На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 18.08.2010, 16:22   #1
Калиновод
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Отказ в гарантийном ремонте КПП автомобиля

Здравствуйте!
Я являюсь обладателем а/м Lada Kalina 2009 г/в, пробег менее 30 т.км., все ТО пройдены вовремя, то есть автомобиль находится на гарантии.
21.06.2010 я обратился на предприятие официального дилера с неисправностью в виде постороннего звука во время переключения с первой на вторую передачу. Инженер по гарантии, произведя пробный заезд, проигнорировал данную неисправность при явном наличии таковой, мотивируя тем, что данный звук связан с нарушением требований по эксплуатации. При этом инженер по гарантии не смог явным образом сослаться на пункт руководства по эксплуатации, который был нарушен. При тестировании мной аналогичных автомобилей данная неисправность не проявлялась.
В этот же день мне в сервисной книжке по моей настоятельной просьбе инженером по гарантии была сделана запись "Хруст коробки при переключении с 1ой на 2ую. Дефектов не обнаружено"

На следующий день я поехал к другому офф. дилеру, где после пробного заезда инженер по гарантии заявил "Да, хруст есть - он является следствием неправильной эксплуатации автомобиля. Гарантийному ремонту не подлежит.". В ответ на мой вопрос в чём неправильность эксплуатации и какой пункт руководства по эксплуатации я нарушил, он мне сказал что хруст возникает из-за изношенного синхронизатора 2ой передачи, а в повышенном его износе виноват я, так как неправильно переключал передачи.
Обращу ваше внимание что в руководстве по эксплуатации данного автомобиля производитель вообще не приводит каких либо рекомендаций или требований относительно режима переключении передач (т.е. ни оборотов, ни скорости, ни времени между переключениями). Также я не являюсь водителем экстремалом, а вожу автомобиль спокойно. Также этот автомобиль является у меня не первым (до этого полтора года был ваз-2105) и опыт вождения у меня имеется.

Подскажите пожалуйста как мне добиться ГАРАНТИЙНОГО ремонта или замены коробки?
Куда обращаться?
На горячую линию АВТОВАЗ звонил - безрезультатно.
Директору сервиса писал заявление - ответ "дефектов не обнаружено".

Последний раз редактировалось AlexPilot; 05.07.2014 в 23:29..
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.08.2010, 16:50   #2
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,607
Репутация: 18663428
По умолчанию

Калиновод, к сож. с КПП дело обстоит тяжело (в плане определения дефектов) - понятно, что при вскрытии выявится износ (а может и разрушение) зубьев синхронизаторов и зубьев шестерней 1 и 2 й передач. Это может произойти и из-за некачественного изготовления (например не выдержан точно угол зуба шестерни)Но..... установить уже сейчас (при разрушенных заходах зубьев) это практически невозможно, поскольку твёрдость деталей скорее всего будет в норме.... Также это может произойти и от неправильной эксплуатации. В чем неправильной? Резкое и быстрое переключение с 1й на 2ю (совсем без паузы в среднем положении) - это частая причина таких дефектов. Думаю, ОД это и имеет ввиду. Если вы предъявите претензию, не согласившись с мнением ОД, они обязаны будут снять, разобрать и отдефектовать КПП, а, при необходимости и провести экспертизу.PS Но это только мои технические рассуждения. Вскрытие и дефектовка покажут, так ли это.
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.08.2010, 17:21   #3
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Юрий, судя по логике ваших рассуждений (с ней согласен) экспертиза Продавца должна будет доказать вину эксплуатации. И скорее всего, докажет. Тогда Потреб серьёзно "попадает". Но можно обжаловать в суде, заказывать другую экспертизу. Ведь в данном случае, наверное, невозможно точно определить причину дефекта, только на уровне предположений. Тогда и выводы зксперта будут другие, соответственно, решение суда также (презумпция "невинности" Потреба). Имхо, конечно.
Только геморроя много
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.08.2010, 17:32   #4
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,607
Репутация: 18663428
По умолчанию

tabachka, в принципе верно рассуждаете. Просто хруст - это однозначно повреждение сопрягаюшихся поверхностей зубьев шестерней. оэтому любой эксперт увидит следы "эксплуатации". А вот возможные следы некачественного изготовления будет увидеть оч. сложно (если вообще не невозможно) - зубья изношены. Хотя....это ведь АвтоВАЗ - а у них я допускаю и некачественное изготовление, это может быть. Если бы иномарка - честно склонялся бы сразу только к эксплуатации. А эксперт, проводящий "другую экспертизу" сразу тоже в это же и упрётся....
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.08.2010, 19:00   #5
Калиновод
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Спасибо за ответы, но ещё раз обращу ваше внимание что в руководстве по эксплуатации данного автомобиля производитель вообще не приводит каких либо рекомендаций или требований относительно режима переключении передач (т.е. ни оборотов, ни скорости, ни времени между переключениями). Таким образом я не мог ничего нарушить...
И водитель я спокойный - резким переключением передач не пользуюсь.

И насколько я понял, что практически любая экспертиза не придёт к выводу, что причиной хруста является преждевременный износ синхронизатора вследствие брака или отклонения от техпроцесса?

Если так, то получается что потребитель виноват всегда, даже если брак завода?

P.S. Износ зубьев и хруст - это следствие износа самого синхронизатора. А насколько я понимаю причину износа синхронизатора установить на данный момент уже невозможно, а все неустранимые сомнения трактуются в пользу потерпевшего. Ведь так?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.08.2010, 19:18   #6
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,607
Репутация: 18663428
По умолчанию

Калиновод, это пока просто мои тех. измышления (просто я реалист))). В вашем случае может быть все и по-другому. Поскольку я всегда исхожу из следующего: я вам показываю худший для вас вариант (поскольку в лучшем вам мои советы будут не нужны - и слава богу). Это не значит, что нужно сложить ручки - поскольку КПП все равно разбирать - требуйте от них доказательств неправильной эксплуатации вами КПП - вплоть до проведения экспертизы (закон вам это позволяет). Но детали ВАЗа могут выдать любые варианты - вплоть до заниженной твёрдости материала - а это уже заводской дефект. По поводу: написано/ненаписано в инструкции: В инстукции много чего не написано (иначе она была бы многотомной))), а работой сцеплением и переключением передач вас вообще должны были научить в автошколе, и логически это верно. Поэтому прошу рассматривать мои рассуждения только как сильно предварительные, поскольку пока еще неизвестно, что там в КПП внутри, а ОД вас просто пока "пугает". что все равно случай будет негарантийным. Пользуйтесь своими законными правами - присутствие при проверке качества и, если дойдет, на экспертизе.
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:34. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика