На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > планшеты и телефоны
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 05.09.2010, 20:33   #1
Елена Ивачева
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сроки возврата денег

Здравствуйте.

Прошу совета, ситуация такова:

25.08.10 мною был приобретен мобильный телефон. Гарантийный срок - 12 месяцев. Во время гарантийного срока возникли неисправности: перестала работать "качеля" при изменении громкости динамика и перестал работать будильник.

01.09.10 Я обратилась в магазин, в котором мне выдали направление на диагностику и гарантийный ремонт телефона в сервисный центр. При этом, заверив, что телефон нуждается только в обновлении ПО и что в сервисном центре это сделают в день обращения.

В сервисном центре мне ответили, что сделать ремонт в день обращения они не могут, и принять могут только с постановкой на очередь. Девушка приемщица, выполнила сброс настроек телефона через "инженерные настройки" и заявленные недостатки исправились. На мой вопрос, смогу ли я сама сделать то же самое, если ситуация повториться, она ответила, что если повторится, то телефон нужно будет сдать в сервис для перепрошивки.

В этот же вечер снова проявились те же недостатки.
Я обратилась в магазин с претензией и с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Претензию приняли (расписавшись в приеме на втором экземпляре), но заявили, что возврат денег производится не через 10 дней, а только после экспертизы (20 дней, а в отдельных случаях до 45 дней). Мне выдали квитанцию на проверку качества, в которой говорится, что установленный срок для проверки качества - 20 дней. Я отметила на ней, что "ознакомлена и не согласна". А сегодня мне снова перезвонили из магазина и потребовали прийти к ним и написать еще и заявление на сдачу телефона на экспертизу.

Права ли я, что продавец должен вернуть деньги за телефон в течение 10 дней, даже если требуется экспертиза? И если деньги в 10-ти днейный срок не вернут, как действовать дальше?
Заранее благодарю.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.09.2010, 20:54   #2
DimaDee
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 302
Репутация: 19891
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Елена Ивачева Посмотреть сообщение
Права ли я, что продавец должен вернуть деньги за телефон в течение 10 дней, даже если требуется экспертиза? И если деньги в 10-ти днейный срок не вернут, как действовать дальше?
Заранее благодарю.
Правы. Более никаких заявлений писать не нужно. Свое требование Вы уже выдвинули. Проверку качества и (если потребуется) экспертизу продавец обязан провести в течение 10 дней. Экспертиза проводится в случае сомнения продавца в том, что недостаток возник не по его/производителя вине. После 10 дней начисляется пеня в размере 1% в день от уплаченой суммы. Если добровольно продавец откажется платить, тогда в суд. В соответствии со ст. 16 ЗоЗПП бумажка о 20-45 дневной проверке качества незаконна. В суде также потребуйте оштрафовать продавца на 50 % от присужденной Вам суммы в пользу государства.
DimaDee вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 19:44   #3
Yanish
Новичок
 
Регистрация: 08.09.2010
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DimaDee Посмотреть сообщение
Правы. Более никаких заявлений писать не нужно. Свое требование Вы уже выдвинули. Проверку качества и (если потребуется) экспертизу продавец обязан провести в течение 10 дней. Экспертиза проводится в случае сомнения продавца в том, что недостаток возник не по его/производителя вине. После 10 дней начисляется пеня в размере 1% в день от уплаченой суммы. Если добровольно продавец откажется платить, тогда в суд. В соответствии со ст. 16 ЗоЗПП бумажка о 20-45 дневной проверке качества незаконна. В суде также потребуйте оштрафовать продавца на 50 % от присужденной Вам суммы в пользу государства.
Как действовать, если по результатам "экспертизы" проведенной продавцом, будет установлена вина потребителя в недостатке? (не секрет некая афиллированность определенных "экспертиз"). И как следствие, отказ в возврате денег и требование к потребителю оплатить экспертизу?
Yanish вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2010, 20:09   #4
Человек
Активный участник
 
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,961
Репутация: 4977725
По умолчанию

Здравствуйте, у меня тоже проблемас телом, ему всего 3 недели после покупки, а он такой сякой, заряд батареи держит в режиме ожидания всего 8-12 часов.
вот думаю претензию предъявить
Претензия

21 августа 2010 года в Вашем магазине расположенном по адресу ............., мною был приобретен мобильный телефон Samsung GT S5233 серийный номер RPJZ778092J, IMEI: 358127031610487 стоимостью 7290 рублей 00 копеек. На данный товар установлен гарантийный срок 12 месяцев.
В процессе эксплуатации данного устройства была выявлена следующая неисправность: Заряд полностью заряженной батареи(аккумулятора) держится непродолжительное время в режиме ожидания примерно 8-12 часов.

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» мне был продан товар ненадлежащего качества, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы.
В связи с вышеизложенным

ПРОШУ:
Возвратить уплаченную за устройство ненадлежащего качества сумму в размере 7290 руб. 00 копеек.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается.
Если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей», прошу заблаговременно по сотовому телефону +7..... либо по выше указанному адресу проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.
Указанный выше товар для проверки качества и (или) экспертизы мною будет самостоятельно доставлен.

такая претензия пойдет?
Залан вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2010, 04:29   #5
ashim
 
Аватар для ashim
Активный участник
 
Регистрация: 27.03.2010
Адрес: Волгодонск
Сообщений: 703
Репутация: 3852
По умолчанию

Вопрос к Yanish
Взыскать дополнительно в пользу государства 50% от суммы, выплачиваемой истцу - разъясните, пожалуйста, с какой целью, а самое главное, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ? Мне, как не сильному в законе, не ясно.
К Человеку.
При подаче претензии, кажется, потребитель обязан продемонстрировать недостаток. В случае с аккумулятором мне видится такой вариант: приносите телефон в магазин, демонстрируете его полную зарядку (полностью зарядить выключенный телефон дома, включить его уже в магазине, и подключить его к зарядному устройству. Индикация телефона покажет, что аккумулятор заряжен). Ставите МИНИМАЛЬНУЮ яркость дисплея, минимальную громкость, выключаете все возможно запущенные приложения. После чего кладете телефон в какую-нибудь емкость или коробку, оклеиваете её крест-накрест бумажнымы лентами с надписями "опломбировано, дата, подписи сторон" возможно - печать. Составляете письменное описание всех этих телодвижений, и либо забираете с собой домой, либо оставляете в магазине, взяв подписанный акт приема-передачи. По истечении времени - либо указанного Вами в претензии, либо за полчаса-час до окончания времени, указанного в паспорте телефона, как минимально гарантированно времени работы в режиме ожидания - вскрываете вместе с продавцом (а лучше еще и со свидетелями со своей стороны) и смотрите. Выключен? Несоответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам. Тут тонкость: "время работы ДО 24 часов" и "время работы 24 часа" - это разные вещи. Лучше всего - "минимальное время работы - 24 часа". Составляете бумажку о результатах этой демонстрации, ставите подписи свою, продавца, свидетелей(если они есть). Дефект продавцу продемонстрирован, Ваши обязанности выполнены, теперь проблема ПРОДАВЦА доказать, что недостаток возник по Вашей вине.
А зачем о дате и времени экспертизы по телефону предупреждать? Позвонят Вам, скажут, допустим, что через час начинается процедура и Вам следует для исполнения своего права на ней присутствовать проехать в другой город за 200-300 километров. Предупредили? Да. То, что Вы не приехали - Ваша проблема. Разумнее потребовать именно письменного предупреждения заблаговременно, таким образом, чтобы у Вас осталась возможность организовать свою поездку.
Зачем везти телефон самому? Пусть доставляют сами - это их обязанность. По той же схеме опечатываете коробку с телефоном, письменно указываете свое требование вскрыть пломбы только в Вашем присутствии - раз уж Вы собираетесь там присутствовать - или сделать отметку в заключении экспертизы о состоянии пломб на момент её начала и о соответствии состояния аппарата тому, что указано в претензии или акте приема-передачи.
Таково моё сугубо личное мнение, ссылок на статьи законов не даю, ибо не знаю их.
Теперь мои вопросы к старожилам форума и прочим юридически грамотым людям. Разумны ли и законны ли предложенные мною действия? Можно ли телефонный звонок не считать официальным уведомлением о времени и дате экспертизы? Ведь устные заявления продавца - очно или по телефону - не имеют юридической силы, сколько тем на форуме с описанием типа пообещали гарантию 20 лет на бытовой прибор или пообещали разобраться - всё это устно и недоказуемо и судом не рассматривается!
Прошу прокомментировать

Последний раз редактировалось ashim; 16.09.2010 в 04:47.. Причина: Корректировка
ashim вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:25. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика