На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 12:18   #1
дарья1
Новичок
 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию сломался фотоаппарат

купила в М-видео фотоаппарат, через месяц сломался. Принесла к ним, сказали что они не могут сделать экспертизу, у них сервисного центра нет. Послали меня делать независимую экспертизу, сказали она стоит 1000р. Я предложила им отправить фотоаппарат в сервис, пусть и в другой город, но они отказались. Говорят, если экспертиза подтвердит мою невиновность в поломке, то они её оплатят. Я не хочу тратить деньги, и не факт еще что мне возместят расходы. Разве они не обязаны сами делать экспертизу и за свой счет?
дарья1 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 12:30   #2
Кальцифер
 
Аватар для Кальцифер
Активный участник
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 161
Репутация: 933
По умолчанию

У продавца есть право на проведение экспертизы. Если Вы в письменном виде предъявили продавцу претензию, а он отказался проводить экспертизу (тоже в письменном виде), тогда Вам придется обратится к экспертам за свой счет.
__________________
Лучше всего умеют слушать те люди, рядом с которыми лучше не болтать.
Кальцифер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 12:38   #3
Емельянов Сергей юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 2,749
Репутация: 29722893
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дарья1 Посмотреть сообщение
Я не хочу тратить деньги, и не факт еще что мне возместят расходы. Разве они не обязаны сами делать экспертизу и за свой счет?
Ваша задача подать продавцу письменную претензию с одним из требований, предусмотренных ст. 18 ЗПП.Продавец в зависимости от выдвинутого Вами требования рассмотреть ее в течении 10-20 дней и дать ответрез 10 дней при отсутствии ответа в суд. Будет проводить продавец экспертизу или нет, где и за какие деньги это его проблемы
Емельянов Сергей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 12:39   #4
дарья1
Новичок
 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Пока весь разговор проходил устно. А правда что продавец должен оплатить независимую экспертизу, только если она докажет что в поломке нет моей вины? И как же п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, который гласит: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет." ?
дарья1 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 12:49   #5
Отрываю ноги
 
Аватар для dommer
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Бейрут
Сообщений: 2,662
Репутация: 121405
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кальцифер Посмотреть сообщение
У продавца есть право на проведение экспертизы. Если Вы в письменном виде предъявили продавцу претензию, а он отказался проводить экспертизу (тоже в письменном виде), тогда Вам придется обратится к экспертам за свой счет.
Вы ошибаетесь не право, а обязанность продавца провести экспертизу.

Статья 18 п. 5. абзац 2 и 3. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Цитата:
Сообщение от дарья1 Посмотреть сообщение
Пока весь разговор проходил устно. А правда что продавец должен оплатить независимую экспертизу, только если она докажет что в поломке нет моей вины?
Пока весь разговор будет происходить устно дело не сдвинется с мертвой точки. Продавца оплатить независимую экспертизу может заставить только суд. И то если экспертиза подтвердит что вашей вины в поломке нет.
dommer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 12:59   #6
дарья1
Новичок
 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо за поддержку. Так все таки, как мне лучше поступить? Настаивать на проведении экспертизы продавцом за их счет, или провести самой независимую экспертизу? Или может лучше написать претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, а там пусть сами решают кто и что должен оплачивать?
дарья1 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 13:00   #7
Zlodeyka
 
Аватар для Zlodeyka
Активный участник
 
Регистрация: 19.01.2009
Адрес: Athens, Greece
Сообщений: 2,612
Репутация: 49212697
По умолчанию

Гарантийный срок установлен ? не закончился?
Zlodeyka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 13:11   #8
Отрываю ноги
 
Аватар для dommer
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Бейрут
Сообщений: 2,662
Репутация: 121405
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дарья1 Посмотреть сообщение
Спасибо за поддержку. Так все таки, как мне лучше поступить?
Написать, претензию на расторжение ДКП. В 10 дней они должны во все уложиться и ПК и экспертизу. На 11й день, если не придет ответа. можете им принести показать исковое заявления, чтобы взбодрились. Можете сами конечно провести экспертизу, но только через суд вам ее возместят. суд также назначит свою судебную экспертизу.

Цитата:
Сообщение от Zlodeyka Посмотреть сообщение
Гарантийный срок установлен ? не закончился?
купила в М-видео фотоаппарат, через месяц сломался. Принесла к ним, сказали что они не могут сделать экспертизу, у них сервисного центра нет
dommer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2010, 13:25   #9
дарья1
Новичок
 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Большое всем спасибо!!! Именно так и поступлю: напишу претензию с расторжением договора. Только ФИО директора не могу нигде найти, на чеках не написано. Да и гарантийного талона нет оказывается, вместо него на бумажке со словами "Компания олимпус предоставляет всемирную гарантию, сроком действия на 1 год" стоит печать М-видео. Ох и намучаюсь я похоже с этим фотиком. ((((
дарья1 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:34. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика