На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.03.2007, 15:47   #1
Гость_Евгений_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Подскажите пожалуйста. Правильно ди я понимаю что тован ненадлежащего качества это товар который я как покуптель таковым посчитал. Если я нахожу купленый товар негодным (по причине очевидной невозможности его использовать по назначению) магазин обязан его в любом случае принять и при необходимости самостоятельно провести проверку качества. Так как это написано в статье 18.5 второй абзац.

Иными словами отказывая забрать и провести проверку качества магазин нарушает закон?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.03.2007, 15:50   #2
Samsonite
 
Аватар для Samsonite
Юрист
 
Регистрация: 20.09.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 2,690
Репутация: 6471
По умолчанию

Пляшем отсюда:
Цитата:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки[/b]
Ибо закон именно определения Товар ненадлежащего качества не даёт.
__________________
Best regards, Stas Samsonoff.

Samsonite вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.03.2007, 15:57   #3
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вот именно из того что нет точного определения, я и утверждаю что любой участик сделки может посчитать товар ненадлежащим. А магазин по 18.5 обязан меня в этом разуверить. Он проверяет товар. И только если он получает экспертное заключение о том что товар в порядке - я плачу за экспертизу или делаю еще одну и иду в далее суд. Иначе как понять эту статью ЗПП?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.03.2007, 16:13   #4
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

Да, в течение гарантийного срока - это так. Но если продавец при проверке качества не обнаружит недостатка - он не обязан проводить экспертизу своими силами.
Закон требует проводить экспертизу только в случае спора о причинах недостатка, но не при споре о его наличии.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.03.2007, 02:42   #5
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Все происходит в пределах гарантийного срока (3 года). Товар продан меньше месяца назад. Мне хотелось бы правильно зафиксировать нежелание магазина проверить качество товара. В моем случае это элементарно включить товар в электосеть и увидеть что он абсолютно не работает.

Товар крупногабаритный с весом больше 5кг. Магазин отказывается его забрать и вообще разговаривать со мной без результатов экспертизы. Мне хотелосьбы зафиксировать их отказ принять товар к проверке. Провести экспертизу за свой счет и после экспертизы предъявить иск с утверждением, что в отношении меня нарушена статья 18.5.

Допустим, просто претензии под роспись менеджеру достаточно? Если да, то какие сроки расмотрения такой претензии есть у магазина (т.е. сколько я обязан подождать перед обращением в суд)?

И еще вопросик, если можно. Если бы магазин согласился взять товар на проверку. Правильно считать, что возврат моего крупногабаритного товара в этом случае должен проходить силами и засчет продавца по статье 18.7?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.03.2007, 11:19   #6
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Цитата:
Все происходит в пределах гарантийного срока (3 года). Товар продан меньше месяца назад. Мне хотелось бы правильно зафиксировать нежелание магазина проверить качество товара. В моем случае это элементарно включить товар в электосеть и увидеть что он абсолютно не работает.

Товар крупногабаритный с весом больше 5кг. Магазин отказывается его забрать и вообще разговаривать со мной без результатов экспертизы. Мне хотелосьбы зафиксировать их отказ принять товар к проверке. Провести экспертизу за свой счет и после экспертизы предъявить иск с утверждением, что в отношении меня нарушена статья 18.5.

Допустим, просто претензии под роспись менеджеру достаточно? Если да, то какие сроки расмотрения такой претензии есть у магазина (т.е. сколько я обязан подождать перед обращением в суд)?

И еще вопросик, если можно. Если бы магазин согласился взять товар на проверку. Правильно считать, что возврат моего крупногабаритного товара в этом случае должен проходить силами и засчет продавца по статье 18.7?
[/b]
В отношении наличия/отсутствия недостатков, причин их возникновения и т.п.
Нормами действующего, в т.ч. гражданского законодательства установлены так называемые "презумпции" - предположения о наличии вины/невиновности или
каких-то известных фактов в правоотношениях. В отношении участников гражданских
правоотношений (частью которых являются отношения в потребительской сфере)
ст.10 ч.3 ГК РФ установлена презумпция разумности и добросовестности действий сторон
этих отношений. То есть, если потребитель заявляет в претензии о том, что проданный
ему товар имеет недостатки и что они возникли не по его вине (например, он не забивал
мобильником гвозди, не варил его в кипятке и т.п.), то преполагается, что это утверждение
соответствуюет действительности как минимум до тех пор, пока не будет доказано обратное.
В пределах гарантийного срока доказательства "обратного" должен представлять продавец-
при предъявлении требования о замене некачественного товара на другой, качественный -
возможно путем проверки качества с привлечением товароведов, специалистов сервисных
и иных подобных учреждений (в пределах 20 дней), а при предъявлении требования о
возврате денег, уплаченных за некачественный товар - путем проведения независимой
экспертизы за ссчет продавца (в пределах 10 дней). Все дни - в календарном исчислении.
За пределами гарантийного срока уже потребитель должен представлять доказательства
как наличия недостатков, так и причин их возникновения (здесь уже презумпция исполнения
изготовителем своих гарантийных обязательств), поэтому претензии, как правило по истечении
гарантийного срока предъявляются изготовителю либо его уполномоченному представителю,
при возникновении существенных недостатков.

В Вашем случае мы рекомендуем принять все меры к вручению претензии (как под роспись
представителю фирмы, так и по почте, курьером и т.п.) с четкими и однозначными требованиями,
которые Вы посчитаете наиболее целесообразными, с учетом приведенных выше сроков. Если
в течение этих сроков (максимум 20 дней в случае требования о замене и максимум 10 дней в
случае требования о возврате денег) продавцом не будут выполнены обязанности, возложенные
на него Законом о ЗПП, начисляется неустойка за просрочку выполнения заявленных требований
и можно смело обращаться в суд. Суд должен учесть все факты неправомерного поведения
продавца - уклонение от принятия товара, доставки его своим транспортом и за свой счет, от
проведения экспертизы и т.п.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.04.2007, 22:41   #7
Гость_анна_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Уважаемые юристы!
Проясните, пожалуйста, ситуацию:
я заказала изделие одного размера, мне изготовили с другими размерами. Как я должна называть это изделие в претензии - "некачественный товар"? Ведь, возможно, он нормального качества, и на это будет ссылаться изготовитель, но я-то заказывала другой товар
Спасибо.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:09. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика