На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Дистанционная торговля
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.04.2010, 11:39   #1
LIS06
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию Отказ от заказа через интернет-магазин

Здраствуйте!
Прошу Вас помочь в решении следующего вопроса:
Я воспользовался услугами интернет-магазина exist.ru, но заказывал зачасть у них в одном из офисов (в самом магазине я зарегестрирован и ранее заказывал различные запчасти).
При заказе запчасти (причём при свидетеле, со мной был мой знакомый) менджером офиса при поиске по каталогу была предложена запчасть, причем с его слов аналогов с меньшей стоимостью у неё нет. Таким образом я был вынужден заказать запчасть по цене указанной менеджером, был оформлен договор и полностью оплачен заказ!
На следующий день я зашёл на сайт exist.ru и был неприятно удивлен, оказываеться по интересующей меня запчасти имееться целый ряд аналогичных с ценой в ТРИ раза меньшей!
Я тут же задал через сайт вопрос с просьбой разъяснить данную ситуацию.
Внятного ответа я от них не получил, за отказ от заказа они требуют 40% от стоимости заказа, привожу их ответ - "Здравствуйте, подъедте в офис с договором и кассовым чеком и мы удержим с вас 40% (доставка от поставщика на центральный склад, маркировка и упаковка груза, доставка в аэропорт, перелёт груза туда и обратно (без учёта других накладных расходов понесенных всвязи с отказом)".
Прошу подсказать какие я могу предпринять действия по уменьшению стоимости возврата и являеться ли размер % возврата законным.
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, Василий
LIS06 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2010, 12:14   #2
Золотова Ирина Юрист ОЗПП
 
Аватар для ИринаН
Активный участник
 
Регистрация: 18.12.2008
Сообщений: 933
Репутация: 651158
По умолчанию

Применяем ст. 26.1 ЗОЗПП: товар у вас заказан по интернет-магазину,т.к. выбирался Вами по каталогу, следовательно, исходя из смысла данной статьи отказаться от договора Вы имеете право за вычетом расходов на доставку товара от потребителя. Но т.к. товар Вам еще не доставили, соответственно, обязаны вернуть все в полном размере.
Поэтому, отвечая на Ваши вопросы, могу сказать, что воздействовать на уменьшение стоимости вы не можете, если только продавец не пойдет на уступку и не снизит;
размер указанных процентов не правомерный.
__________________
Продавцы и покупатели! Будьте взаимно бдительны!
ИринаН вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2010, 12:50   #3
LIS06
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Развивая тему - должен ли продавец документально подтверждать сумму издержек связанных с мои отказом от заказа? И имеет ли значение тот факт, что фактически меня ввели в заблуждение, сказав, что имеется только запчасть с указанной стоимостью и обращаю внимание на то, что все-таки запчасть из каталога вибирал не я, а менеджер магазина в офисе!
LIS06 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2010, 15:12   #4
Zabaikalec
 
Аватар для Zabaikalec
Продавец
 
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Тула
Сообщений: 1,043
Репутация: 1859
По умолчанию

Вот смотрите какой есть пункт в Вашем договоре:
"До передачи ему Товара отказаться от исполнения Договора при условии возмещения Продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению настоящего Договора в размере понесенных Продавцом фактических затрат, что соответствует средней фактической затратной составляющей Продавца по исполнению Заказа Покупателя."

И еще там же есть про обязанности Покупателя:
"До заключения настоящего Договора ознакомиться с предоставляемой Продавцом на сайте по адресу www.exist.ru информацией об основных потребительских свойствах Товара, месте его изготовления, наименовании изготовителя, о цене и об условиях приобретения Товара, о вариантах его доставки (получения), сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты Товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении настоящего Договора, а в случае отсутствия интересующей Покупателя информации, либо при необходимости получения дополнительных сведении, письменно запросить Продавца о предоставлении таких сведений;".

По вопросу введения в заблуждение. Как Вы сможете доказать, что на момент заказа детали были доступны более дешевые аналоги??
Zabaikalec вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2010, 16:02   #5
LIS06
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Это понятно, но вопрос остаётся - магазин говорит, что процент за отказ будет 40% от стоимости заказа. Если решать вопрос в судебном порядке доказывать размер (фактические затраты) должен будет продавец, так? И интересно каковы шансы снизить % за отказ.
LIS06 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2010, 16:15   #6
Кошкина Татьяна юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 413
Репутация: 78722
По умолчанию

Могласно п. 21 ППРФ покупатель вправе отказаться от договора к-п. в любое время до его передачи. Пишите претензтию.
ТАК-ТАК вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика