На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 05.03.2007, 03:43   #1
Resaler
Новичок
 
Регистрация: 05.03.2007
Сообщений: 8
Репутация: 38
По умолчанию

Здравтвуйте.
Недавно был принята статья 26 прим. к Закону «О защите прав потребителей».
Как правильно трактовать этот закон?
Существует перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату. Он применим при дистанционном способе продажи?
Или при продажах дистанционным способом, покупатель имеет право вернуть любой товар надлежащего качества в течении 10 дней. А если ему не было в письменной форме об этом сообщено, то тогда он имеет право вернуть товар в течении трёх месяцев.
Теперь конкретней: например я купил плазменный телевизор за 300 тыс.руб. Попользовавшись им неделю, я могу его вернуть, если товарный вид и упаковка сохранёны?
(Это сложное техническое устройство которое раньше не подлежало возврату.)

Или я купил кухонный комбайн, им попользовался и так же могу вернуть. Перед возвратом его помыл и следов использования на нём нет, и товарный вид, упаковка, документы так же сохранёны. Я же могу его вернуть?
(Товары контактирующие с пишей.)

Я купил бритву, пользовался ей пару раз, не понравилась. Могу ли я это сделать, если товарный вид, упаковка, документы так же сохранёны.
(Товары контактирующие с телом, так же раньше не подлежали возврату.)

Очень интересно, допустим я действительно могу пользоваться товарами в течении 10 дней и возвращать их.
А если например, человек купивший комбайн болен геппатитом или ещё чем? Возвращённый товар все равно кому то продадут. А последствия?
А если человек купил бритву и у него ВИЧ-инфекция, он же может её вернуть? А продавец её продаст здоровому человеку потом?

На самом деле я не потребитель-террорист, желающий пользоватся нахаляву техникой. Я продавец. правда начинающий. И мне очень важна эта тема.
Обьясните, кто, что, занет.
Resaler вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2007, 14:24   #2
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

У меня, к сожалению, нет чёткого мнения по этому вопросу. Действительно, этот участок законодательства нужно дорабатывать - например, меня глубоко шокирует, что бритвы и зубные щётки обмену не подлежат, а унитазы - подлежат.

Единственное, что нужно понимать - в соответствии со ст. 10 ГК в любой ситуации презюмируется разумность и добросовестность действий контрагента.
Таким образом, если продавец считает, что потребитель товаром пользовался - он должен это доказать. По технически сложным товарам доказывается элементарно - заводскую увязку шлейфов в домашних условиях воспроизвести практически нереально.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2007, 14:44   #3
Resaler
Новичок
 
Регистрация: 05.03.2007
Сообщений: 8
Репутация: 38
По умолчанию

Так что получается, список товаров надлежащего качества действует при продаже дистанционным способом?
И почему то я в законе не увидел того, что можно вернуть товар, только если им не пользовались.
Resaler вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2007, 21:15   #4
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

"У меня, к сожалению, нет чёткого мнения по этому вопросу." - ответ, достойный юриста. А бабок дать - четкое мнение появится?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.03.2007, 18:50   #5
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

Цитата:
Так что получается, список товаров надлежащего качества действует при продаже дистанционным способом?
И почему то я в законе не увидел того, что можно вернуть товар, только если им не пользовались.
[/b]
Ой! Это я так внимательно прочитал :-)

Да, действительно по ст. 26.1 можно вернуть любой товар, в т.ч. и входящий в Перечень.
При этом согласно п. 4 той же статьи возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Во многих случаях достаточно распаковать товар, чтобы нарушить его товарный вид.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика