На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 23.02.2007, 05:06   #1
Гость_Дмитрий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

правильно ли я понимаю статью 19 п.5, Закона о защите прав потребителей?

Я могу расторгнуть договор купли-продажи ( получить деньги назад ),
при наличии экспертного заключения со следующим выводом:
"Заявленный дефект является производственным недостатком (наименование товара). Дефект не вызван неправильной эксплуатацией",
вне зависимости от гарантийного срока приобретенного товара, но в течении двух лет с момента покупки?
Если нет, то как должен быть сформулирован вывод в экспертном заключении?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.02.2007, 05:28   #2
ppr
Junior Member
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Получается, что понятие гарантийного срока - полностью нивелируется данным заключением. ( т.к. при неправильной эксплуатации - товар не будет бесплатно отремонтирован, а при правильной любая поломка после гарантийного срока но в течении 2-х лет будет называться производственным дефектом появившимся до передачи товара клиенту )

И кроме того.. Существует ряд товаров на который производитель не дает гарантию больше нескольких месяцев или больше года.. Означает ли п.5 статьи 19, что на любой товар продаваемый в Российской Федерации автоматически устанавливается минимальный гарантийный срок 2 года?

Отделы защиты прав потребителей различных районов города в один голос говорят, что клиент в таком случае однозначно прав.

Есть ли какие-либо способы противодействия подобному экстремизму?
ppr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.02.2007, 12:57   #3
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Да, принципиальное значение гарантийного срока - лишь в определении лица, обязанного доказать причину недостатка.

Если потребитель обнаружил недостаток в течение гарантийного срока - ему достаточно сообщить об этом продавцу (изготовителю, исполнителю, импортёру, уполномоченной организации). В таком случае презюмируется, что недостаток возник не по вине потребителя и продавец обязан доказать свою невиновность либо исполнить требование потребителя.

Если недостаток обнаружен потребителем по истечении гар. срока, но в течение 2 лет - потребитель обязан сначала за свой счёт доказать, что недостаток возник не по его вине, и лишь доказав это, предъявлять продавцу соответствующее требование.

Экстремизмом это не является, т.к. абсолютно те же условия установлены для отношений "продавец-поставщик" (ст. 476-477 ГК РФ). Таким образом, Вы вправе требовать компенсации всех понесённых убытков от своего поставщика, и так далее - вплоть до изготовителя (либо импортёра) товара.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.02.2007, 23:04   #4
ppr
Junior Member
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

1. получается что на любой товар продаваемый на территории РФ устанавливается минимальный 2-хлетний срок возврата товара.
2. любой товар при правильной эксплуатации, даже тот, на который производитель дает гарантию 6 месяцев ( клавиатуры для компьютеров, к примеру) в случае выхода из строя может быть возвращен продавцу. Ведь эксперитиза докажет что внешних повреждений нет и порча не вызвана неправильной эксплуатацией.
клавиатура стоит 100 рублей, экспертиза - 800. клавиатуры , в большинстве своем - не доживают до 2-х лет. Один раз возвратить клавиатуру будет стоить 900 рублей ( без пени), и это на 20 заработанных на ней рублей. Получается, что дешевле ее дарить или говорить покупателю - "купите ее в другом месте".

поясните , пожалуйста
что здесь не так? Какая-то логика же должна быть.
ppr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.02.2007, 23:30   #5
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,489
Репутация: 29563021
По умолчанию

А логика тут простая... производитель отдыхает, АСЦ отдыхает, законодатель отдыхает, а продавец корячится (решает за всех проблемы) . Как и положено в нашей стране, всё начиная с 17 года, делается через задний проход. Такое положение вещей, устраивает всех (спекулянты-торговцы не в счёт).
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.02.2007, 00:15   #6
ppr
Junior Member
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

текст претензии

заключение
Изображения
Тип файла: jpg Pretenzia.jpg (229.1 Кб, 136 просмотров)
Тип файла: jpg zakluch_str1.JPG (208.8 Кб, 108 просмотров)
ppr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.02.2007, 00:23   #7
ppr2
Junior Member
 
Регистрация: 25.02.2007
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Заключение, страница вторая и последняя
Изображения
Тип файла: jpg zakluch_str2.JPG (241.7 Кб, 118 просмотров)
ppr2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.02.2007, 01:01   #8
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,489
Репутация: 29563021
По умолчанию

"дефект не вызван неправильной эксплуатацией"
---
А как эксперты определили условия эксплуатации? Много ли в нашей стране владельцев ВВК, пользующих лицензионные диски? А ведь везде указывется, что данный аппарат предназначен именно для них...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.02.2007, 10:06   #9
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

ppr
Вы хотите сказать что смотрели только лицензионные диски, неверю. Короче тут суда на много, много месяцев, куча экспертиз, а дальше фиг знает. Продавец будет оспаривать экспертизу.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.02.2007, 17:34   #10
ppr
Junior Member
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

я в данном случае и есть продавец.
и мне сейчас предстоит решить.. пускаюсь ли я в судебную тяжбу с неизвестным концом, или экономлю деньги и время и сразу выплачиваю покупателю запрошенные им 4000 руб.

Меня смущает не сам закон с такой формулировкой. меня смущает вывод экспертизы:
мол дефект не вызван неправильной эксплуатацией, а следственно клиенту продан заведомо некачественный товар, а следовательно вдоволь на пользовавшись товаром клиент всегда может его обменять назад и именно на деньги!
т.е. с максимальным ущербом для продавца.
стоит ли объяснять что я как прдавец не буду портить отношения с изготовителем, или с оптовым поставщиком из-за 4-х тысяч рбулей. Китай не дает 2 года гарантии и бкссмысленно с ними об этом говорить.

Ситуация осложняется тем, что покупатель предъявивший иск очень похож на "профессионаьлного покупателя". Купил, попользовался, вернул товар, получил за него деньги, на эти деньги купил 3 таких же, но только новых. Наверно мы у него не первые.

Бурчать можно долго на эту тему.

И все-таки, почему отделы защиты прав потребителей в один голос кричат, что с данным заключением покупатель прав?
Может есть отделы защиты прав продавцов ?
ppr вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:02. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика