На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 09:38   #1
Pu-ma
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 24
Репутация: 164
По умолчанию Сеть салонов кожи и меха "Capitol" (Капитоль)

Хочу предупредить покупателей, что в в одном из салонов сети кожи и меха "Capitol" (Капитоль), расположенном в Уфе (Проспект Октября, 34, ТРК "Семья"), во-первых, могут продать некачественный товар, во-вторых, отказываются соблюдать права покупателя, установленные Законом РФ "О защите прав потребителей".

Ситуация следующая. На днях выяснилось, что моя мама (живем мы с ней в разных городах) год назад покупала в этом магазине дубленку. Естественно, носить она ее планировала в следующем осенне-зимнем сезоне.И одела в ноябре. Только всего один раз. Потому что выяснилось, что дубленка окрашивает как верхнюю одежду, находящуюся под ней, автомобильное кресло, с которым соприкасается,и пальцы рук (при застегивании пуговиц) в черный цвет. Мама, естественно, расстроилась, но как человек, абсолютно не разбирающийся в законодательстве и считающий, что отсутствие чека (он не сохранился) уже априори является препятствием для возврата товара, повесила дубленку в шкаф.

Мне она рассказала об этом неприятном факте пару дней назад. Я составила претензию, т.к. налицо - производственный брак (сама недавно сдавала джинсы) и статью 19 Закона № 2300-1 никто не отменял.

Вчера она обратилась в этот магазин. Ей вежливо объяснили, что, мол дескать, приходите завтра - будет администратор. Причем пытались забрать дубленку. Мама сообразила и попросила написать ей на претензии, что они забирают дубленку без повреждений, в целости и сохранности. Тут желание у продавцов отпало.

Сегодня она приехала в салон - явившийся на работу администратор с круглыми глазами задала вопрос о том, почему мама не пришла в ноябре. Объяснить со ссылкой на законодательство, почему они отказываются принять некачественный товар, не смогла.

Претензию принимать отказываются, деньги не возвращают.

Вот такая контора эта сеть салонов кожи и меха "Капитоль".

Думаю, что мне делать дальше... Прямая дорога - в независимую экспертизу и в суд.
Pu-ma вне форума  
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 09:42   #2
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pu-ma Посмотреть сообщение
Претензию принимать отказываются
Направьте её заказным письмом с уведомлением.

Цитата:
Сообщение от Pu-ma Посмотреть сообщение
деньги не возвращают
В суд.
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 11:42   #3
Pu-ma
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 24
Репутация: 164
По умолчанию

Хотела проконсультироваться по этому поводу: направлять надо на почтовый/юридический адрес юридического лица или ИП - владельца магазина, так ведь? (эти адреса, естественно, не совпадают с адресом нахождения магазина).

Последний раз редактировалось Civilist2009; 07.04.2010 в 13:17..
Pu-ma вне форума  
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 11:45   #4
Holinka
 
Аватар для Holinka
Активный участник
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,234
Репутация: 23235
По умолчанию

Если вам продал ИП (это пишется на чеке), то направлять надо на адрес ИП. А как вы будете доказывать факт покупки именно у этого ИП, если мама покупала одна и нет чека?
Holinka вне форума  
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 12:02   #5
Pu-ma
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 24
Репутация: 164
По умолчанию

В своем первом посте я писала, что чека нет.

По поводу "как докажу". В Законе "О защите прав потребителей" используется понятие "продавец" ("продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи").
Далее по тексту закона это понятие и используется. без каких-либо оговорок.
И что я должна буду доказать? )

Вы , к примеру, будете доказывать ООО (которое фактически занимается розничной продажей, к примеру, одежды), что Вы купили товар именно у них, а не в переходе у метро, в случае, если нет чека?

Кстати, в моем случае в день приобретения этой горе-дубленки была совершена еще одна покупка (дубленку приобретала еще и наша родственница).

Пусть поднимают кассовые книги, просматривают чековые ленты и т.п.. ИП являются налогоплательщиками, они зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ. Какое может быть исключение?

Последний раз редактировалось Civilist2009; 07.04.2010 в 13:17..
Pu-ma вне форума  
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 12:04   #6
Holinka
 
Аватар для Holinka
Активный участник
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,234
Репутация: 23235
По умолчанию

доказать, что эта дубленка куплена в этом магазине, у этого ИП, если конечно продавец пойдет в отказ, что это не его товар.
Holinka вне форума  
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 13:09   #7
Pu-ma
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 24
Репутация: 164
По умолчанию

Тогда пойдем от обратного - они будут доказывать, что дубленка (артикул, размер и цвет такие-то) не приобреталась у них в магазине в указанный период времени.

В крайнем случае позвоню в редакцию "Первого канала" - у них в утренней передаче как раз такие случаи рассматриваются.
Pu-ma вне форума  
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 13:26   #8
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,266
Репутация: 79771640
По умолчанию

Доказывать факт покупки у данного продавца все же придется вам.
Alex133 вне форума  
Untitled Document
Старый 07.04.2010, 14:18   #9
Pu-ma
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 24
Репутация: 164
По умолчанию

Ок. Напишу, чем закончится эта неприятная история.
Pu-ma вне форума  
Untitled Document
Старый 08.04.2010, 20:58   #10
Pu-ma
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 24
Репутация: 164
Thumbs up

Товарищи) Сегодня мама еще раз съездила в салон, чтобы все-таки решить вопрос мирным путем.
В итоге: претензию приняли, дубленку взяли (предварительно письменно подтвердив, что она без повреждений и т.п.).
А вечером позвонили и предложили забрать деньги.
Вот так-то!

Кстати, в "образцовую"претензию, размещенную на этом сайте, добавила вот эти строки: "В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных убытков, а также компенсации причиненного мне морального вреда (основание: статьи 13-15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке."
Pu-ma вне форума  
Закрытая тема


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:51. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика