На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 16.02.2007, 03:07   #1
Garrik_rock
Гость
 
Сообщений: n/a
Post

До сих пор производители материнских плат для персональных компьютеров поставляют свою продукцию в нашу страну без полного описания своей продукции на русском языке, т.е. инсирукция пользывателя идет на каком угодно языке , кроме нашего.В лучшем случае поставляется небольшая листовка по сборке компьютера , которая действительно идет на русском языке. Но ведь эксплуатация собранного компьютера не ограничивается только его сборкой, да и сама сборка, как правило производится специалистами владеющими тех.английским. А как быть дальше? Ведь описание настроек "БИОСа" всё на техническом английском языке, как должен в таком случае разбираться конечный пользыватель? ведь он не обязан владеть этим языком.
Например фирма "Gigabyte" поставлят на диске со своими материнскими платами драйвера и свои фирменные утилиты. Две фирменные утилиты данного производителя предназначены для обнавления и перепрошивки " БИОСа". Данная процедура при сбоях или нарушении процедуры переустановки, не совппадения Марки системной платы и т.д. приводят к неработоспособности материнской платы! Предупреждение об этом есть в бумажном мануале, но оно на английском.
Далее еще интереснее, утилиты ведь две , одна позволяет перепрошить БИОС через DOS, а вот вторая должна сделать тоже самое но из под Windows. После посещения рускоязычного сайта производителя выясняется , что рекомендуется пользоваться DOSовской утилитой и что применение второй утилиты может привести , с большой вероятностью, к порче материнской платы. Но я не обязан быть подключен к интернету! А в мануале этой информации нет, а еслиб и была то опять на английском...... А ведь в случае неправильной прошивки потребитель лишается гарнтии изготовителя, хотя везде пишется , что для корректной работы устройства переодически перепрошивайте БИОС!!!
Ворос:

1.Не является ли отсутствие русскоязычного мануала для такого сложного технического изделия нарушением прав потребителя?
2.Должен ли производитель предупреждать о дествиях потребителя могущих привести к поломке изделия на русском языке?
3.Как заставить производителей данного вида продукции всётаки поставлять к нам полноценную русскоязычную версию своих инструкций пользывателя?


P.S. Всётаки обидно , когда нашу страну и Нас с Вами, считают молоразвитым племенем Зулусов ......(против Зулусов ничего личного не имею )
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.02.2007, 12:45   #2
Сергей Пересниченко юрист ОЗПП
 
Аватар для Сергей Пересниченко - юрист
Активный участник
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 500
Репутация: 60
По умолчанию

1. В соответствии со ст. 8 п.2 Закона информация о товаре и изготовителе предоставляется в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации
2.В соответствии со ст.10 п.1 Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации
3. ст. 12 п. 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

4. Заставлять у нас имеет право государство либо его органы, устанавливая критерии.
Сергей Пересниченко - юрист вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.02.2007, 15:16   #3
mossberg
Senior Member
 
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 132
Репутация: 60
По умолчанию

/
mossberg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.02.2007, 16:05   #4
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,562
Репутация: 29563021
По умолчанию

Мой пост таинственным образом пропал отсюда... Может "показалось" просто...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.02.2007, 22:05   #5
МАСТЕР
Junior Member
 
Регистрация: 14.02.2007
Сообщений: 17
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
А как вы думаете собирать кантупер, не владея техническим антлийским хотя бы на уровне 10 класса средней школы? Специально для таких, как вы добрые дяди из всякого рода Депо, Санрайзов и прочих Неоторгов делают суперкомпьютеры с инструпцией на русском. Пользуйтесь. А то сначала насобирают непойми что ака крутые кулхацкеры, а потом плачутся: "мне не дали инструкцию, мне не перевели..."
[/b]
А вы сами когда-нибудь покупали эти самые "суперкомпьютеры всякого рода Депо, Санрайзов и прочих Неоторгов", которые, как только заканчивается на них гарантия можно выбрасывать, так как в них отказывают все комплектующие?! Со мной вот такое было с моим первым компьютером, после того как закончилась годовая гарантия, он почти сразу сломался. Из всего компьютера, годным для дольнейшей эксплуатации остались корпус и флоповод. И у многих такая ситуация, так как обычно в такие компьютеры ставят из комплектующих барохло. А вот со всеми своими последующими компьютерами, собраными лично, никогда таких проблемм не было, даже если , что-то выгорало, шёл в гарантийку и уходил из неё с исправной новой комплектующей. И что интересно за среднюю школу вы заканчивали, где лично вам преподовали "технический антлийский" ? А если я в школе учил французский или немецкий, а инструкция на английском? Вы Россиянин или нет? К нам проявляют неуважение поставляя товар в Россию и не считают нужным даже сделать перевод на русский язык. А вы "наезжаете" на своего соотечественика, пытающегося как-то исправить данное положение.
МАСТЕР вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.02.2007, 22:42   #6
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,562
Репутация: 29563021
По умолчанию

Неуважение, это когда кто-то навязывает всем, своё "единственно верное" мнение. В РФ поставляют всякие компьютерные железяки, в том числе и oem (предназначенные для производителей компьютеров). Кто-то хочет изготовленное "для русских", а кому-то это вовсе не нужно. Продавец обязан предоставить покупателю товар, соответствующий его запросам. Если мне нужна "халява" (дешёвый oem например) , я просто не покупаю дорогой retail. И наоборот.
---
На сколько мне известно, на готовые компьютеры, гарантия обычно бывает 3 года.
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2007, 08:03   #7
mossberg
Senior Member
 
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 132
Репутация: 60
По умолчанию

/
mossberg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2007, 10:29   #8
МАСТЕР
Junior Member
 
Регистрация: 14.02.2007
Сообщений: 17
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
А как вы думаете собирать кантупер, не владея техническим антлийским хотя бы на уровне 10 класса средней школы? Специально для таких, как вы добрые дяди из всякого рода Депо, Санрайзов и прочих Неоторгов делают суперкомпьютеры с инструпцией на русском. Пользуйтесь. А то сначала насобирают непойми что ака крутые кулхацкеры, а потом плачутся: "мне не дали инструкцию, мне не перевели..."
[/b]
А вот это ваш образец поста без "херни" и "флуда" по теме ЗоПП...
МАСТЕР вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2007, 20:51   #9
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Продажа конечному потребителю комплектующих без инструкции на русском языке незаконна (ст.ст. 10, 12 ЗоЗПП, Приказ МАП от 20.05.1998 № 160). Жаловаться следует в Роспотребнадзор.
Следует также заметить, что потребитель не отвечает за неисправности, возникшие вследствие отсутствия у него необходимой информации о товаре (ст. 12 ЗоЗПП).
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2007, 03:39   #10
Garrik_rock
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

mossberg

Уж больно Вы горячи
Когда в мануале есть описалово для племени "Тумба юмба", а русским и не пахнет, лично меня это раздражает , это ведь элементарное неуважение к потребителю и конкректно к Россиянам, а ведь наш протребительский рынок не самый маленький, уж наверняка крупнее чем у племени "Тумба юмба".
А огульно обвинять всех в ламерстве и криворукости право не стоит.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2007, 03:59   #11
Garrik_rock
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

МАСТЕР

Спасибо за понимание и поддержку!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2007, 10:05   #12
mossberg
Senior Member
 
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 132
Репутация: 60
По умолчанию

/
mossberg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2007, 12:19   #13
Garrik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

mossberg
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2007, 12:26   #14
Garrik_rock
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

mossberg

Дак ведь об этом и речь, что Мы должны открыть инструкцию прочитать и собрать, а не открыть офигеть от того что написано , выбросить энто руководство куда подальше и собирать подсматривая в "родное" английское руководство.

P.S. Пока молчим Нас так и будут считать "развивающейся страной третьего мира".
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.02.2007, 13:00   #15
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,562
Репутация: 29563021
По умолчанию

Где Вы слышали о том, чтобы "белые люди" в "нормальных странах", собирали себе компьютеры, не обладая при этом соответствующей квалификацией?
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2007, 14:20   #16
Гость_Ирина_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Только проблема в том, что у нас в стране "квалифицированных" специалистов как правило днем с огнем не сыщешь. В том числе и по компам. Поэтому всё же хотелось бы иметь под рукой инструкцию на РУССКОМ языке. На всякий пожарный, как говорится. Мы, к примеру, сами долбаемся с этим "Гигабайтом" второй год. Гарантию на компьютер "Неоторг" дал ОДИН год, а не три. За месяц до истечения гарантийного срока навернулась материнская плата. Отдали в ремонт. Ждали месяц. Их видите ли уже не выпускают - сложно найти. Прошел ещё год опять проблемы с той же самой материнской платой (как сказали в сервисе). Сейчас вот читаю тему ветки и думаю, может эти проблемы реально из-за того, что там чего-то перепрошивать надо? И знают ли об этом сами "квалифицированные" специалисты из нашего сервиса? У них-то самих есть инструкция на русском языке? Или они тоже английской пользуются. И все как один знают технический английский в совершенстве?
Кстати, для любителей английского языка. Представьте себе ситуацию, что какой-нибудь американский крендель покупает себе некое техническое устройство и дома обнаруживает, что инструкция к этому девайсу на русском языке. Как вы думаете, он будет учить русский или сразу в суд подаст?
Наше совковое раздолбайство пробешивает иногда. Мало того, что подсовывают барахло (кстати, напомню, что компьютеры покупают не только продвинутые юзеры), так ещё и инструкция, в которой написано, что надо сделать, чтобы это барахло худо-бедно, да работало, - на английском языке. А больше всего радует, что находятся оптимисты, которые утверждают, что всё так и должно быть. Вот и сидим потом на форумах в думах о том, в какое место засунуть материнскую плату вместе с инструкцией.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2007, 15:53   #17
mossberg
Senior Member
 
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 132
Репутация: 60
По умолчанию

.
mossberg вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:54. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика