На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 16.09.2010, 18:36   #1
denvor
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию Возврат денег за ремонт

Добрый день!

Ситуация такая: сервис-центр отремонтировал ноутбук. Через пару дней после получения из ремонта ноутбук сломался снова. Я хочу вернуть деньги, но сервис-центр настаивает на гарантийном ремонте.

Имею ли я права потребовать возврата денег за ремонт и на какие статьи ссылаться?
denvor вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2010, 18:40   #2
medved-
 
Аватар для medved-
Юрист
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 2,908
Репутация: 1017705
По умолчанию

Расскажите, пожалуйста, по-подробнее.
При таком объеме информации трудно что-либо подсказать.
__________________
Управление по управлению всеми управлениями РФ.
http://nick-name.ru/sertificates/952467/
medved- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2010, 18:54   #3
denvor
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию Подробности

В августе этого года я сдал в сервис-центр ноутбук для ремонта. Ноутбук негарантийный, старый. Через несколько дней из сервиса позвонили и скзали, что требуется перепайка памяти и перепрошивка БИОС. Я дал согласие на ремонт и через несколько дней получил отремонтированный аппарат. Приемщик сказал, что гаранития на работы - месяц. При проверке ноутбук включался и работал.

Через неделю начались проблемы - ноутбук стал включаться через раз, потом перестал включаться. Симптомы в точности такие, как до ремонта.

Я позвонил в сервис, они ответили, что я могу привезти ноутбук для гарантийного ремонта (гарантия на работу). Я же не хочу больше тратить время на поездки в сервис, и заявил, что хотел бы вернуть деньги за работу. Сервис отказывается - дескать в процессе выдачи ноутбук работал, а сломался в течение гарантийного срока, поэтому - только ремонт по гарантии, дескать это - не продажа.

Кто прав? Могу ли я требовать возврата денег за ремонт?

PS если еще какие-то данные нужны - спрашивайте, я не знаю, какая информация в этой ситуации может оказаться важной
denvor вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2010, 21:10   #4
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,123
Репутация: 76254414
По умолчанию

Если вы потребуете деньги за ремонт, сервис вправе привести его в доремонтное состояние.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 09:25   #5
denvor
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Да он в общем-то и так в доремонтном состоянии - в нерабочем.

Перепрошить обратно БИОС и отпаять память... да можно, мне кажется что ремонтировать его нецелесообразно. Я просто боюсь, что после очередного ремонта ноут отработает гарантийный месяц (столько они дают. Кстати, насколько праваомерно давать гарантию на работу всего на месяц?) и сломается.

Но, в возврате денег отказывают в принципе. Насколько это правомерно?
denvor вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 12:02   #6
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,123
Репутация: 76254414
По умолчанию

Вообще говоря, статья 29 такого права не дает, в отличие от случая покупки товара (ст. 18) Вот текст ст. 29 п.1
Цитата:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как видите, изначально у вас только право на устранение недостатка.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 22:40   #7
denvor
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо! Жаль, получается, что я теперь заложник этого сервиса Интересно, за рубежом такая же практика - я не могу сменить сервис, который плохо работает? Чуствую, что в следующий раз ноут проработает на неделю дольше срока гарантии и все равно придется покупать новый.

А вот этот пункт неприменим?
Цитата:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)
Или это относится только к моменту приемки услуги, пока я не подписал Акт приемки?

И еще два вопроса: могу ли я требовать на время гарантийного ремонта предоставления подменного ноутбука?

Сервис находится достаточно далеко от меня. Могу ли я потребовать, чтобы доставку отремонтированного ноутбука взял на себя исполнитель (сервис-центр)? Или компенсировал затраченное на поездки время - какая здесь обычно практика?
denvor вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.09.2010, 00:31   #8
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,123
Репутация: 76254414
По умолчанию

Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, или повторно проявляющийся и т.д.... Если обнаружится такой недостаток, тогда и будет применимо процитированное положение.
Мо остальным вопросам - нет. Все это предоставляется в период гарантии на товар.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика