На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 02.03.2007, 12:51   #1
Djein
Junior Member
 
Регистрация: 02.03.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Уважаемые эксперты и юристы!
Помогите разобраться в тонкостях законодательства! И принять правильное решение.
Купила дорогой пылесос, 36 мес. гарантия. На следующий день, решила испытать его с разными насадками. При увеличении мощности всасывания , начал мигать индикатор замены фильтра и в такт мигания пылесос автоматически стал выключаться и включаться. При повторных включениях пылесоса всё повторяется. Обратилась в магазин с просьбой, заменить в установленные Законом сроки, на такой же товар другой марки (модели)с соответствующим перерасчетом покупной цены. На что мне ответили: "Что менять мы ничего не будем, везите его в гарантийную мастерскую". После 15 минут выяснения отношений предложили привезти к ним пылесос (на срок 3 недели), для передачи его на экспертизу. Таскаться с неработающим пылесосом желания нет ни какого, это не мобильник. Вес более 5 кг. Да и гарантии, что экспертиза будет честной нет ни какой. Претензию с копиями гарантийного талона и чека, взяли со скандалом. Но поставили на моем экземпляре только подпись (невнятную) и число. Администрация ТК встала на защиту магазина, сказав что пылесосы не включены в список товаров подлежащих обмену т.к у них есть гарантия. И предоставлять нам в безвозмездное пользование, на время замены товара на аналогичный товар, магазин не обязан.
А как же ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и Распоряжение Правительства Москвы от 30 мая 2003 . № 31 " Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в г. Москве"???
Обьясните пожалуйста мне, законны ли мои требования? И если да, то что делать если письменный ответ от магазина я не получу и через месяц? Предполагаю, что претензию мою магазин выкинул.
И ответ писать не будет.
Буду очень признательна если разьясните мне мои ошибки и подскажите что делать дальше!
Djein вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2007, 13:39   #2
Lightnin'
 
Аватар для Lightinin
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: г. Челябинск
Сообщений: 261
Репутация: 60
По умолчанию

Ваши требования законны. Пылесосы не входят в Перечень утв. Постановлением Правительства РФ
от 13 мая 1997 г. N 575. Правила обмена установлены ст. 21 Закона РФ "ОЗПП":

Цитата:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.[/b]
При этом имейте ввиду, что за отказ от выполнения Вашего требования продавец будет нести следующую ответственность:

Цитата:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.[/b]
__________________
Everybody wants to get to heaven, but nobody wants to die...
Lightinin вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2007, 15:26   #3
Djein
Junior Member
 
Регистрация: 02.03.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Ваши требования законны. Пылесосы не входят в Перечень утв. Постановлением Правительства РФ
от 13 мая 1997 г. N 575. Правила обмена установлены ст. 21 Закона РФ "ОЗПП":

Да, именно по этой причине мне и отказывают. В перечне товаров подлежащих замене стоят: 1. Автотранспортные средсрва
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
и т.д.
а пылесосов нет.
Djein вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2007, 17:27   #4
Djein
Junior Member
 
Регистрация: 02.03.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Ещё раз обратилась, по телефону, к администратору магазина по поводу замены бракованного пылесоса. Мне мило отказали в замене. Копию ответа на претензию не дают. Возможно они её не писали. Полагаю у меня остается один выход, обращение в суд. Если так, то
подскажите, как составить исковое заявление. Или подскажите адресок в инете, где можно скачать образец.
За ранее спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу!
Djein вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.03.2007, 10:43   #5
Darki4
 
Аватар для Darki4
Senior Member
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 125
Репутация: 60
По умолчанию

Подождите вы с судом. Суд это последнее дело. Тем более пока ваша ситуация больше проигрышна.
Сначала сдайте продавцу этот пылесос на экспертизу. Она необходимо что бы установить неисправность и по чьей вине она возникла производителя или вашей. Хотя тут явно производителя, но всё равно надо сдать на экспертизу.
Если продавец не примет, то пишите ещё раз претензию в двух экземплярах. Один отдайте администратору, а на втором, который останется у вас, администратор должен написать свою должность, ФИО, число и роспись. После этого считается что он у вас принял претензию. Далее ждите ответа в течении 10 дней. Вероятней всего в овтете, вам предложат провести экспертизу, соглашайтесь т.к. магазин будет менять только по результатам экспертизы. Срок экспертизы должен быть 20 дней, не больше.
Darki4 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2007, 12:38   #6
Djein
Junior Member
 
Регистрация: 02.03.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сначала сдайте продавцу этот пылесос на экспертизу[/b]
Продавец не заберает пылесос на экспертизу! Могу я сама отдать его на независимую экспертизу, что бы установить причины брака?
Дело в том , что вчера попыталась ещё раз проверить его работу и пришла в шок. Новый глюк у пылесоса! Он исправно работал около 15 минут, а затем загорелся датчик замены мешка для сбора мусора, ( но пылесос не отключается автоматически , как это было 2 недели назад) даешь ему остыть 10 минут и опять через 10-15 минут работы требует замены мешка (хотя мешок пуст) и т.д.
И ещё одна проблема! На сайте производителя BORK этой марки (модели) пылесоса нет!
Как это понимать?
Цитата:
Если продавец не примет, то пишите ещё раз претензию в двух экземплярах. [/b]
Я напишу претензию повторно (как вы советуете), только с какой просьбой я должна теперь обращаться, если в замене на другой пылесос мне отказали ( в устной форме)? Расторжения договора и возмещения убытков?

Цитата:
Вероятней всего в овтете, вам предложат провести экспертизу, соглашайтесь т.к. магазин будет менять только по результатам экспертизы.[/b]
А что делать, если и после этого, они опять не дадут мне ни какого письменного ответа?
Djein вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2007, 14:08   #7
Darki4
 
Аватар для Darki4
Senior Member
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 125
Репутация: 60
По умолчанию

Я вам и рекомендую писать заявление именно письменно, потому что отказ в устной форме не является официальным. И если вы подадите в суд, то продавец просто откажется от своих слов.

Если они после этого не дадут вам никакого письменного овтета, то это явное нарушение закона и вы вправе будите требовать неустойку. Поскольку у вас на руках будет доказательство того, что они должны были предоставить вам письменный ответ - это копия претензии с ФИО, числом и росписью принявшего его, то тут правда на вашей стороне.

По закону продавец сам обязан принять у вас пылесос и отправить на экспертизу. Можете конечно сами провести независимую экспертизу, но учтите, что она платная. Поскольку вы хотите сами провести эту независимую экспертизу, то заплатить придётся вам. Если независимая экспертиза покажет, что дефект заводской и возник не по вашей вине, то вы вправе потребовать от продавца оплатить эту независимую экспертизу(вернуть вам затраченные деньги на неё)
Darki4 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2007, 16:20   #8
Lightnin'
 
Аватар для Lightinin
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: г. Челябинск
Сообщений: 261
Репутация: 60
По умолчанию

Ув. Djein, не торопитесь Вы расстоваться с пылесосом. И претензию (повторную) подавать не надо. Советую Вам обратиться за помощью к специалистам, и не через интернет, конечно. В вашей ситуации это будет наиболее разумное решение.
__________________
Everybody wants to get to heaven, but nobody wants to die...
Lightinin вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2007, 21:57   #9
Djein
Junior Member
 
Регистрация: 02.03.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Советую Вам обратиться за помощью к специалистам, и не через интернет, конечно. [/b]
Извените, о каких специалистах идет речь? О сервисном центре? Так там консультаций не дают!
Всё что они предлагают, так это гарантийный ремонт.
Цитата:
В вашей ситуации это будет наиболее разумное решение.[/b]
Уважаемый Lightnin! Что Вы этим хотели сказать?
Djein вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2007, 07:25   #10
Lightnin'
 
Аватар для Lightinin
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: г. Челябинск
Сообщений: 261
Репутация: 60
По умолчанию

Я имел ввиду - обратиться к юристам. И это будет разумно...
__________________
Everybody wants to get to heaven, but nobody wants to die...
Lightinin вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2007, 11:49   #11
Djein
Junior Member
 
Регистрация: 02.03.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Я имел ввиду - обратиться к юристам.[/b]
Вы можете порекомендовать опытного юриста, специализировавшегося в области защиты прав потребителей? Который имел бы опыт ведения дел в суде и выигрывал процессы.
Если, да, дайте пожалуйста адресок!
Djein вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2007, 12:28   #12
Lightnin'
 
Аватар для Lightinin
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: г. Челябинск
Сообщений: 261
Репутация: 60
По умолчанию

Если Вы из г. Челябинска, то подскажу
__________________
Everybody wants to get to heaven, but nobody wants to die...
Lightinin вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2007, 13:11   #13
Djein
Junior Member
 
Регистрация: 02.03.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Если Вы из г. Челябинска, то подскажу [/b]
Нет, из Москвы!
Djein вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:05. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика