На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Недвижимость и долевое строительство > ЖКХ
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 27.06.2010, 23:59   #1
александр 0379
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию помогите разобраться,платить или не платить за подъездное и уличное освещение

помогите кто уже сталкивался с таким вопросом и что нужно делать? почему с жильцов требуют платить за подъездное освещение и откуда берутся завышенные тарифы на оплату подъездного света,7квТ с человека,если прописано 5 человек то мы должны заплатить за 35квТ,а сосед прописан один и платит 7квТ,получается какой то грабеж!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 00:11   #2
alexpan
Активный участник
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 2,199
Репутация: 3518002
По умолчанию

На вас, помимо потребленного вами электричества (определяется по показаниям квартирного счетчика), могут возложить оплату электроэнергии, затраченного для содержания общего имущества многоквартирного дома (МКД): лифты, освещение лестничных клеток и подъездов, работу электронасосов и т.п.
Эти расходы распределяются между собственниками помещений пропорционально площади принадлежающим им помещений в МКД.
Но никак не исходя их количества числа зарегестрированных.
Т.е. собственник квартиры площадью 30 кв.м., в которой зарегистрирован 1 человек, должен оплачивать то же колличество электроэнергии, затраченной на ОДН (общедомовые нужды), что и владелец другой квартиры такой же площади, в которой зарегистрировано 7 человек.
__________________
Пытаюсь быть грамотным покупателем....
alexpan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 00:31   #3
александр 0379
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

я тоже думаю что должна плата браться с квартиры а не с количества прописанных в ней жильцов,ведь лампочка не светит им ярче если они заплатят больше чем в той квартире где прописан один человек! и кстати мы собственники квартир и никак не можем преобрести лестничную площадку или полностью подъезд,собственником всего этого является ЖКХ и значит оно должно платить за все это удовольствие или тогда уменьшить тариф за содержащий ремонт,чего они не сделали,пошел платить кварт плату и начислено все так же как и всегда
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 01:02   #4
Александр Владимирович Ан
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 11,730
Репутация: 12817126
Cool

Цитата:
Сообщение от alexpan Посмотреть сообщение
На вас, помимо потребленного вами электричества (определяется по показаниям квартирного счетчика), могут возложить оплату электроэнергии, затраченного для содержания общего имущества многоквартирного дома (МКД): лифты, освещение лестничных клеток и подъездов, работу электронасосов и т.п.
Эти расходы распределяются между собственниками помещений пропорционально площади принадлежающим им помещений в МКД.
Но никак не исходя их количества числа зарегестрированных.
Неверно.
Почитайте лучше ПП РФ 306 от 23.05.06
__________________
СПб
Александр Владимирович Ан вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 02:58   #5
alexpan
Активный участник
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 2,199
Репутация: 3518002
По умолчанию

Александр Владимирович Ан, вы хотите сказать, что ОДН уже твходит в нормативы? Или что?
Давно уже все получают электроэнергию по счетчикам, показания которых учитывают лишь потребление внутри квартры. ОДН квартирными счетчиками не учитывается и начисляются отдельно, либо вообще не начисляются-тогда ОДН оплачивается либо УК, либо ресурсоснабжающей организацией (т.е. расходы на ОДН уже включены в стоимость потребляемой электроэнергии).
Если же стоит счетчик, то о нормативе речи вообще не может быть.
Постановление, указанное вами, в нашем случае неприменимо.
__________________
Пытаюсь быть грамотным покупателем....
alexpan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 08:27   #6
ToK
 
Аватар для ToK
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 672
Репутация: 31554
По умолчанию

Все проще, в соответствии с п.1 ст.37 ЖК, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с п.2 ст.39 ЖК, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
То есть любая плата, относящаяся к общему имуществу, должна быть привязана к размеру общей площади квартиры, а не к количеству человек (проживающих, зарегистрированных или еще каких-либо).
И ведь логично, пусть в одной квартире будет хоть сотня проживающих, освещением подъезда они не будут пользоваться больше остальных "квартир".
Демагогию на тему "А если в подъезде автоматическое освещение, включающееся от датчика движения или звука?", пожалуйста, не разводить.
__________________
"Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна." (Лев Николаевич Толстой)
ToK вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 09:35   #7
Александр Владимирович Ан
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 11,730
Репутация: 12817126
Unhappy

Цитата:
Сообщение от alexpan Посмотреть сообщение
Александр Владимирович Ан, вы хотите сказать, что ОДН уже твходит в нормативы? Или что?
Или что. Это решают органы местной власти, устанавливая тарифы на КУ.

Цитата:
Сообщение от alexpan Посмотреть сообщение
Давно уже все получают электроэнергию по счетчикам...
Не все.

Цитата:
Сообщение от alexpan Посмотреть сообщение
Если же стоит счетчик, то о нормативе речи вообще не может быть.
Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ сообщение топикстартера:

Цитата:
Сообщение от александр 0379 Посмотреть сообщение
помогите кто уже сталкивался с таким вопросом и что нужно делать? почему с жильцов требуют платить за подъездное освещение и откуда берутся завышенные тарифы на оплату подъездного света,7квТ с человека,если прописано 5 человек то мы должны заплатить за 35квТ,а сосед прописан один и платит 7квТ,получается какой то грабеж!
Где здесь хоть полслова про счетчики?
__________________
СПб
Александр Владимирович Ан вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 09:38   #8
Александр Владимирович Ан
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 11,730
Репутация: 12817126
Thumbs down

Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
То есть любая плата, относящаяся к общему имуществу, должна быть привязана к размеру общей площади квартиры...
Вы о чем?

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами от субъектов Российской Федерации по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). Приложением N 2 Правил предоставления коммунальных услуг установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги:
при отсутствии приборов учета с использованием нормативов потребления коммунальных услуг (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с пунктом 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила установления нормативов), коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
В отношении электроснабжения примером этого могут служить пункты 24 и 25 приложения к Правилам установления нормативов при определении норматива электроснабжения расчетным методом, а также пункт 10 приложения к Правилам установления нормативов, учитывающий в формуле определения норматива электроснабжения с применением метода аналогов и экспертного метода "суммарное потребление электрической энергии в многоквартирных домах или жилых домах по показаниям коллективных приборов учета";
при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг);
при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
Из установленного приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг порядка расчетов следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.
Используемое в подпункте "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктами 15 - 19 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109, одной из составляющих, на основе которой рассчитываются тарифы на электрическую энергию, является размер необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида продукции (услуг), куда включаются, в том числе, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности. При этом расходы на содержание внутридомовых сетей не могут учитываться при формировании тарифов на электроэнергию в связи с тем, что границы эксплуатационной ответственности по содержанию сетей при наличии общедомовых приборов учета в многоквартирном доме определяются в соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до сведения органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов и организаций коммунального комплекса, действующих на территории субъектов Российской Федерации.

Ю.П.ТЫРТЫШОВ
__________________
СПб
Александр Владимирович Ан вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 21:38   #9
alexpan
Активный участник
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 2,199
Репутация: 3518002
По умолчанию

Очень много букв.
Мне пока это не актуально-мы платим строго по счетчикам квартирным.
Как я понял из поста автора темы-им начисляют за освещение по 7 кв на человека. Вот это однозначно неверно-должны считать от площади квартиры (доли её в общей сумме площадей всего дома), отсюда и плясать.
__________________
Пытаюсь быть грамотным покупателем....
alexpan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 21:58   #10
Александр Владимирович Ан
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 11,730
Репутация: 12817126
Cool

Цитата:
Сообщение от alexpan Посмотреть сообщение
Вот это однозначно неверно-должны считать от площади квартиры (доли её в общей сумме площадей всего дома), отсюда и плясать.
Хоть сто раз скажите однозначно - это не имеет никакого значения...
Тем более, Вы - не Минрегионразвития, чтобы ПП РФ 306 толковать...
__________________
СПб
Александр Владимирович Ан вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 22:24   #11
alexpan
Активный участник
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 2,199
Репутация: 3518002
По умолчанию

Я не пойму вашей позиции (как не понимаю и выводы минрегиона).
Не могут дополнительно выставлять ОДН?
Или выставляют на человека?
Или как? Объясните "на пальцах".
__________________
Пытаюсь быть грамотным покупателем....
alexpan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2010, 23:20   #12
Александр Владимирович Ан
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 11,730
Репутация: 12817126
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexpan Посмотреть сообщение
Я не пойму вашей позиции
Моя позиция не имеет никакого значения, как и Ваша, кстати... Тем более, я никакой МОЕЙ позиции и не всказываю, и, уж тем более, не навязываю, однозначно...
Я всего лишь привожу ссылки на НПА.

Цитата:
Сообщение от alexpan Посмотреть сообщение
(как не понимаю и выводы минрегиона).
А чего непонятного? Все просто. Оплата ОДН - это коммунальная услуга.
Норматив исчисляется "по головам".
А уж КАК именно - включать-выделять - решать местным властям.
__________________
СПб
Александр Владимирович Ан вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.06.2010, 22:29   #13
александр 0379
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

скажите пожалуйста,а как происходит оплата по щетчикам?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.06.2010, 23:27   #14
alexpan
Активный участник
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 2,199
Репутация: 3518002
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от александр 0379 Посмотреть сообщение
скажите пожалуйста,а как происходит оплата по щетчикам?
Просто: платите по предыдущему году ежемесячно, ежегодно снимают показания и корректируют сумму оплаты.
Или ежемесячно по показаниям счетчика -если показания снимаются автоматически удаленно.
__________________
Пытаюсь быть грамотным покупателем....
alexpan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.06.2010, 07:39   #15
ToK
 
Аватар для ToK
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 672
Репутация: 31554
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от александр 0379 Посмотреть сообщение
почему с жильцов требуют платить за подъездное освещение и откуда берутся завышенные тарифы на оплату подъездного света,7квТ с человека,если прописано 5 человек то мы должны заплатить за 35квТ,а сосед прописан один и платит 7квТ,получается какой то грабеж!
Т.к. нет всех данных, делаю предположение, что в МКД установлен общедомовой прибор учета и у каждой квартиры индивидуальный прибор учета.
В соответствии с пп.1 п.3 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, размер платы (руб.) за электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, для нашего случая определяется по формуле:
Цитата:
Рку3.i=Vd*Vi.p*Tку/(Vn.p+Vn.n), где

Vd - количество электрической энергии, фактически потребленное за расчетный период, определенное по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме (кВт•час);
Vn.p - суммарное количество электрической энергии, потребленное за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренное индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (кВт•час);
Vn.n=0 - суммарное количество электрической энергии, потребленное за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (кВт•час);
Vi.p - количество электрической энергии, потребленное за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренное индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (кВт•час);
Tку - тариф на электрическую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./кВт•час).
Если внимательно посмотреть на формулу, то ее можно разделить на две части:
1. Vi.p*Tку - плата за потребленную нами э/э.
2. Vd/Vn.p - коэффициент, учитывающий расходы э/э на общедомовые нужды (воровство э/э, потери э/э в общедомовых сетях, освещение подъезда и т.д.).

Данный коэффициент для всех жителей, в нашем рассматриваемом случае, равен. Это значит, что платить за общедомовые нужды будет тот больше, у кого показания ИПУ больше (Vi.p).

Пример:
Коэффициент получили равным Vd/Vn.p=1,3.
Тариф э/э Tку=2 руб./кВт•час

У одного жителя Vi.p=200кВт•час.
Итого он должен заплатить: Рку3.i=1,3*200*2=520руб.
Расходы на общедомовые нужды составят: 520-200*2=120руб.

У другого жителя Vi.p=100кВт•час.
Итого он должен заплатить: Рку3.i=1,3*100*2=260руб.
Расходы на общедомовые нужды составят: 260-100*2=60руб.

Вывод: плата за э/э, потраченную на общедомовые нужды напрямую не связана с количеством проживающих, а связана с собственным потреблением квартиры (показанием ИПУ).
__________________
"Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна." (Лев Николаевич Толстой)
ToK вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.06.2010, 13:54   #16
YuYuYu
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Форумчане, добрый день.
Я вот только обратила внимание , что в квитанции ещё выставили счет за оплату по общедомовому эл счетчику, 40 кВт на рыло (или кв, не знаю), но разве тариф для потребителей на подразумевает какой-то процен, для погащения затарт на потребления электричества в подлъездах, и ли скажем, в квартплате есть пункт - содержание жилья , эти деньги не и дут в том числе и на это. А ещё в квитанции есть ссылка что квитанция выпущена на основании Договора возмездного оказания услуг, который лично я в глаза не видела. Спасибо.
YuYuYu вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.06.2010, 14:10   #17
Антонина987
Активный участник
 
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 334
Репутация: 547
По умолчанию

Может быть идет речь о договоре с УК.
Антонина987 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.07.2010, 14:13   #18
Tofi
Участник
 
Регистрация: 09.07.2010
Сообщений: 71
Репутация: 60
По умолчанию

А если некоторые квартиры не заселены, но в собственности? Должен ли собственник платить общедомовое потребление электроэнергии? Ведь это не только лампочка в подъезде, но и работа тех же насосов и др. Или я что-то не так понимаю.
Tofi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.10.2010, 21:12   #19
колхоз
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 15
Репутация: 60
По умолчанию ЛИМИТ потребления

Подскажите пожалуйста есть ли предел начисления общедомовой эл/энергии (может не более какого-то процента от внутриквартирного потребления) А то ужас какой-то платить в два раза больше чем в квартире нагорело???????
колхоз вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.10.2010, 21:16   #20
колхоз
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 15
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Т.к. нет всех данных, делаю предположение, что в МКД установлен общедомовой прибор учета и у каждой квартиры индивидуальный прибор учета.
В соответствии с пп.1 п.3 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, размер платы (руб.) за электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, для нашего случая определяется по формуле:

Если внимательно посмотреть на формулу, то ее можно разделить на две части:
1. Vi.p*Tку - плата за потребленную нами э/э.
2. Vd/Vn.p - коэффициент, учитывающий расходы э/э на общедомовые нужды (воровство э/э, потери э/э в общедомовых сетях, освещение подъезда и т.д.).

Данный коэффициент для всех жителей, в нашем рассматриваемом случае, равен. Это значит, что платить за общедомовые нужды будет тот больше, у кого показания ИПУ больше (Vi.p).

Пример:
Коэффициент получили равным Vd/Vn.p=1,3.
Тариф э/э Tку=2 руб./кВт•час

У одного жителя Vi.p=200кВт•час.
Итого он должен заплатить: Рку3.i=1,3*200*2=520руб.
Расходы на общедомовые нужды составят: 520-200*2=120руб.

У другого жителя Vi.p=100кВт•час.
Итого он должен заплатить: Рку3.i=1,3*100*2=260руб.
Расходы на общедомовые нужды составят: 260-100*2=60руб.

Вывод: плата за э/э, потраченную на общедомовые нужды напрямую не связана с количеством проживающих, а связана с собственным потреблением квартиры (показанием ИПУ).
А почему у нас за квартиру 470 руб а общедомовое 595 руб разве так может, а в том месяце было за квартиру 172 руб а ОДП-280
колхоз вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2010, 12:33   #21
Alexey.a555
Активный участник
 
Регистрация: 06.09.2010
Сообщений: 135
Репутация: 141244
По умолчанию

я вот так и не понял куда копать мне не нравится что одн исчисляется за одну лампочку на этаже,
у нас так 7кв с человека за лифт, и 7кв с человека за одн, прописано 5человек, это охренеть сколько выходит, как не платить за одн в таком большом размере? дома на все счетчики стоят теперь даже и на газ, а на электричество день/ночь, легче эти лампочки на этаже к счетчику приделать и по ночному тарифу платить!
Alexey.a555 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2010, 13:38   #22
mikefinale
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 2,820
Репутация: 317585
По умолчанию

Если есть общедомовой прибор, то расчет долже вестись по ф.9 Правил.
Там есть специальный коэффициент. Стоимость там звисит не от кол-ва людей, а от показания ИПУ.
Если нет ОДПУ. то по п.16 Правил. (это в том случае все жилые помещения оборудованы ИПУ - так оно и сеть по эл.энергии)

Если непосредственно отношения с РСО, то:
Цитата:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. N А33-6706/08-Ф02-1670/09

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Рудых А.И.,
судей: Соколовой Л.М., Тютриной Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителей открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" - Ткаченко С.А. (доверенность от 02.10.2008), Румянцева В.А. (доверенность от 18.02.2009),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" на решение от 29 сентября 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 11 января 2009 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-6706/08 (суд первой инстанции - Шуваева Е.В., суд апелляционной инстанции: Магда О.В., Гурова Т.С., Хасанова И.А.),

установил:

открытое акционерное общество (ОАО) "Красноярскэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к товариществу собственников жилья (ТСЖ) "Комфорт" о взыскании стоимости потребленной электрической энергии в период с 01.01.2008 по 01.05.2008 в размере 81 508 руб. 85 коп.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 сентября 2008 года в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 января 2009 года решение от 29 сентября 2008 года оставлено без изменения.
Судебные акты приняты со ссылкой на статьи 8, 307, 309, 539, 540, 544, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (Правила N 307) и мотивированы отсутствием правовых оснований для взыскания задолженности.
В кассационной жалобе ОАО "Красноярскэнергосбыт" просит проверить законность принятых по делу судебных актов по мотивам неправильного применения судами норм материального права - статей 307, 309, 438, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 154 - 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 49 Правил, пунктов 11, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491 (Правила N 491).
В отзыве на кассационную жалобу ТСЖ "Комфорт" считает судебные акты законными.
Представители ОАО "Красноярскэнергосбыт" в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы.
ТСЖ "Комфорт" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 10 часов 15 минут 28 апреля 2009 года до 9 часов 45 минут 29 апреля 2009 года.
Представитель заявителя кассационной жалобы после перерыва принял участие в рассмотрении дела.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Договор на электроснабжение N 1236 между ОАО "Красноярскэнергосбыт" и ТСЖ "Комфорт" заключен 02.10.2006.
Предметом иска является требование о взыскании задолженности за поставленную электроэнергию, в качестве основания истец сослался на неисполнение ответчиком обязательств по договору на электроснабжение от 02.10.2006 N 1236. В качестве правового основания истец указал на нарушение ответчиком статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что абонентом и потребителем электроэнергии являются собственники помещений в многоквартирном доме, непосредственно с которыми у истца сложились договорные отношения по снабжению и оплате электроэнергии.
К такому выводу суды пришли на основании анализа и оценки условий договоров между ТСЖ "Комфорт" и собственниками жилья, предметом которых является обязанность исполнителя (ТСЖ "Комфорт") по выполнению работ по техническому обслуживанию жилого помещения заказчика (собственников жилья), санитарному содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, апелляционный суд указал на то, что договор на электроснабжение N 1236 от 02.10.2006 между ОАО "Красноярскэнерго" и ТСЖ "Комфорт" расторгнут.
Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Судом установлено, что договорные отношения между ТСЖ "Комфорт" и собственниками помещений не возлагают на ответчика обязанности по предоставлению коммунальных услуг жителям обслуживаемых ответчиком жилых домов, а предусматривает выполнение ответчиком работ и оказание услуг, связанных с ремонтом и содержанием общего имущества этих домов.
Кроме того, в материалы дела представлены заявления - обязательства, адресованные ОАО "Красноярскэнергосбыт", о потреблении и оплате электроэнергии владельца или нанимателя жилой квартиры, а также копии квитанций, которые истец выставлял собственникам жилых помещений для оплаты потребленной электроэнергии. Оплата потребленной электрической энергии населением производилась непосредственно истцу.
В настоящем случае судом не установлена обязанность ответчика по предоставлению коммунальных услуг жителям обслуживаемых им многоквартирных жилых домов, из чего следует, что ответчик не является исполнителем коммунальных услуг. При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для возложения на ТСЖ "Комфорт" обязанности по оплате поставленной электроэнергии.
Доводы заявителя кассационной жалобы со ссылкой на пункт 49 Правил не могут быть приняты в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем таких услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В данном случае судом установлено, что ТСЖ "Комфорт" не является исполнителем коммунальных услуг.
Довод кассационной жалобы о том, что стоимость за энергопотребление в местах общего пользования, входит в цену на услуги по содержанию жилья и подлежит оплате ответчиком является ошибочным по следующим основаниям.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному (для собственников жилых помещений) ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, включает в себя, в том числе и освещение помещений общего пользования (подпункт "б" пункта 11 Правил).
Согласно разъяснениям, данным в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.07 N 11356-ЮТ/07, используемое в подпункте "б" пункта 11 Правил N 491, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования".
Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам N 491 установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение". Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").
Таким образом, стоимость потребляемой электроэнергии в местах общего пользования не входит в состав стоимости услуги по содержанию и ремонту жилья.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение от 29 сентября 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 11 января 2009 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-6706/08 основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 29 сентября 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 11 января 2009 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-6706/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
mikefinale вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.10.2010, 01:44   #23
mikefinale
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 2,820
Репутация: 317585
По умолчанию

А вот противоположное решение о том, что освещение мест общего пользования должно входить не в ком.услугу "электроснабжение", а в плату "за жилое помешение"
Цитата:
В Постановлении Правительства от 13 августа 2006 г. № 491 в п. 11 указывается, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе и освещение помещений общего пользования, то есть, освещение помещений общего пользования входит и оплачивается в графе «содержание и ремонт жилья», а не в графе «энергоснабжение».
Цитата:
Решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.
Председатель
Ленинского районного суда
Тульской области
Ольга Станиславовна Исаева

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2009г. Хорольский районный суд Приморского края, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хорольского района в интересах гражданина, к ответчику ООО «Управляющая компания Уютный дом» о признании действий незаконными и возложении обязанностей, суд

У С Т А Н О В И Л:
В Хорольский районный суд в защиту интересов гражданина в порядке ст.45 ГПК РФ обратился прокурор Хорольского района, указав, что Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Уютный дом», осуществляя деятельность, связанную с управлением многоквартирными домами, допускает нарушение федерального законодательства, включив в счета-квитанции потребителям на оплату вид услуги «электроэнергия на общедомовые нужды», тогда как действующим законодательством не предусмотрена плата за электроэнергию на общедомовые нужды, и, следовательно, выставление счетов-квитанций по оплате электроэнергии на общедомовые нужды является незаконным. Более того, Договором № 5 от 12 мая 2008 года, заключенного между администрацией Хорольского сельского поселения и ООО «Управляющая компания Уютный дом», на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, начисление, сбор платежей потребителей за электроэнергию на общедомовые нужды также не предусмотрен, в связи с чем, прокурор Хорольского района полагает, что данными действиями ООО «Управляющая компания Уютный дом» прямо нарушаются права, свободы и законные интересы гражданина как потребителя коммунальных услуг.
В судебном заседании помощник прокурора Хорольского района исковое заявление поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просит признать действия ООО «Управляющая компания Уютный дом» по выставлению оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды незаконными; обязать ООО Управляющая компания Уютный дом» в течение месяца произвести перерасчет гражданину, исключив из счет-квитанций на оплату вид услуги «Электроэнергия на общедомовые нужды» и в дальнейшем, не производить указанные начисления в квитанциях.
Представитель ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Уютный дом» (Далее ООО «УК Уютный дом» либо Управляющая компания) в судебном заседании исковые требования прокурора Хорольского района не признал, пояснил, что действия ООО «УК Уютный дом» по начислению жильцам многоквартирных домов и, в частности, гражданину платы за коммунальную услугу «электроэнергия на общедомовые нужды» произведены в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ и нормативными актами, регулирующими жилищные отношения, изложив свои доводы в письменном возражении, приобщенном к материалам дела.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства по делу, суд полагает, что исковые требования прокурора Хорольского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно перечня муниципального жилищного фонда, предоставленной ген. директору ООО «Уютный дом» главой Хорольского сельского поселения № 102 от 03.02.2009г., следует, что квартира дома по ул. Ленинская в с. Хороль, где проживает гражданин входит в состав муниципального имущества.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
В п. 17 ст. 2 Федерального закона РФ № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. от 25.12.2008г.) сказано, что потребителями товаров и услуг в сфере электро -, тепло -, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются в числе предусмотренного перечня, являются и управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном доме. Согласно ст. 539 ГК РФ, «договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличие у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии».
Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ, «по договору управления одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме…»
Таким образом и в силу п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг. Они обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями либо самостоятельно производить коммунальные ресурсы в целях оказания гражданам коммунальных услуг (пп. «в» п. 49 Правил)
Согласно п. 89 Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в целях: – оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения; – использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме); – компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
Согласно договору энергоснабжения № 9202 от 01 мая 2008г. ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» со стороны «Гарантирующего поставщика» и ООО «Уютный дом» на стороне «Покупателя» заключили настоящий договор о том, что гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности через привлеченных третьих лиц Покупателю для целей энергоснабжения потребителей Покупателя (собственники и наниматели многоквартирного дома) для использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме) и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях Покупателя и т.д., а Покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию на вышеуказанные нужды.
В соответствии с договором № 5, заключенным 12 мая 2008 года (далее Договор № 5) между администрацией Хорольского сельского поселения и ООО «Управляющая компания Уютный дом», на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Хорольского сельского поселения ООО «Управляющая компания Уютный дом» обязано оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества согласно перечню обязательных работ и услуг (пункт 2.1.2 Договора). ООО «Управляющая компания Уютный дом» приняло на себя обязанности по начислению, сбору и перерасчету платежей потребителей за содержание, текущий и капитальный ремонт с правом передачи этих полномочий по договору третьим лицам (пункт 1.1.4 Договора).
Согласно указанного договора № 5 Хорольским сельским поселением был установлен размер платы для населения за содержание и текущий ремонт жилых помещений, включающих в себя плату за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда Хорольского сельского поселения, находящегося на обслуживании ООО «Управляющая компания Уютный дом».
В счетах-квитанциях за март и май 2009 года ООО «Управляющая компания Уютный дом» потребителям – физическим лицам, выставлена оплата за электроэнергию на общедомовые нужды.
В соответствии с п.42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307, информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). На основании пунктов 4 и 7 ст.155 ЖК РФ наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги управляющей организации. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как следует со слов представителя ответчика, в статье «Все рассчитано по закону» опубликованной в газете «Рассвет» от 07 апреля 2009 го¬да, ООО «Уютный дом» давало разъяснение, что под «электроэнергией на общедомовые нужды» понимается электроэнергия, использованная на общедомовые нужды (освещение и иное обслужи¬вание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнер¬гии во внутридомовых электрических сетях (износ сетей, несоответствие класса точности прибо¬ров учета и т. д.), таким образом, ответчиком были нарушены требования о своевременном, в предусмотренные законом сроки, информировании собственников жилых помещений, и, в частности, гражданину об оплате за коммунальные услуги по вновь введенной строке «электроэнергией на общедомовые нужды».
Кроме того, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, тогда как порядок предоставления отдельной услуги «электроэнергией на общедомовые нужды» не согласован с потребителями и не предусмотрен договором. Между ООО «УК Уютный дом», осуществляющим деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома по ул. Ленинская, в с. Хороль и гражданином вообще не существует договорных отношений. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, в котором исполнитель в лице ООО «Уютный дом» обязан был указать перечень предоставляемых услуг.
Исходя из буквального толкования Приложения № 2 действующего договора № 5 от 12 мая 2008 года между администрацией Хорольского сельского поселения и ООО «Управляющая компания Уютный дом», на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, содержащего перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, услуга «электроэнергией на общедомовые нужды» включена в раздел «Ремонт конструктивных элементов жилых зданий» - «текущий ремонт», таким образом, до апреля 2009г.
mikefinale вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.10.2010, 01:45   #24
mikefinale
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 2,820
Репутация: 317585
По умолчанию

Окончание
Цитата:
была включена в тариф на содержание жилья и не исключена из него, в связи с чем, потребителям, в частности, гражданину, дважды предъявляется плата за одну и ту же услугу. При этом, представителем ответчика указанный факт не отрицается, однако при этом ответчик полагает, что тот факт, что в плату за текущий ремонт уже включено электроосвещение подъездов согласно установленному тарифу, не лишает ООО «Уютный дом» права требовать оплаты со своих потребителей оплаты всего объема электроэнергии, в том числе электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, в порядке, преду¬смотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, в связи с чем, просит в удовлетворении искового за¬явления прокурора Хорольского района отказать.
Учитывая, что условиями договора № 5, заключенного между Администрацией Хорольского сельского поселения и ООО «УК Уютный дом» не предусмотрено выделение отдельной платы за услугу «электроэнергией на общедомовые нужды», данный факт указывает на изменение условий договора и в данной связи действия ООО «УК Уютный дом» по предоставлению услуги освещения мест общего пользования за отдельную плату являются противоправными, так как направлены на одностороннее изменение условий ранее заключенного договора на оказание услуг, изменение условий договора носит односторонний (принудительный) характер. Противоправные действия исполнителя услуг ООО «Уютный дом», по мнению суда, повлекли неосновательное обогащение исполнителя и ущемление имущественных прав потребителя. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг корректировка размера платы за электроснабжение предусмотрена лишь при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета электроэнергии, а при наличии коллективного (общедомового) прибора учета или общих (квартирных) приборов учета (жилой дом по ул. Ленинская в с. Хороль оборудован и общедомовым индивидуальными приборами учета электроэнергии), корректировка размера платы за электроснабжение не предусмотрена.
Не может суд согласиться и с доводами представителя ответчика о том, что размер платы за электроснабжение в помещени¬ях, оборудованных приборами учета, определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 прило¬жения № 2 к Правилам, то есть по формуле № 9 со ссылкой на Решение Верховного Суда РФ от 12 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1228, устанавливающего, что в формуле № 9 учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета, следовательно, в составе платы за ком¬мунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.
Согласно п.1.1 Договора энергоснабжения № 9202 от 01 мая 2008г. ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» указывается, что гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности через Территориальную сетевую организацию, в том числе, и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях Покупателя, тогда как предметом регулирования постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (п.п. 2.3.6) являются отношения по предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов и регламентированию деятельности исполнителя коммунальных услуг, в том числе, по электроснабжению, обеспечивающую комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, то есть круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В тоже время подъезды, подвалы, чердаки являются помещениями общего пользования, так как не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного жилого или не жилого помещения в этом многоквартирном доме. Следовательно, в Правилах предоставления коммунальных услуг отсутствует порядок учета потребленной энергии в местах общего пользования и отсутствует указание на учет нормативных технологических потерь в ходе эксплуатации домовых и придомовых коммуникаций.
При исчислении платы за электроэнергию по общедомовым приборам учета, как следует из пояснений представителя ответчика, учитывались следующие показатели: объем коммунальных услуг, потребленный потребителем индивидуально и объем коммунальных услуг, затраченный на содержание мест общего пользования, куда входят нормативные технологические потери, тогда как нормативные технологические потери электрической энергии уже учтены п.1.1 Договора энергоснабжения № 9202 от 01 мая 2008г. при формировании тарифов для ресурсоснабжающих организаций на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, по мнению суда, ООО «УК Уютный дом» незаконно применили п.п.22 и 23 Правил предоставления коммунальных услуг к нежилым помещениям (местам общего пользования) и незаконно включили в плату за электроэнергию технологические потери.
Суд считает, что ответчиком не предоставлено допустимых доказательств в подтверждение правомерности взимания оплаты за освещение мест общего пользования. Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2007 г. N 1 1356-ЮТ/07, на которое ссылается представитель ответчика в обоснование своей позиции о том, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение" населением, дает лишь разъяснение по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению, определению в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение" и носит рекомендательный характер.
Из этих разъяснений следует, что собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать как электрическую энергию, потребляемую в местах общего пользования, так и работы по содержанию и ремонту электросетей многоквартирного дома. Но из разъяснений не следует, что собственник и наниматель должен оплатить электрическую энергию, потребленную в местах общего пользования как отдельную услугу.
Таким образом, ни в одном из пунктов Постановлении Правительства от 23 мая 2006 г. № 307 не сказано о том, что энергоснабжение мест общего пользования должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение» и входит в состав коммунальной услуги «электроснабжение».
В Постановлении Правительства от 13 августа 2006 г. № 491 в п. 11 указывается, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе и освещение помещений общего пользования, то есть, освещение помещений общего пользования входит и оплачивается в графе «содержание и ремонт жилья», а не в графе «энергоснабжение».
В Постановлении Правительства от 13 августа 2006 г. № 491 в п. 17 также указывается, что «Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Хорольского района в интересах гражданина, к ответчику ООО «Управляющая компания Уютный дом» о признании действий незаконными и возложении обязанностей, удовлетворить в части.
Признать действия ООО «Управляющая компания Уютный дом», выразившиеся в начислении гражданину, проживающей в с. Хороль Хорольского района Приморского края, ул. Ленинская, платы за услугу «Электроснабжение» по строке «электроэнергия на общедомовые нужды», незаконными.
Обязать ООО «Управляющая компания Уютный дом» в течение месяца произвести гражданину перерасчет по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды, исключив из счетов-квитанций за апрель 2009г. оплату услуги «электроэнергия на общедомовые нужды».
В удовлетворении требований в части обязания ООО «Управляющая компания Уютный дом», исключив из счетов-квитанций на оплату вид услуги «электроэнергия на общедомовые нужды», в дальнейшем не производить указанные начисления в квитанциях, отказать.
Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы через Хорольский районный суд.
Мотивированное решение в окончательной форме вынесено 08.09.2009г.

Председательствующий:

Решение было обжаловано в кассационном порядке, определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 05.11.2009 решение оставлено без изменения, вступило в законную силу 05.11.2009.
mikefinale вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:07. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика