На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Дистанционная торговля
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 23.04.2010, 17:57   #1
Andy80
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Возврат холодильника в интернет магазин

Приобрел холодильник в интернет магазине CHL (http://www.it-av.ru/).
При включении (через 2 часа после доставки) оказалось, что холодильник достаточно шумный.
Шумит, может быть и меньше положенных по нормам 46 Дб, но все равно неудовлетворительно.
Поэтому решил не усложнять всё экспертизой, а вернуть как товар надлежащего качества.
Телефонные переговоры с продавцом ни к чему не привели, продавец ссылался на "технически сложные товары", которые не подлежат обмену или возврату.
Поэтому до истечения семи дней со дня покупки написал претензию на счет возврата товара НАдлежащего качества купленного дистанционным способом. Т.к. я нахожусь в СПб, а продавец в Москве, отправил один экземпляр по почте ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Удачно подвернулась командировка в Москву и оказалось, что по юридическому адресу продавца располагается многоквартирный жилой дом, а самой конторы в нем нет. Но адрес, где физически находится в Москве данный интернет магазин, я все же узнал и передал ещё один экземпляр претензии лично в руки сотруднику магазина, попросив сделать на моем экземпляре отметку о принятии и поставить печать.

Десятидневный срок ответа на мою претензию истек. Я ещё раз позвонил в магазин и спросил о рассмотрении моей претензии. Мне ответили, что уже все мне объяснили ранее про "технически сложные товары". Я настоял, что бы они все же дали мне ответ в письменной форме.

Кстати, уведомления о вручении моего ценного письма я так и не получил. Т.е. почта отправленная на их юридический адрес не доходит.

Теперь собственно вопросы:
1. Обоснованы ли мои претензии и правильный ли был порядок моих действий?
2. Что делать дальше? Обращаться в суд? По месту моего жительства? Какие будут трудности с тем, что магазин находится в Москве?
3. Какие возникнут трудности с тем, что юридический адрес магазина не совпадает с фактическим, а почта не доходит?
4. Как мне указать в исковом заявлении фактический адрес магазина?
5. Должен ли я указывать причину возврата товара?
6. У меня нет товарного чека (не выдали), могу подтвердить покупку только товарной накладной и приходным кассовым ордером. Может ли это доставить дополнительные проблемы?
7. На сколько велики мои шансы в суде? Какие ещё подводные камни могут обнаружится?
8. Суд дело затяжное, может есть ещё какие-то способы убедить магазин принять товар?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.04.2010, 22:18   #2
Потребитель со стажем
 
Аватар для Потребитель со стажем
Активный участник
 
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 123
Репутация: 2224
По умолчанию

1. Претензии обоснованы. Действия были правильными. Ссылки продавца на то, что товар не подлежит возврату, неправомерны, так как Вы требуете не обмена товара, (что действительно не имело бы законных оснований), а отказываетесь от товара, на основании положений статьи 26.1:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (статья 17, пункт 2).
3.
4.
5.Причину возврата можно не указывать, закон в данном случае этого не требует.
6. Наличие чека не обязательно, достаточно любого документа, подтверждающего факт и условия покупки (п.4, ст.26.1). В Вашем случае гораздо более важно подтвердить факт продажи именно дистанционным способом.
7.
8.Попробуйте убедить продавца, что его ссылки на невозможность возврата товара неправомерны, так как при продаже товаров дистанционным способом потребитель имеет право отказаться от любого товара, за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п.4, ст.26.1).

На все вопросы ответить не смог, подождем практиков.
Потребитель со стажем вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.04.2010, 22:22   #3
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

3. Они могут отличаться. Я бы даже сказал, что их несовпадение - в порядке вещей.
4. А в чём проблема? Можно с помощью налоговой решить вопрос.
7. Изначально о шансах не говорят. Любое дело на старте - "50 на 50".
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.04.2010, 23:01   #4
ВасЁк
 
Аватар для ermiht
Активный участник
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 5,811
Репутация: 57537866
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andy80 Посмотреть сообщение
Приобрел холодильник в интернет магазине CHL
Оплачивали до доставки, или наличными курьеру?

Не боитесь, что доставка из Питера в Москву обойдется Вам в ооочень кругленькую сумму?
ermiht вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.04.2010, 12:42   #5
Andy80
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Потребитель со стажем
В Вашем случае гораздо более важно подтвердить факт продажи именно дистанционным способом.
А здесь могут возникнуть сложности?
Вроде бы всё сходится:
"2. Продажа товаров дистанционным способом— продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара,содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."

Цитата:
Сообщение от ermiht Посмотреть сообщение
Оплачивали до доставки, или наличными курьеру?
Оплачивал наличными курьеру. Но на сколько понимаю, это не меняет факта дистанционной продажи товара?

"согласно п. 20 «Правил продажи товаров дистанционным способом» договор купли продажи может считаться заключенным «с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар », а значит на момент доставки товара договор купли-продажи уже заключен"

Цитата:
Сообщение от ermiht Посмотреть сообщение
Не боитесь, что доставка из Питера в Москву обойдется Вам в ооочень кругленькую сумму?
Да вроде бы расценки курьерских служб не заоблачные...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.04.2010, 13:28   #6
Потребитель со стажем
 
Аватар для Потребитель со стажем
Активный участник
 
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 123
Репутация: 2224
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andy80 Посмотреть сообщение
А здесь могут возникнуть сложности?
Вроде бы всё сходится:
[i]"2. Продажа товаров дистанционным способом— продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара,содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
То, что очевидно для покупателя (потребителя), не является очевидным для суда, поэтому все должно быть подтверждено документами на покупку.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара (п.3, ст.26.1).
Если при доставке холодильника Вам передали все необходимые документы, то сложностей не будет, но, поскольку Вам не была предоставлена информация о том, что физический и юридический адреса не совпадают, можно было сделать вывод о том, что Вам не были предоставлены все необходимые документы. В соответствии с первым пунктом статьи 26.1 продавцом еще до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об адресе (месте нахождения) продавца, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Поэтому я и заострил на этом внимание.
Некоторые Интернет магазины хитрят и в момент передачи товара передают только чек, подтверждающий покупку и документацию на товар. Этих документов недостаточно, чтобы подтвердить факт дистанционной продажи. Продавец всегда может сослаться на то, что в их Интернет магазине товар был приобретен потребителем со склада и в этом случае не может быть и речи о дистанционном способе продажи.
Потребитель со стажем вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:01. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика