На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.07.2010, 22:14   #1
qiwi
 
Аватар для qiwi
Новичок
 
Регистрация: 20.07.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию Малые гарантийные сроки

Привет всем

Если тема такая уже поднималась, то просьба сильно не пинать))

Вообщем компьютерные магазины зачастую занижают гарантийные сроки службы товаров, вместо 3 лет пишут 1, вместо 2 лет - 6 месяцев и т.д.
Хочется получить гарантию от магазина точно такую же, которую даёт собственно производитель данного товара, но у первых вечно отмазки, что так забито в программе (начальник не разрешает больше), что если нет авторизованного сервис-центра в городе, то гарантию якобы магазин должен предоставлять не менее года (т.е. получается 1 год и ставят они, если СЦ нет, по минимуму берут).
Хотелось бы добиваться правильных цифр в гарантии, чем руководствоваться при этом, на что давить, чем угрожать? ) Вот, например, на памяти Kingston, производитель которой даёт пожизненную гарантию (Это жизненный цикл товара от момента поступления в продажу до полного окончания его выпуска производителем +примерно 5 доп. лет). Магазин поставил всего 1 год гарантии, хотелось бы как минимум 5, а то и все 10, если ни 15 выбить. Реально ли это?
qiwi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2010, 22:26   #2
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 27,630
Репутация: 20895533
По умолчанию

b чего вам эта гарантия ????

если реально воспользоваться мозгом, то вы поймете что гарантия 100 лет и гарантия 1 день, равнозначные величины

закончиг прочитайте, и поймете почему.

так же узнаете, что реально важно при проблемах с товаром.

некоторые обделенные мозгом, полагают, что право выдвигать претензии есть только в течении гарантийного срока, но это их проблемы
в реальности это не так. - в законе написано как
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt на форуме  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2010, 22:53   #3
qiwi
 
Аватар для qiwi
Новичок
 
Регистрация: 20.07.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Поподробнее нельзя о законе ткнуть пальцем куда смотреть! Что за невнятное сравнение про гарантию в 100 лет и 1 день? Зачастую при обращении с поломкой магазины руководствуются ТОЛЬКО их гарантийными талонами и всё, как я докажу обратное? НА основании чего вообще? И не надо говорить общими фразами (их и так все знают), конкретику пожалуйста если можно.
qiwi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2010, 23:00   #4
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 27,630
Репутация: 20895533
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
И не надо говорить общими фразами (их и так все знают), конкретику пожалуйста если можно.
конкретика на платной консультации
Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
Зачастую при обращении с поломкой магазины руководствуются ТОЛЬКО их гарантийными талонами и всё, как я докажу обратное? НА основании чего вообще?
да пусть что угодно говорят, если это противоречит закону то и неучитывается.

вы всетаки СНАЧАЛА прочитайте ЗАКОН, тогда у вас большинство вопросов децких отпадут.

и вот когда пойдут реально важные вопросы, тогда без прпоблем будем разъяснять
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt на форуме  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2010, 23:09   #5
qiwi
 
Аватар для qiwi
Новичок
 
Регистрация: 20.07.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Закон о защите прав потребителей?
Статья 5. п.1 и п.2 об этом говорят разве и всё?

Ещё слышал, что на любой технически сложный товар гарантия должна быть не менее 2 лет!
qiwi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2010, 23:14   #6
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 27,630
Репутация: 20895533
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
Закон о защите прав потребителей?
Статья 5. п.1 и п.2 об этом говорят разве и всё?
да что вам чужие разговоры ?? !!

там далье еще есть статьи
Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
Ещё слышал, что на любой технически сложный товар гарантия должна быть не менее 2 лет!
неправильно слышали, но в закони и про это написано, только иначе
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt на форуме  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2010, 23:28   #7
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
Хочется получить гарантию от магазина точно такую же, которую даёт собственно производитель данного товара
А откуда вы можете достоверно знать, что даёт производитель?

Собственно, если изготовитель установил гарантийный срок - то продавец отвечает в течении него в соответствии с законом.

Только вот всё дело в том, чтобы доказать, что изготовитель установил на него гарантийный срок. А это реально если этот гарантийный срок указан в документах на данный товар.

Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
Вот, например, на памяти Kingston, производитель которой даёт пожизненную гарантию
Т. е. гарантийного срока (периода) не устанавливает.

В такой ситуации - год гарантии от продавца как раз выгоднее для потребителя.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.07.2010, 23:48   #8
qiwi
 
Аватар для qiwi
Новичок
 
Регистрация: 20.07.2010
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
А откуда вы можете достоверно знать, что даёт производитель?

Собственно, если изготовитель установил гарантийный срок - то продавец отвечает в течении него в соответствии с законом.
Т.е. получается пусть хоть 1 день напишет продавец в своём гарантийнике (хотя это нарушение же закона!), всё равно по факту я могу прийти в течение там всего правильного гарантийного срока, который даёт изготовитель, и сдать товар в этот магазин и его обязаны будут принять получается? (какой статьёй при этом давить можно?)
Вообще продавец даёт ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ (смотря на эту схему http://ozpp.ru/images/_block/b1.gif) и она прибавляется к основной как я понимаю, которую даёт уже изготовитель!!! Также ??

Цитата:
Только вот всё дело в том, чтобы доказать, что изготовитель установил на него гарантийный срок. А это реально если этот гарантийный срок указан в документах на данный товар.
В книжках там с товаром, на коробке, на официальном сайте написано в основном (это я имею ввиду компьютерную технику). Некоторые сайты производителей даже могут показать сколько ещё гарантии осталось у товара, если ввести его серийный номер.

Цитата:
Т. е. гарантийного срока (периода) не устанавливает.

В такой ситуации - год гарантии от продавца как раз выгоднее для потребителя.
В том-то и дело, что устанавливает, он де юре неограничен!!! Безлимитный так сказать, а де факте получается 15-20 лет (на примере памяти Кингстон). Т.е. точного срока гарантии производитель не даёт, т.к. это число может быть и 50 лет и 100 лет, кто знает когда они закончат выпускать ту или иную планку памяти.

А почему выгоднее, что-то я не пойму(
Судя из этой схемы http://ozpp.ru/images/_block/b1.gif если на товар не установлена гарантия производителя, то она может быть не более 2 лет! А в данном случае меня это не устраивает.
qiwi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.07.2010, 00:42   #9
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
В книжках там с товаром, на коробке, на официальном сайте написано в основном (это я имею ввиду компьютерную технику). Некоторые сайты производителей даже могут показать сколько ещё гарантии осталось у товара, если ввести его серийный номер.
Ну, если на коробке - то это ещё можно попытаться - вот тут рассказывали про иск о признании недействительным условие о занижении гарантийного срока продавцом.
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=59558


А "на сайте" - это в суде примерно также убедительно как "на заборе".
Сайт - это не документ, установить что на нём было написано раньше - практически невозможно (ведь его содержание в любой момент может
измениться). А менять после продажи гарантийный срок изготовитель не вправе.
Вернее, признание изготовителем факта установки гарантийного срока после продажи - может иметь значение только в отношениях с самим изготовителем (т. е. если бы потребитель предъявлял претензию изготовителю - то такое признание избавило бы потребителя от дальнейшей необходимости доказывать установление такого гарантийного срока изготовителем).

А продавец (если предъявлять претензии ему) вполне резонно может заявить, что изготовитель при выпуске установил год гарантии (или не устанавливал никакой), а если изготовитель такой "умный", что теперь решил будто гарантия 5 лет - то пускай сам и выполняет претензии потребителя в течении этого срока.




Кроме того, даже то, что содержание сайта выражает волю лица, которое произвело данный товар - это тоже далеко не факт. Часто этот сайт держит контора, которой просто кто-то платит "за рекламу".


Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
В том-то и дело, что устанавливает, он де юре неограничен!!! Безлимитный так сказать, а де факте получается 15-20 лет (на примере памяти Кингстон).
"де юре" период, истечением которого определяется срок, исчисляется днями, месяцами, годами..., согласно ст. 190 ГК.
А "неограниченным периодом" срок, имеющий правое значение, определяться не может.

Также никакого правового значения не имеют чьи-то рассказы про "жизненные циклы".


Цитата:
Сообщение от qiwi Посмотреть сообщение
Судя из этой схемы http://ozpp.ru/images/_block/b1.gif если на товар не установлена гарантия производителя, то она может быть не более 2 лет!
Судят у нас не по "схемам" "схем", а разве что по законам.
Предъявить требование в пределах 2 лет в соответствии с п. 5 ст. 19 ЗоЗПП в каком-то смысле даже перспективнее, чем в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 19 ЗоЗПП и абз. 1 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП (поскольку в последнем случае срок обнаружения недостатков должен быть ещё и "разумным").

Но с микроэлектроникой - доказать причины недостатка в подавляющем большинстве случаев нереально. Поэтому "внегарантийные" статьи ЗоЗПП в отношении таких товаров практически не применимы.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:28. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика