На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг > Сотовая связь и Интернет
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.05.2010, 14:46   #1
Cast162
Новичок
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию Должен ли я платить, не пользуясь услугой?

Добрый день.
Ситуация не раз обсуждалась, но конкретной формулировки для себя я не нашел. В сентябре прошлого года купил Мегафон-Модем с безлимитным тарифом. Там абонентка 699 рублей в месяц. Исправно платил до марта сие года. Потом решил не пользоваться всвязи с нехваткой денег. Просто не заплатил. Ну минус 699 и минус. Но 2 дня назад проверив счет я обнаружил уже - 1398 то есть плату за !2 месяца!. Но при этом же интернет заблокирован и я им не могу пользоваться даже если захочу! Это не кредит доверие, а просто собирание денег.
Ситуация ещё осложняется тем, что Мегафон не выдаёт копию договора на руки. Мол это и нормально. Договор найти на сайте у них не особо удалось.
Поискав по интернету нахожу 2 варианта:
- выкинуть симку - через 3 месяца она заблокируется полностью, но тогда не факт что ты сможешь снова потом когда-нибудь подключится к мегафону на это же имя (а мне это необходимо).
- оплатить и сменить тариф на предоплатный. Где при 0 более никаких услуг и списаний со счёта не производится.

И в голове ещё один вариант, что может всё-таки они не правы, ибо я никаких услуг за эти 1500 не получал. Разве что они держат мою карточку личную у себя в абонентской базе! оО

Кстати как пример, на домашнем провайдере интернета, если не заплатить то счёт автоматически морозится. То есть -500 на полгода, потом они звонят и выясняют, нужен ли мне вообще их интернет. Причем ничем криминальным это там не считается. А тут я такого не ожидал.

Помогите, чем можете. Заранее благодарю.

Последний раз редактировалось Cast162; 14.05.2010 в 14:52.. Причина: Забыл дописать сравнение с домашним интернетом
Cast162 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.05.2010, 16:00   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,429
Репутация: 81103117
По умолчанию

Ну проведите еще аналогию с городской телефонной сетью. Там при неоплате вам не только телефон отключат, но и линию снимут. Потом будете снова платить много тысяч за подключение.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.05.2010, 18:24   #3
DragonLord
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 19
Репутация: 64
По умолчанию

В договоре который вы подписали что было написано?

Последний раз редактировалось Alex133; 15.05.2010 в 00:52..
DragonLord вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.05.2010, 23:57   #4
sudaleks
 
Аватар для sudaleks
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 1,615
Репутация: 12436
По умолчанию

ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 93)
47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Данные действия нарушают п.32. данного ПП РФ. Оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги.
Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации.
__________________
Говоря, что думаете, думайте, что говорите.
sudaleks вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.05.2010, 00:55   #5
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,429
Репутация: 81103117
По умолчанию

Имхо, тут ключевое выделение "приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации"
То есть, если приостановка услуг производилась по каким-то внешним обстоятельствам, а не в соответствии с договором.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.05.2010, 08:35   #6
bc----
Активный участник
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 6,973
Репутация: 14261471
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Имхо, тут ключевое выделение "приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации"
То есть, если приостановка услуг производилась по каким-то внешним обстоятельствам, а не в соответствии с договором.
Почему? Разве приостановка услуг из-за неоплаты - это не "в соответствии с законодательством"?
bc---- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.05.2010, 01:31   #7
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,429
Репутация: 81103117
По умолчанию

Это в соответствии с договором. Договор конечно тоже должен не противоречить законодательству, но это вряд ли оговаривалось бы специально. К тому же не стоит запятая после слова приостанавливалось, что позволяло бы трактовать фразу в том смысле, что именно законодательство запрещает требовать плату.
Кроме того, в разных статьях разных законов встречается фраза если иное не установлено договором или законами РФ, что указывает, что законодатель различает такие ситуации.
Никакой закон не требует от оператора связи непременно приостанавливать оказание услуг при их неоплате, следовательно это чисто договорное условие.
Но какова практика толкования этого положения мне не известно. Как всегда, нормально и однозначно сформулировать закон наши законотворцы не смогли.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.05.2010, 08:58   #8
bc----
Активный участник
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 6,973
Репутация: 14261471
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Никакой закон не требует от оператора связи непременно приостанавливать оказание услуг при их неоплате, следовательно это чисто договорное условие.
Но какова практика толкования этого положения мне не известно. Как всегда, нормально и однозначно сформулировать закон наши законотворцы не смогли.
Ну, если привлечь здравый смысл, то все понятно. Оператор не обязан приостанавливать оказание услуг - тут споров не возникает. Если он не приостановил, и оказывает услуги при отрицательном балансе, значит, и деньги за услуги берет. А вот если услуги не оказываются, и выйти в интернет невозможно, то за что платить-то?
bc---- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.05.2010, 16:15   #9
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,429
Репутация: 81103117
По умолчанию

За сохранение аккаунта. Собственно, ни за что, но в соответствии с договором.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.05.2010, 17:59   #10
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

В данном случае приостановление услуг осуществляется в соответствии со ст. 44 п. 3 закона "О Связи". По договору услуг связи оператор обязан оказать услуги, а абонент их оплатить (ст. 779 ГК). Взимание денег по иным основаниям не допускается. Таким образом, действия провайдера неправомерны.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.05.2010, 18:15   #11
bc----
Активный участник
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 6,973
Репутация: 14261471
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
За сохранение аккаунта. Собственно, ни за что, но в соответствии с договором.
Не-а. Конечно, надо читать договор, но как правило у провайдера нет такой услуги "сохранение аккаунта". Скажем, у провайдера, на котором я висел раньше, такая услуга была, называлась "заморозка аккаунта", стоила рублей 50-100 в месяц. Но обычно все же услуга называется "предоставление доступа в интернет", или что-то типа того.
bc---- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.05.2010, 19:16   #12
sudaleks
 
Аватар для sudaleks
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 1,615
Репутация: 12436
По умолчанию

Остаюсь при своем мнении. Провайдер не имееет права брать деньги за не оказанную услугу. Давно написал претензию по данному вопросу своему провайдеру. Жду официального ответа. Убивают сроки установленные законодателем, 60 дней. Устно предложили сделать перерасчет. Отпишусь по результатам и дальнейшим действиям.
__________________
Говоря, что думаете, думайте, что говорите.
sudaleks вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.05.2010, 19:32   #13
1_Versus_1
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

есть такой провайдер - АКАДО. Они бурет деньги за интернет и за "техническую поддержку линии".
По этому, когда вы просто не платите, интернет вам конечно блокируют. Но вот эта поддержка тикает и тикает. И это не услуга связи ;-)
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.05.2010, 15:27   #14
Cast162
Новичок
 
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо всем за обоснованные ответы.
Заплачу и быстро сменю тариф на предоплатный.
Cast162 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:12. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика