На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Дистанционная торговля
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.05.2010, 14:41   #1
delas
Новичок
 
Регистрация: 04.05.2010
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию со стороны интернет-магазина

У нас инет-магазин, ассортимент одежды. Есть ли правовая защита от товарищей, которые хотят заказать 5-6 позиций (иногда одну и ту же модель, но разных цветов) для того, чтобы на месте выбрать что им нравится больше и приобрести уже только одну вещь? Мы всегда идем на встречу - привозим смежные размеры, чтобы человек мог с этим на месте определиться, но в последне время все больше стало таких, которым фографий на сайте мало, они хотят по ценам реальных магазинов заказывать себе домой мини-ярмарку и уже сидя дома решать, что им больше к лицу. В связи с тем, что не все хотят оплачивать и просто доставку, в случает отказа от покупки, а судиться из-за 300 руб. нет желания и времени, хотелось бы хотя бы от таких любопытствующих "а можно все посмотреть" огородиться. Есть официальные причины для посылания таких нафик?
delas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2010, 15:03   #2
Емельянов Сергей юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 2,754
Репутация: 29836306
По умолчанию

Вы можете послать "нафик" всех, закрыть магазин и не работать. В соответствии с Законом РФ об основах торговой деятельности хозяйствующий субъект вправе самостоятельно разрабатывать приемы торговли. Вывесите на сайте объявление, что в случае если клиент заказывает 5 платьев одного фасона разных цветов, а приобретает только одно, за доставку остальных он уплачивает неустойку, например, в размере двойной стоимости доставки. При заказе напоминайте это по телефону, а разговор записывайте. О записи разговоров необходимо предупреждать.
Емельянов Сергей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2010, 15:26   #3
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,553
Репутация: 83829790
По умолчанию

Вообще-то вполне логично ссылаться на пункт 4 статьи 26.1
Цитата:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2010, 15:37   #4
PocketToto
Активный участник
 
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 292
Репутация: 1552
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Вообще-то вполне логично ссылаться на пункт 4 статьи 26.1
вот только денег покупатель еще не платил и выбить их из него мне представляется весьма проблематичным.
__________________
Пытаюсь быть бессмертным - пока получается!!
PocketToto вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2010, 17:36   #5
delas_это я
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

двойная стоимость доставки для таких товарищей прописана. с первыми такими мы боролись якобы отсутствием на складе - звонили и предупреждали, что данная модель есть только синего и красного цвета, остальные цвета радуги, к сожалению, отсутствуют. это сразу побуждало людей делать выбор. но в последнее время таких много стало - нам эта возня на курьере по 2 мешка до покупателя и по 1,5 мешка обратно - стоит гораздо больше, чем один клиент заплатит. просто покупатели сейчас очень образованные пошли поэтому интересует - если привезли человеку 5 позиций, он посмотрел и говорит: "Ну вот эту я возьму, она мне сразу понравилась, а на остальные я только посмотреть хотел". стоимость двойной доставки платить отказывается. имеет ли право курьер сказать, что в таком случае он ни одну не продаст? опять-таки, в качестве обороны, скажу, что несмотря на таких любопытствующих, мы возили и 5 и 7 позиций, когда покупали 1-2, но у тех у кого один раз прокатило, продолжают смотрины устраивать
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2010, 17:56   #6
PocketToto
Активный участник
 
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 292
Репутация: 1552
По умолчанию

а нужно ли бороться? ведь если это востребованно покупателем, а вы можете не в ущерб себе предоставлять услугу выбора на месте из нескольких аналогов - то это ваше конкурентное преимущество!
вряд ли стоимость доставки для вас увеличивается, если курьер везет 5 вещей вместо одной? наверняка это сложнее для вас, чем доставка конкретной вещи, но это удобнее для клиента!
__________________
Пытаюсь быть бессмертным - пока получается!!
PocketToto вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2010, 22:23   #7
delas_Я
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

ну, во-первых, если у курьера больше двух заказов, то везти каждому по 5 штук для выбора физически тяжело и, тем более нецелесообразно, когда заказов больше 5-7 - это уже авто, а не пеший курьер. разницу в деньгах и времени (Москва/пробки) ощущаете? во-вторых, есть вещи, в единственном экземпляре - т.е. при заказе одним покупателем она ставится в бронь, второй ее уже заказать не может, но и первый в итоге отказывается. приятного мало. так что такое преимущество еще не понятно нужно или нет. заказов и без любопытствующих хватает. удобство в плане смежных размеров (например, берет 10, а мы и 8, и 10) - это уже 3 вещи - достаточно. причем, без ложной скромности, наша ценовая политика одна из лучших в Сети
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2010, 23:56   #8
Mad_Кошкер
 
Аватар для Кошастина
Активный участник
 
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,781
Репутация: 35632
По умолчанию

А что мешает так сделать: оплатил через webmoney, к примеру - получил шмотки.
__________________
Форумная моль, тролль и школотень.
Кошастина вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.05.2010, 10:22   #9
delas_Я
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

именно вебмани - это не очень "чистый" метод работы а мы честные налогоплательщики. для удобства все тем же любимим покупателям у нас несколько вариантов оплаты - предоплата есть в их числе, но не всегда это удобно, потому что шмотки все-таки вещь индивидуальная - один размер может быть мал, следующий велик - в таком случае мы не настаиваем на покупке да и во времена мошенничества в интернете, многие просто не хотят платить вперед...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.05.2010, 12:21   #10
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,553
Репутация: 83829790
По умолчанию

Я не вижу никаких законных препятствий, чтобы курьер требовал оплатить обратную доставку некупленного товара, иначе не отдавать товар вообще.
Статья 26.1 прямо указывает на необходимость оплаты возвращаемого товара. То, что он не был куплен, дела не меняет.
Если продавец признает свою торговлю дистанционной (а в данном случае это так), значит моментом заключения ДКП является момент
сообщения продавцу о намерении купить товар, а не момент оплаты.
То есть ДКП заключен, при расторжении действуют положения 26.1.
Конечно есть риск не получить никаких денег, но это ненадолго.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.05.2010, 16:22   #11
delas_Я
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

вот. 20 минут назад опять та же ситуация. привезли человеку 10 шмоток, взял 5. 2 размером не подошли, еще 3 "не понравилось" посмотреть заказывал. у покупателя бесплатная доставка (мы ее от определенной суммы даем) так как возим и домой, и в офисы - курьер у нас не болван - истерить в бизнес-центрах не будет, соответственно человек забрал свои 5 понравившихся шмоток и спокойно удалился.
т.е. если провести инструктаж среди курьеров, что в случае отказа от части вещей, курьер говорит что-то типа "согласно закону, Статье 26.1 Вы обязаны оплатить стоимость доставки, иначе это несоблюдение договора купли-продажи между Вами и нашим магазином, и мы имеем право не продавать Вам ни одну позицию" - ждет ответа и в случае отказа платить - удаляется?
не засудят нас потом, а-ля пенсионеры, которые мобилки по 2400 хотят, а им не продают? мы ж вроде как должны продавать всем, кто выразил желание. Кстати, в связи с этим еще вопрос - вот бар - может не обслуживать без объяснения причин. Инет-магазин так не может? Что-то вроде - извините, Вам товар не доставляется, самовывоза нет
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.05.2010, 00:34   #12
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,553
Репутация: 83829790
По умолчанию

Обычно говорят, что извините, данного товара сейчас в наличии нет.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.05.2010, 14:43   #13
delas_Я
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

а то, что они на сайте висят - законно? ну что товара нет, а его не сняли?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.05.2010, 15:51   #14
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,553
Репутация: 83829790
По умолчанию

Ну висит для справки. На рекламном плакате тоже может быть нарисовано то, чего в продаже нет.
Пока что не принято считать информацию на сайте публичной офертой, прямых указаний на то нет, практики тоже, похоже, мало.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:32. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика