На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 03.08.2010, 19:58   #1
Santa Fe
Новичок
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 7
Репутация: 60
Question Второй раз в течение месяца умирает двигатель. Расторжение договора купли-продажи.

Так вот обо всем по порядку.
Ездил я на своей Санте относительно долго и вполне счастливо, разумеется, раз в 40 тыс. км меняя задние подшипники ступиц, 2 раза в год лобовое стекло и собственно говоря, более ничего с машиной не делал, проходил регулярное ТО наездил 95000 км. Но на девяносто шестой тысяче жена поехала по делам, а через час позвонила со словами: У машины загорелся чек, произошел какой то звонкий стук под капотом и машина посреди МКАДа на скорости 120 км/ч умирает, без признаков жизни.
Машина пробыла на диагностике 4 дня после чего было принято решение вскрывать головку блока цилиндров так как было подозрение на то, что заклинило гидронатяжитель и поршень встретился с клапаном ну и дальше все понятно... Однако НЕТ, все гораздо хуже - на третьем цилиндре отвалился клапан и влетел в цилиндр, разнес мне весь мотор и убил турбину... Весело, радуюсь, что гарантия не закончилась и тому, что на складе в Москве есть двигатель для моей машины. 2 недели ожидания, установки и я стал обладателем нового мотора, турбины и начал обкатывать машину.
Так я месяц прокатался и машина опять умирает и опять посредине дороги... 6 дней ее диагностировали... Звонят... Угадайте каков был ответ.......... Мотор умер !!!!
И это второй раз подряд и при пробеге на новом моторе 7000 км в обкаточном режиме !!! В этот раз умер 2 и 4 цилиндр, причина - попадание инородного тела в камеру сгорания, говорят, что дефект при отливке мотора на заводе. Я в ужасе...

Официальный ответ Hyindai - заводской брак, извините, мотор поменяем, ждите... , а через пару месяцев снова будете кататься на своем автомобиле. Разумеется, надо будет съездить в ГАИ и зарегестрировать новый мотор. У меня в ПТС скоро будет 3 владельца и все 3 это я!

На днях написал письмо в Рольф о расторжении договора ввиду всего вышесказанного... (Автомобиль в сервисе с конца июня).

Хотелось бы узнать Ваше мнение, что на это ответит Рольф?
Понимаю, что ничего хорошего, но интересны варианты развития событий.


Благодарю
Santa Fe вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.08.2010, 21:14   #2
apollon1028
 
Аватар для apollon1028
Активный участник
 
Регистрация: 22.03.2009
Сообщений: 2,246
Репутация: 2204
По умолчанию

Это не Америка и даже не Европа...
вы живёте в самой лучшей стране мира, где гражданин отделён от государства
и потому озвученные два месяца придётся ждать смиренно,
можете сходить свечки поставить двум двиглам и во здравие третьему который в пути...
__________________
ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
apollon1028 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.08.2010, 23:18   #3
Денис Юрьевич
Активный участник
 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 3,604
Репутация: 30820
По умолчанию

У вас, Санта, сейчас что на руках? Наверное, заказ-наряд и акт передачи, да? А в заказ-наряде просьба устранить неисправность, верно? В таком случае увы, придется с письмом о возврате денег обождать до 46-го дня, а потом приехать, потребовать возвратить Ваше авто и вручить продавцу требование о возврате денег.
Денис Юрьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.08.2010, 23:24   #4
Santa Fe
Новичок
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис Юрьевич Посмотреть сообщение
У вас, Санта, сейчас что на руках? Наверное, заказ-наряд и акт передачи, да? А в заказ-наряде просьба устранить неисправность, верно? В таком случае увы, придется с письмом о возврате денег обождать до 46-го дня, а потом приехать, потребовать возвратить Ваше авто и вручить продавцу требование о возврате денег.
Санта в сервисе. Без двигателя с 28 июня. Двигателя еще нет в России.
Santa Fe вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.08.2010, 23:36   #5
Денис Юрьевич
Активный участник
 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 3,604
Репутация: 30820
По умолчанию

В заказ-наряде (или, как вариант, в ДКП) какой срок устранения недостатка стоит?
Денис Юрьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.08.2010, 23:43   #6
Santa Fe
Новичок
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис Юрьевич Посмотреть сообщение
В заказ-наряде (или, как вариант, в ДКП) какой срок устранения недостатка стоит?
В ДКП стоит 45.
И как я понимаю - нужно их ждать?
Но у нас основание для расторжения: обнаружение существенного недостатка (...затрат времени, выявленный неоднократно и появляющийся вновь после его устранения...).
Santa Fe вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 00:46   #7
Денис Юрьевич
Активный участник
 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 3,604
Репутация: 30820
По умолчанию

Верно. Вы предъявили соответствующее требование, когда заявляли о неисправности? Или, все-таки, подписал заказ-наряд _на ремонт_? Раз подписали, теперь следующая остановка "нарушение согласованных сроков устранения недостатка", которое тоже дает право требовать возврата денег за товар. Просто так изменить требование Вы не имеете право.
Денис Юрьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 10:33   #8
Santa Fe
Новичок
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис Юрьевич Посмотреть сообщение
Верно. Вы предъявили соответствующее требование, когда заявляли о неисправности? Или, все-таки, подписал заказ-наряд _на ремонт_? Раз подписали, теперь следующая остановка "нарушение согласованных сроков устранения недостатка", которое тоже дает право требовать возврата денег за товар. Просто так изменить требование Вы не имеете право.
Т.е. если заказан новый двигатель,то можно теперь только сыграть на том, что 45 дней и более?

А для чего тогда "...невозможность использования товара... в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков..."?
Santa Fe вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 11:56   #9
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,662
Репутация: 20933434
По умолчанию

Santa Fe, требуйте замены авто или расторжения ДКП, поскольку где гарантия, что 3й мотор долго прослужит? Вам хочется экспериментировать на себе? Обращайтесь в суд по повторянемости недостатка (кстати, неважно даже, подписали вы заказ-наряд на ремонт или нет - вы имеете право изменить требования), а суд разберется с этим. Таково мое мнение.
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 12:14   #10
ГУИНПЛЕН
 
Аватар для w13208
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2008
Адрес: KONIGSBERG
Сообщений: 5,391
Репутация: 578400
По умолчанию

Цитата:
Обращайтесь в суд по повторянемости недостатка (кстати, неважно даже, подписали вы заказ-наряд на ремонт или нет - вы имеете право изменить требования),
Изменить требование можно, но только в случае предусмотренной ст.23,п.2:http://www.ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Цитата:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
__________________
Главное, чтобы вы улыбались...
"Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.
w13208 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 16:32   #11
Santa Fe
Новичок
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

В чем принципиальная разница дождаться 45 дней (ремонт в договоре) или подать претензию на значительный недостаток (как уже сделали)?

Что меняет заказ-нараяд? У автомобиля ведь дефект не исчезнет?
Santa Fe вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 16:42   #12
ГУИНПЛЕН
 
Аватар для w13208
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2008
Адрес: KONIGSBERG
Сообщений: 5,391
Репутация: 578400
По умолчанию

Цитата:
Что меняет заказ-нараяд?
А то,что вы уже выбрали одно требование из ст.18,п.1, в вашем случае это ремонт, теперь изменить требование вам дает ст.23,п.2
__________________
Главное, чтобы вы улыбались...
"Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.
w13208 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 21:21   #13
Денис Юрьевич
Активный участник
 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 3,604
Репутация: 30820
По умолчанию

Юрий, может быть, процитирует закон или НПА, который "позволяет изменить требование" ?
Денис Юрьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 23:08   #14
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,662
Репутация: 20933434
По умолчанию

Денис Юрьевич, здесь Санта прав, поскольку он предъявит требование не о сроках ремонта, а о повторяемости дефектов. Это не разные требования, а разные основания для предъявляемых требований. И, поверьте, даже если он сейчас не уведомит об этом (о подаче иск. заявл. в суд) СЦ, то суд всё равно примет у него иск. заявление и вызовет предст. СЦ - таких случаев полным полно (странно, если вы об этом даже не сышали), когда СЦ узнает о том, что его покупатель подал иск только после повестки из суда. Такие вот дела сейчас в России.PS кстати, Денис Юрьевич Вам к сведению - знаете, как потребы в суде объясняют то, о чем говорите вы и другие в этом посте? А говорят так - я подписал какие то подсунутые мне бумаги (я думал о приеме машины сервисом), читать мне их не дали, вот и все. И суд ему верит, вот так вот. Сплошь и рядом, по край. мере у нас в Питере, не знаю, как там в МСК с этим)))
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 23:59   #15
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Если согласие на текущий ремонт отражено в отдельном документе, кроме договора купли-продажи, то положен только ремонт и возврат возможен только после ремонта или в случае его просрочки. Необходимо помнить, что договорное соглашение об ограничении ответственности является недействительным.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.08.2010, 00:16   #16
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,662
Репутация: 20933434
По умолчанию

gauditolog, а причём тут ст.400? Я вам расскажу одну характерную притчу (было в действительности): Ланд крузер, при пробеге 40 тыс.км дилер меняет катализаторы (их там 4) по гарантии, не удосуживаясь провести экспертизу и объяснить, что дефект явл. эксплуатационным. Далее - через 5 тыс.км резко увеличивается расход масла. Дилер берет авто в ремонт, разбирает мотор и говорит - надо менять шорт-блок, поменяем по гарантии (это его вторая ошибка, ну да ладно). Клиенту дают подменный авто (поскольку сразу ясно, что в 45 суток не уложатся), клиент ездит на авто месяц, затем пригоняет авто, сдает его сервису (подменное) и пишет иск в суд о расторж. договора по причине существенности недостатка (по стоимости) - не хочет запись в ПТС делать и вообще говорит о потере стоимости авто после замены мотора. Суд длился 1,5 года, проведено 2 экспертизы, одна из которых говорит, что дефект явл. существенным, другая, что нет. Вызывали обоих экспертов в суд. Суд принимает решение - в иске отказать. Потреб забрал свою (кстати уже сделанную еще 1,5 года назад) машину и по другому иску заплатил за использование подменного авто. Вы часто здесь учите тому, чего в жизни часто не бывает, к сож.. Я привел реальный пример, и знаю таких не один.
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.08.2010, 00:49   #17
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Ст. 400 ГК при том, что большинство договоров устанавливают ответственность заранее лишая покупателя какого-либо выбора. Как я понял, в вашем примере потребитель заявил требование о ремонте и впоследствии альтернативное требование о возврате. Получив требование о возврате машины, продавец был вправе как его выполнять, так и не выполнять. Он стал его выполнять и выиграл суд, и время для ремонта машины.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.08.2010, 17:24   #18
Антидилер
Активный участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,210
Репутация: 157704
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Santa Fe Посмотреть сообщение
...наездил 95000 км. Благодарю
Посчитайте сколько дней провел в сервисе автомобиль за год? Именно из-за неисправности ДВС. Может получится претендовать на замену авто, хотя полагаю что после Вашей претензии РОЛЬФ изыщет возможности и сейчас уложится в 45 дней.
При получении авто потребуйте от Рольф "отдельной гарантии" на ДВС - например на пару лет или 50т.км., т.к. заводской гарантии у Вас не осталось на проверку очередного! нового двигателя (гарантия 3 года или 100т.км.), а это уже серьезный довод в отказе от ремонта, учитывая что он повторный, т.е. можно уже оперировать понятием "неустранимость дефекта"-существенный недостаток автомобиля!!!, ремонт длительный по сроку - т.е. " опять существенный" и стоимость двигателя значительна-т.е. существенна в случае платного ремонта по окончании гарантии, что Вас "особенно!" беспокоит, поэтому для суда логично Ваше требование - товар не качественный, часто ломается и дорог в ремонте.

Рольф может дать Вам отдельные гарантийные обязательства на новый двигатель - которые приходится менять чаще чем масло в ДВС или пусть забирают себе такой "прекрасный" автомобиль, это требование нормального потребителя, а не "потребительского экстремиста". Если Рольф откажет Вам в "отдельной гарантии на двигатель" - в письменном виде, вам намного будет легче выиграть суд по расторжению ДКП. Что будет справедливо. ИМХО
Антидилер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.08.2010, 10:49   #19
Santa Fe
Новичок
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Вчера произошло общение с юристом из OZPP.
Он считает, что дело проигрошное: где повторяемость? Почему существенность? (Дефект же устронят)...

И что думать по этому поводу?
Santa Fe вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.08.2010, 11:15   #20
Антидилер
Активный участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,210
Репутация: 157704
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Santa Fe Посмотреть сообщение
Вчера произошло общение с юристом из OZPP.
Он считает, что дело проигрошное: где повторяемость? Почему существенность? (Дефект же устронят)...
На автомобиле нет "не устранимых" дефектов.
Существенный дефект - либо требуются значительные затраты по времени не его устранение или значительные финансовые затраты.
Вам на протяжении 7 тыс.км. сделали два ремонта стоимостью~300-400тыс.руб, Ваш авто стоит примерно - 500тыс.руб(НА ДАННЫЙ МОМЕНТ), готовы ли Вы каждые 7-10т.км выкладывать на эксплуатацию авто 300-400 т.руб.? На данный момент это ФАКТ, который не требует доказательств. Вот и требуйте гарантий что Вы не будете тратит такие деньги. На данный момент у Вас есть право это требовать, кончиться гарантия, сломается двигатель и пойдете в кассу. У Вас неплохие шансы получить отдельную гарантию на ДВС. С юристом согласен, выиграть суд о расторжении ДКП будет ОЧЕНЬ трудно, почти невозможно, учитывая пробег авто. Вот если бы на 15-30т.км. была бы подобная ситуация - это было бы легко.
Антидилер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.08.2010, 22:04   #21
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,662
Репутация: 20933434
По умолчанию

Антидилер прав - я тоже это и имел ввиду, когда говорил, что неважно - подписали вы доки или нет.У вас уже произведен очень дорогостоящий ремонт агрегата (двигателя) и теперь предстоит то же самое, вот поэтому я и предлагаю вам требовать именно расторжения договора, поскольку, когда дело будет рассматриваться судом - он не сможет обойти такой момент, как стоимось ремонта, а она (для стоимости автомобиля) существенная. Поэтому, мой совет такой - идти в суд и требовать расторжения договора (или замены авто) по причине повторности и существенности недостатка.PS Антидилер, из практики - пробег авто для судьи ничего не значит. Опять короткая притча))): потреб наездил за год 110 тыс.км (понимаете, как он использовал авто?))) - суд на это не обращает внимания (нет ограничений). На 96 тыщах ему дилер (не продавец) меняет мотор в сборе, после пробега 14 тыщ. он у него опять накрывается (уже по другой причине). Какое думаете принял решение суд? ))) Вернуть деньги потребу (единственная радость для продавца, что без каких-либо пеней и штрафов) - случай реальный.
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2010, 01:36   #22
ГУИНПЛЕН
 
Аватар для w13208
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2008
Адрес: KONIGSBERG
Сообщений: 5,391
Репутация: 578400
По умолчанию

Цитата:
Поэтому, мой совет такой - идти в суд и требовать расторжения договора (или замены авто) по причине повторности и существенности недостатка
Можно, конечно можно....Только если сервис до первого заседания суда не успеет отремонтировать...А если успеет, то сами знаете, нет недостатка, то и требование будет неправомерным....
__________________
Главное, чтобы вы улыбались...
"Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.
w13208 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2010, 10:27   #23
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,662
Репутация: 20933434
По умолчанию

Гуинплен, согласен, но есть вероятность, что, если поторопиться. то суд успеет рассмотреть исковое за отпущенные им 45 суток)))))
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2010, 13:12   #24
Santa Fe
Новичок
 
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 7
Репутация: 60
Exclamation

Шоу продолжается: вчера вечером забрали машину с новым двигателем из сервиса, через 1,5 часа вернули обратно: симптомы те же, что и перед приговор о 2-м мертвом двигателе (кипит, дальше 3 не переключается и глохнет)...

Слов нет, одни эмоции...
Santa Fe вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2010, 13:22   #25
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,662
Репутация: 20933434
По умолчанию

Santa, я именно про это и имел ввиду, когда предлагал расторгать ДКП....Что ж, эксперимент- дело добровольное))))) PS Думаю, уж теперь то вам надо хорошо подумать перед тем, как подписывать какие нибудь документы.....
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2010, 13:34   #26
Антидилер
Активный участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 1,210
Репутация: 157704
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Santa Fe Посмотреть сообщение
.....Слов нет, одни эмоции...
Может пора написать претензию о расторжении дкп из-за "неустранимости" дефекта - на автомобиле "умерло" три двигателя!
Антидилер вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:33. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика