На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 10:09   #1
iamdiv
Новичок
 
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию Внешний диск, гарантия производителя

Добрый день!
Внешний диск seagate 1 Tb сломался на 1 году жизни. Чтобы спасти данные решил вскрыть пластмассовый корпус и подключить к ПК. Сам диск я не вкрывал и никаких следов на нем нет. ПК диск также не определил.
Понес в магазин - сказали пишите сразу претензию, менять не будем так как корпус был вскрыт. Написал претензию на возврат денег, в ней указал что нужна экспертиза того, что мои действия вызвали отказ.
Копию дали на руки.
Пришел ответ по почте - цитата из гарантии Сигейтаc)Ограниченные гарантии Seagate аннулируются в случае возврата продукта без маркировки либо с поврежденными или поддельными наклейками, а также с какими-либо модификациями (в том числе включающими удаление каких-либо компонентов или внешней крышки).(c)
и как следствие отказ в расторжении ДКП.


Вопрос - стоит ли писать претензию при отказе по формальному признаку с требованием экспертизы? Или они опять сошлются на гарантию Сигейта и откажут?
iamdiv вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 10:28   #2
Сергей Шарков
Активный участник
 
Регистрация: 09.12.2009
Сообщений: 757
Репутация: 27407
По умолчанию

если вы сможете доказать что это заводской брак и ваши действия не повлекли за собой поломку диска то продавец обязан вам отремонтировать а то что производитель отказал в гар - обсуживании дак по барабану, (почему вы должны доказать - потому что я так понял продавец отказывается делать экспертизу, если же нет то обяжите их)
Срёга вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 10:43   #3
Старший лейтенант Туча
 
Аватар для fahrer
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 2,093
Репутация: 1637137
По умолчанию

@Вопрос - стоит ли писать претензию при отказе по формальному признаку с требованием экспертизы? Или они опять сошлются на гарантию Сигейта и откажут?@(c)

А смысл писать претензию, если Вы сам вскрыли корпус жд?
Продавец имеет полное право отказать Вам.
(частное мнение, конечно).
fahrer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 10:51   #4
iamdiv
Новичок
 
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

(с)А смысл писать претензию, если Вы сам вскрыли корпус жд?(с)

Так я вскрыл не сам диск, а пластиковый кожух.
iamdiv вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 10:57   #5
Старший лейтенант Туча
 
Аватар для fahrer
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 2,093
Репутация: 1637137
По умолчанию

Вы покупали ВНЕШНИЙ ЖЁСТКИЙ ДИСК. Т.е. уже собранное устройство, когда хард в коробке (грубо). Так вот и гарантийные обязательства продавец исполняет, если ВЫ ему предоставляете товар в том виде, в котором приобрели. А Вы можете предоставить товар продавцу в первоначальном виде?
fahrer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 11:00   #6
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Статьей 5 ЗОЗПП установлено, что "гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона". Соответственно проистечение срока не ставится в зависимость от каких-либо условий, кроме вышеуказанных. Нарушение прав или обман потребителей влечет отвественность по ст. 14.8 или 14.7 КоАП, нарушение правил торговли - по ст. 14.15 КоАП. Органом, уполномоченным осущестлять производство по данным статьям, является Роспотребнадзор. Согласно ст. 18 п. 6 ЗОЗПП "в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы". Таким образом, если вскрытие корпуса не стало причиной недостатка, то продавец несет ответственность за недостатки переданного товара.

Последний раз редактировалось gauditolog; 28.07.2010 в 11:17..
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 11:12   #7
iamdiv
Новичок
 
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

(С)А Вы можете предоставить товар продавцу в первоначальном виде?(с)
нет, следы вскрытия есть , и их я не скрывал.

Но имхо gauditolog правильно пишет , продавец должен провести экспертизу и доказать что диск не работает из-за моих действий.
iamdiv вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 12:38   #8
Старший лейтенант Туча
 
Аватар для fahrer
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 2,093
Репутация: 1637137
По умолчанию

я наверное слишком по-житейски смотрю на этот мир...
Отдавайте товар продавцу на проверку качества/экспертизу, пишите претензию (согласно ст18п1) и действуйте. Только что бы экспертиза не показала, Вам всё равно отказ будет. Т.к. продавец сошлётся на вмешательство в конструкцию или там на мехповреждения корпуса прибора.
Харды, если проблема не решается софтом, продавцы (они же АСЦ) не ремонтируют их просто меняют и по внешщнему виду предъявляют требования, которыми руководствуется само Сигейт, т.е. при мех повреждениях, вскрытиях и т.д. следует однозначный отказ и дело решается путём экспертиз/судов.
Как-то так.
ой-ёй!!! Как же я не заметил-то!

"Таким образом, если вскрытие корпуса не стало причиной недостатка, то продавец несет ответственность за недостатки переданного товара."(с)
Мы сейчас послушаем других участников движения. И да, эта фраза Ваше личное мнение, пускай даже основанное на статье оЗПП, но в Законе такого нет однозанчно.
fahrer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 12:40   #9
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Кроме судов нарушение правил торговли влечет ответственность по ст. 14.15 КоАП. Поэтому продавец заинтересован выполнить правомерную претензию в срок.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 12:42   #10
Старший лейтенант Туча
 
Аватар для fahrer
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 2,093
Репутация: 1637137
По умолчанию

Ой-ли?

А вдруг экспертиза покажет, что недостатки харда возникли в результате нарушения правил эксплуатации самим пользователем? Какую статью КоАП будем применять? 20.1?
fahrer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 12:55   #11
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,966
Репутация: 16577278
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gauditolog Посмотреть сообщение
обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона".
Потрясающие выводы. Скрестим козла с теленком, получим нужный эффект. Это ж надо такое написать.

Цитата:
Сообщение от iamdiv Посмотреть сообщение
продавец должен провести экспертизу и доказать что диск не работает из-за моих действий.
неа не совсем так, внимательно читаем п. 6 ст. 18 зоЗПП
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 14:39   #12
iamdiv
Новичок
 
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

18.6
..(с) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (с)

Хотите сказать, что продавец докажет, что неисправность возникла (с) вследствие нарушения потребителем правил использования (с) без экспертизы ? Т.е. следы вскрытия корпуса = нарушение правил использования ?
iamdiv вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2010, 15:13   #13
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,966
Репутация: 16577278
По умолчанию

Как он будет доказывать с экспертизой, либо нет, главное, чтобы эти доказательства устроили суд, если дело до него дойдет. И не стоит забывать, что кроме правил использования товара, есть еще транспортировка и хранение.
Есть также условия гарантии производителя. Если производитель оговорил информацию о том, что вскрытие корпуса не допускается - это уже ненадлежащее хранение товара.
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика