нормальное понятие))).
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 22:03   #12
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Цитата:
Согласитесь, так не должно быть по закону, если авто сертифицирован для России.
Абсолютно не соглашусь.
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 22:52   #13
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,607
Репутация: 18663428
По умолчанию

Мастер, почему не согласитесь?
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 22:53   #14
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

А что такое "сертифициорован" ? По каким критериям по вашему проходит сертификация?
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.09.2010, 23:20   #15
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Цитата:
Абсолютно не соглашусь.
Наверное, такое утверждение претендует на знание, как минимум, упомянутых критериев. Если не сложно, поделитесь.

По мне, с точки зрения обывателя, сертификация должна подразумевать национальную специфику условий эксплуатации товара, в том числе применяемое топливо. Как, например, электробритва на 110 вольт не получит российский сертификат. Но это Имхо, конечно.
Не знаю, почему на Пежо в мануале не указан стандарт рекомендуемого топлива, но на Лачетти есть соответствие качеству по ГОСТххх.

Последний раз редактировалось tabachka; 22.09.2010 в 23:50..
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2010, 00:02   #16
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tabachka Посмотреть сообщение
Согласитесь, так не должно быть по закону, если авто сертифицирован для России.
Вы верно заметили-он уже сертифицирован.
Цитата:
такое утверждение претендует на знание, как минимум, упомянутых критериев.
А мне и не надо -это надо знать органу выдавшему сертификат.
Цитата:
национальную специфику условий эксплуатации товара
что за зверь такой?
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2010, 00:23   #17
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Цитата:
что за зверь такой?
Написал же, качество применяемого топлива.
С другой стороны, в требования техрегламента автомобиля входит определение экологического класса на соответствие выбросам. Наверное, там "забивается" марка применяемого топлива. И она "гостовская". Далее получается так: автомобиль сертифицируется на российском топливе, соответственно, должен на нём работать.
Но это предположение, в тему вникать лично мне не надо (надеюсь!). Но как повод автору данной темы.
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2010, 09:36   #18
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Цитата:
Далее получается так: автомобиль сертифицируется на российском топливе, соответственно, должен на нём работать.
Нет-так не получается -автомобиль соответсвует требованиям безопасности и экологичности. А как эта самая экологичность достигается -дело производителя. На каком ему топливе авто делать -хоть на подсолнечном масле,хоть на ракетном керосине.
Главное чтоб тип применяемого топлива был доведён до пользователя в тех.документации.
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2010, 13:03   #19
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,607
Репутация: 18663428
По умолчанию

Мастер, тут дело в другом - если бы ОД утверждал, что потреб залил плохое топливо, это одно. Он же (со слов потреба) утверждает, что залито топливо, не соотв. Евро4. Так вот марка топлива, на котором должен ездить авто, проверяется при обязательной сертификации партии автомобилей - иначе их нельзя будет растаможить - таможня не даст добро. Поэтому и говорят, что авто должен быть сертифицирован к использованию в тех регионах, где он продавался, и противное является нарушением этих условий. Либо он изначально должен был быть уведомлён продавцом, что ездить только на Евро4. Он утверждает, что этого нет ни в ДКП, ни в сервисной книжке.
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2010, 13:09   #20
BlackNinja
 
Аватар для BlackNinja
Юрист
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,753
Репутация: 164932
По умолчанию

Dimes, что в ПТС написано в разделе "экологический класс"?
BlackNinja вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2010, 14:57   #21
Антидилер
Активный участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,210
Репутация: 157704
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dimes Посмотреть сообщение
.. Приехал к дилеру, он сделал диагностику "на глаз" - считал ошибки с бортового компьютера и сделал вывод - некачественный бензин...
В моем случае, мне кажется, что зная, что у нас везде "плохой" (еще не факт) бензин, продавать данные автомобили нельзя. Я прав?
Дилер не доказал, что в вашем баке некачественный бензин, не выдал Вам результаты диагностики в которых отражено качество бензина, или иная причина недостатка, не устранил недостаток товара, не предложил Вам проверить качество топлива, не указал - где в руководстве по эксплуатации указано, что автомобиль должен эксплуатироваться на топливе ЕВРО-4. Дилер, кроме навешать Вам "лапши на уши", ничего не сделал.
Требуйте от дилера устранения недостатка товара и ответа на подобные вопросы.
ЗЫ Можете выложить фото свечи, по цвету нагара/налета и др. признакам можно дать предварительную оценку качества топлива.
Антидилер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.09.2010, 17:22   #22
alexandr 1001
Участник
 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 32
Репутация: 178
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Антидилер Посмотреть сообщение
Дилер не доказал, что в вашем баке некачественный бензин, не выдал Вам результаты диагностики в которых отражено качество бензина, или иная причина недостатка, не устранил недостаток товара, не предложил Вам проверить качество топлива, не указал - где в руководстве по эксплуатации указано, что автомобиль должен эксплуатироваться на топливе ЕВРО-4. Дилер, кроме навешать Вам "лапши на уши", ничего не сделал.
Требуйте от дилера устранения недостатка товара и ответа на подобные вопросы.
ЗЫ Можете выложить фото свечи, по цвету нагара/налета и др. признакам можно дать предварительную оценку качества топлива.
Dimes.
лучше находиться там и видеть самому? что топливо взято с вашего бака и наполненно в две чистые емкости и опечатанны, одна вам другая им. пока будет происходить эта процедура, остынет мотор, и можно будет посмотреть за выкручиванием свечей и сфоткать(неизвестно насколько честен с вами ОД).
при любом въезде и выезде в ремонтный цех или даже если какие-то работы ОД проведет во дворе(что-то подкрутили , настроили), они обязаны выдать док-т подтверждающий эти работы, с правильно указанными датами и видами этих работ.
alexandr 1001 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:08. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика