На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 15:12   #1
Мегги
Новичок
 
Регистрация: 08.09.2010
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию Проверка качества и экспертиза, право присутствия потребителя

Уважаемые коллеги, помогите разобраться, не совсем понятно, какие действия продавца следуют из положений ст.18 ЗоЗПП, где говорится, что продавец обязан принять оборудование на проверку качества, либо следующий шаг провести экспертизу своими силами и т.д... а так же то, что покупатель вправе присутствовать при проведение ПК и экспертизы.
Теперь конкретнее

1.Скажем, мы (продавец) принимаем сотовый телефон на ПК, при этом отправляем его в АСЦ, покупатель говорит, я хочу присутствовать, имеет ли АСЦ право отказать в этом покупателю?

2.телефон приехал из АСЦ после проверки качества с заключением, что аппарат неисправен, дефект подтвердился, возникает спор о причинах возникновения недостатка, покупатель настаивает на проведении экспертизы за наш счет - на практике, как обойти этот момент корректно и отправить покупателя самому делать экспертизу.
Ведь АСЦ не имеют лицензии на проведение экспертизы, насколько я знаю, значит, продавцу придется обращаться в экспертные организации и нести убытки.

3.правильно ли то, что проверка качества/экспертиза должна проводиться по юр.адресу продавца, либо населенному пункту, где продавец находится? и если продавец имеет право провести ПК/экспертизу в другом городе, то должен ли он оплачивать потребителю расходы на проживание и дорогу до этого города ( опять же, если да, то сразу по факту или только по результатам проведения ПК/экспертизы.

Заранее благодарю за помощь.
Мегги вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 15:19   #2
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,472
Репутация: 11011641
По умолчанию

http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=47363

http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=27280
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 15:20   #3
Злой п.11
Активный участник
 
Регистрация: 23.08.2010
Сообщений: 465
Репутация: 2129
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мегги Посмотреть сообщение
мы (продавец) принимаем сотовый телефон на ПК, при этом отправляем его в АСЦ, покупатель говорит, я хочу присутствовать, имеет ли АСЦ право отказать в этом покупателю?
А при чем тут АСЦ? Требование предъявлено продавцу, продавец обязан обеспечить возможность участия потребителя в проверке качества.

Цитата:
телефон приехал из АСЦ после проверки качества с заключением, что аппарат неисправен, дефект подтвердился, возникает спор о причинах возникновения недостатка
Прямо сразу и всегда возникает? А что же АСЦ, не указывает "признаков нарушения правил использования не выявлено (или выявлено то-то)"?
Цитата:
покупатель настаивает на проведении экспертизы за наш счет - на практике, как обойти этот момент корректно и отправить покупателя самому делать экспертизу.
Никак, это по закону обязанность того, кому требование предъявлено, если гарантия не истекла.

Цитата:
Ведь АСЦ не имеют лицензии на проведение экспертизы
Эта деятельность не подлежит лицензированию.
Цитата:
3.правильно ли то, что проверка качества/экспертиза должна проводиться по юр.адресу продавца, либо населенному пункту, где продавец находится?
По месту исполнения обязательства, возникшего из ДКП в соответствии с законом.

Цитата:
если продавец имеет право провести ПК/экспертизу в другом городе, то должен ли он оплачивать потребителю расходы на проживание и дорогу до этого города
Это же не убытки. Нет, не обязан.
Злой п.11 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 15:34   #4
Мегги
Новичок
 
Регистрация: 08.09.2010
Сообщений: 11
Репутация: 60
По умолчанию

[QUOTE=Злой п.11;875602]

Прямо сразу и всегда возникает? А что же АСЦ, не указывает "признаков нарушения правил использования не выявлено (или выявлено то-то)"?
Никак, это по закону обязанность того, кому требование предъявлено, если гарантия не истекла.
конечно указывает, но видите ли, даже если аппарата снят с гарантии по вине потребителя, то практически все в один голос твердят, что я с ним ничего не делал. не ронял, это вы его в АСЦ сами уронили

Эта деятельность не подлежит лицензированию.
подождите, я тут на форумах прочитала, что проверку может сделать любой чел, а экспертизу только эксперт с соответствующим разрешением или что-то вроде того..
Мегги вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 15:41   #5
Злой п.11
Активный участник
 
Регистрация: 23.08.2010
Сообщений: 465
Репутация: 2129
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мегги Посмотреть сообщение
конечно указывает, но видите ли, даже если аппарата снят с гарантии по вине потребителя, то практически все в один голос твердят, что я с ним ничего не делал. не ронял, это вы его в АСЦ сами уронили
Вот тогда и возникает обязанность проводить экспертизу. И взыскивать расходы с потребителя, если эксперт подтверждает выводы проверки качества.
Цитата:
подождите, я тут на форумах прочитала, что проверку может сделать любой чел, а экспертизу только эксперт с соответствующим разрешением или что-то вроде того..
Любой специалист с профильным образованием вправе проводить экспертизу товара без лицензии.
Злой п.11 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 15:47   #6
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,912
Репутация: 2639670
По умолчанию

Цитата:
Любой специалист с профильным образованием
я Вам секрет выдам - "даже без образования"
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 16:21   #7
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 31,915
Репутация: 35462276
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Злой п.11 Посмотреть сообщение
...продавец обязан обеспечить возможность участия потребителя в проверке качества.
это где же такая обязанность продавцу приписана в законе?

Цитата:
Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
никакой обязанности обеспечить возможность участия потреба нет и в помине. ну есть у потреба право учавствовать, ну и что? пусть учавствует. продавец скажет, что ПК будет проводиться в течении 5 дней в таком то сц. пусть идет и учавствует.
__________________
возврат без причины - признак дурачины
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика