На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 31.01.2007, 00:42   #1
Гость_Юрий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте.
В настоящее время ГИБДД требует прохождение техосмотра НОВОГО автомобиля с применением средств технической диагностики (т. наз. инструментальный). Каждый производитель (наш или иностранный) получает на каждый выпущенный автомобиль российский сертификат соответствия требованиям безопасности и еще дает гарантию. Выходит, наше правительство не доверяет не только всем заводам, но и собственным органам сертификации! Но положение о прохождении ТО закреплено в приказе МВД № 190. К тому же на мой взгляд это перекладывание головной боли на потребителя. Насколько я понимаю, автосалон, торгующий НОВЫМИ автомобилями, обязан продать покупателю исправный автомобиль. А вот исправный он или нет выяснится только через несколько дней, когда владелец приедет на пункт техосмотра. Покупатель вынужден будет ехать на станцию гарантийного ремонта, а потом опять на пункт техосмотра. Насколько все эти нововведения могут соотвествовать Закону о защите прав потребителей? И нельзя ли обязать продавца в этом случае проводить инструментальный техосмотр, чтобы покупатель приобретал новый автомобиль заведомо исправный, с распечаткой из пункта диагностики?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2007, 21:17   #2
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Что касается новых авто с гарантией, в принципе мысль правильная.
Следует кроме распечатки электронной таблицы диагностики просить
"сопроводиловку" ГИБДД (возможно ее и так пишут) о том, что в данном
автомобиле выявлены такие-то недостатки, подлежашие безусловному
устранению под угрозой запрета его эксплуатации. Копии этих документов, а также
документов об оплате авто и гарантийных документов приложить к претензии и
направить продавцу с требованием незамедлительно устранить выявленные
недостатки. При отказе или уклонении - по полной программе: нейстойка, убытки,
моральный вред и т.п.
Если сразу ехать с АСЦ и оплачивать устранение недостатков - это признание
вины в возникновении этих недостатов и по существу - отказ от гарантии самого
потребителя.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2007, 22:28   #3
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Благодарю за ответ, но мысль была не совсем такой.
Ведомство (МВД) своим актом - приказ № 190 - требует дополнительного удостоверения исправности нового, только что с завода автомобиля. Только после процедуры техосмотра он считается исправным и допускается к дорожному движению. Так вот, покупатель должен, по моему мнению, покупать в салоне автомобиль, уже прошедший этут процедуру. Иначе получается, что он покупает автомобиль, не зная, исправен он или нет. Существующий порядок, на мой взгляд, ущемляет права потребителя.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2007, 22:51   #4
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Цитата:
Благодарю за ответ, но мысль была не совсем такой.
Ведомство (МВД) своим актом - приказ № 190 - требует дополнительного удостоверения исправности нового, только что с завода автомобиля. Только после процедуры техосмотра он считается исправным и допускается к дорожному движению. Так вот, покупатель должен, по моему мнению, покупать в салоне автомобиль, уже прошедший этут процедуру. Иначе получается, что он покупает автомобиль, не зная, исправен он или нет. Существующий порядок, на мой взгляд, ущемляет права потребителя.
[/b]
Возможно, следовало бы включить предлагаемое Вами в процедуру
предпродажной подготовки, но требовать от продавца прохождения
техосмотра в ГИБДД - это перебор... Кроме того, недостатки в автомобиле
могут возникнуть уже после передаче авто покупателю (в том числе и по
вине покупателя или "третьих лиц", за действия которых продавец не
отвечает). Предлагаемый мною вариант полностью соответствует нормам
законодательства о защите прав потребителей, а Ваш - не вполне...
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.02.2007, 11:38   #5
Гость_Ирина_*
Гость
 
Сообщений: n/a
Smile

А у меня произошла как раз таки сложная ситуация на станции техосмотра. Купив НОВОЕ авто (производство Германия) в начале января я вчера поехала делать инструментальный техосмотр.
Техосмотр моя машинка не прошла т.к. по диагностике проблемы с тормозами задней оси, на что мне выдали документ. В салоне несколько часов позже мне провели диагностику - по которой было видно что никаких неисправностей в автомобиле нет и вся тормознная система в порядке. На что мне выдали соответствующий документ.

как такое вообще может происходить? Убив вчера весь день на диагностики нового авто - мне теперь надо заново отстоять очередь на техосмотр......и еще непонятно что они мне скажут. и что делать если станция техосмотра опять установит неисправность?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.02.2007, 18:52   #6
Гость_Юрий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Закон о защите прав потребителей. Ст. 4, п. 5:
Если законами или в установленном законами порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

1. Требование налицо - государственным органом автомобиль признается исправным и допускается к дорожному движению после прохождения техосмотра.
2. Пользование товаром без исполнения п. 1 невозможно.
Далее: продавец обязан и т.д.

Ст. 7, п. 4.
Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном законом порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в п. 1 настоящей статьи.

В ст. 4 п. 5, ст. 7 п. 4 буквально сквозит: первый техосмотр нового автомобиля должен выполнять продавец!
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика