На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 19.09.2010, 18:41   #1
Terin
Новичок
 
Регистрация: 19.09.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
Exclamation Обмен товара не подлежащего ремонту без коробки

День добрый.
У меня тут небольшая проблема...

Хронология:
05.07.10 - Я купил новую автомагнитолу в магазине.
12.08.10 – Она вышла из строя и была сдана в этот же день в сервисный центр по гарантии для ремонта.
15.09.10 – Сервисный центр ремонт не смог произвести. Выдали Заключение о невозможности ремонта автомагнитолы и направили в магазин. Причина поломки, что вышел из строя процессор, а запчастей нету и не известно когда будут.
16.09.10 – Я обратился в магазин, где купил эту автомагнитолу и попытался обменять на исправную аналогичную модель. Продавец отказал мне в обмене из-за отсутствия коробки из под автомагнитолы, ссылаясь на пункт в гарантийном талоне, где говорится, цитирую:

Обмен изделия по гарантии (в случае невозможности ремонта) производится только при одновременном наличии:
- Индивидуальной потребительской тары.





Я продавцу конечно возразил, что это не является основанием для отказа и по Закону "О защите прав потребителей" обязан обменять без коробки (хотя честно я не знаю, какая статья это говорит, просто слышал о таком). С продавцом мы так и не пришли к одному мнению, я решил написать претензию письменную.
Я прочитал форум, и много тем нашел с аналогичной проблемой, что отсуствие коробки из под товара не основание для отказа обмена товара ненадлежащего качества (т.е. не исправный). Но меня смущает пункт в гарантийном талоне.
И прошу вашей помощи.

1. Кто действительно все таки прав, я или продавец?
2. Если прав я, какие указать статья на основание чего его требования не обоснованы и я имею право на обмен нерабочей автомагнитолы без коробки на рабочую автомагнитолу.


Пример из одной темы:
Если вы сдаете некачественный товар, то продавец не вправе выдвигать условие о сохранности упаковки. На вашей стороне - п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ

Эти две статьи подходят для доказательства моей правоты? Хочу знать на основание каких статей и законов, я имею право на обмен товара ненадлежащего качества без коробки, чтобы грамотно составить претензию.

Спасибо.
Terin вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.09.2010, 18:56   #2
Дюймовочка
 
Аватар для Дюймовочка
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: Schweiz
Сообщений: 1,143
Репутация: 370818
По умолчанию

а вы эти статьи прочли? п.2 ст.16 "...Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)..." вот вам и ответ.
п.1 ст.16 "...Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными..." вот вам второй ответ
__________________
Если цены смешные, то и качество - обхохочешься!

Верьте людям на слово, заверенное подписью и печатью.
Дюймовочка вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.09.2010, 20:57   #3
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,423
Репутация: 81103117
По умолчанию

Так что заявляйте требование в письменном виде. Чтобы было основание для подачи в суд, если требование не будет выполнено в 10-дневный срок.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.09.2010, 01:05   #4
Lal
Активный участник
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,621
Репутация: 2164936
По умолчанию

Цитата:
а вы эти статьи прочли?
Дюймовочка, да ничего автор темы не читал, если уж допускает такие ляпы:
Цитата:
и п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ
Не п. 3 надо приводить в качестве обоснования (это из устаревшей редакции ГК), а п. 5 ст. 503 ГК. Плюс к тому абз. 3 раздела XII Разъяснений Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.98 № 160. Очередной желающий, чтобы за него всё прочитали, разжевали и в рот положили, а он бы это оттранслировал продавцу.
Lal вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.09.2010, 01:29   #5
inetsar
 
Аватар для inetsar
Продавец
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Саратов
Сообщений: 8,791
Репутация: 16921029
По умолчанию

Для обмена - аналогично.
Читаем внимательно:
Цитата:
1. Приказ МАП от 20.05.1998 № 160
2. ст 503 ГК РФ
3. п. 2 ст. 16 ЗоЗПП
XII. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(ст. 22 ЗоЗПП)

Из ст. 18 ЗоЗПП следует, что при расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (см. ст. 15 ГК РФ), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного ст. 22 ЗоЗПП для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п. 5 ст. 503 ГК РФ
Цитата:
при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Приказ МАП от 20.05.1988 № 160.
Цитата:
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно п. 5 ст. 503 ГК РФ
Цитата:
при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
__________________
Лучшая теория та, что доказана практикой.
ПЭ (продавец-экстремист) будет наказан.
inetsar вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:01. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика