На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Недвижимость и долевое строительство > ЖКХ
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 02.04.2010, 20:33   #1
Velve
 
Аватар для Velve
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
Question Отключили свет.

Сразу скажу, что история произошла не со мной, хвала Богам, но с моим родственником, но хочется услышать(прочитать) ответ от знающих людей.
.
история:
Моей тёте (ЮЗАО), пришла бумажка, о том что у неё задолженность по электроэнергии(месяца не указано), в ЭТОТ же день у неё отключают "свет"(электропитание квартиры). Она, собирается и идёт в МосЭнерго, где ей говорят, что к ней у них никаких претензий нет. (?!) Она приходит домой и звонит в РЭУ или ДЭЗ(или как он там, на знаю ) ей говорят что у вас задолженность и вам надо обращатся в ЕИРЦ ... она отправляется туда. там она получает ответ, что мол, сегодня главное инженера сейчас уже нет, приходите завтра... моя тётя так и поступила. пришла на следующий день. он сказал что у вас задолженность по квартплате (!), за конец 2009года. Тётя, не будь дурой, взяла с собой(уж не знаю видимо это был совет матери моей) все платёжки и показала дяденьке платёжки и сказала ВОТ ЖЕ ОНИ... уж не знаю что и как там дальше, но дядя сказал, ой у нас ошибочка - СХОДИТЕ В ДЭЗ ПУСТЬ ВАМ ВСЁ ОБРАТНО ПОДКЛЮЧАТ (!) ... Но тут уже видимо нермы у моего родственника сдали и Тётя ответила, что мол, вы вот отключали - вы туда идите и подключайте всё обратно. Сегодня электропитание в квартиру вернули.
в общем итоге дом стоял без света 2,5дня. Моя мать грозится взять испорченные продукты из холодильника и отнести их дяденьке главному инженеру. У тёти стало хуже со здоровьем, человек не молодой пенсионного возраста. Работающий пенсионер(медсестра)...
.
Скажите мне вот что:
1) насколько это всё обосновано?
2) Кто за это всё должен отвечать?
3) Куда звонить, в общем, жаловаться на вот такую вот фигню?
4) И куда звонить, если вдруг такое будет повторяться, не у тёти моей, а у меня дома, или кого-то из знакомых?
.
.
PS. извиняюсь если такие темы уже есть, я очень плохо ориентируюсь по форумам, если есть ссылочка на тему с обсуждением подомных проблем, можно её просто дать, я почитаю...
.
С уважением Борис.
Velve вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.04.2010, 22:30   #2
AlGeor
Юрист
 
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Краснодарский край
Сообщений: 7,749
Репутация: 24446942
По умолчанию

Цитата:
1) насколько это всё обосновано?
Ничем не обосновано, поскольку приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается,- пункт 85 постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам".
Причем названные приостановление или ограничение могут быть осуществлены только после выполнения процедуры, установленной подпунктом "а" пункта 80 названных Правил.
Цитата:
2) Кто за это всё должен отвечать?
Ответственность лежит на ДЭЗе как на управляющей организации, поскольку ЕИРЦ - это лишь посредник, осуществляющий прием платежей.
Цитата:
3) Куда звонить, в общем, жаловаться на вот такую вот фигню?
В подобном случае Роспотребнадзор вправе привлечь должностных лиц ДЭЗа к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ. Однако для этого необходимо документально зафиксировать наличие факта отключения посредством свидетельств двух очевидцев. Звонить необходимо в аварийно-диспетчерскую службу с заявкой на устранение неисправности, что также будет являться подтверждением факта отключения (по аналогии пункта 66 Правил № 307).
В случае, если продолжительность необоснованного отключения превышает установленные приложением № 1 (пункт 9) Правил № 307, что является нарушением пункта 9, подпункта "б" пункта 49 названных Правил, потребитель вправе на основании подпунктов "а" и "е" пункта 51 Правил № 307 требовать как уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами (частью 5 статьи 28 закона "О защите прав потребителей"), так и компенсации ущерба имуществу, связанного с неосновательным непредоставлением коммунальной услуги.
__________________
Право является таковым в случае возможности его реализации?
AlGeor вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.04.2010, 23:47   #3
Александр Владимирович Ан
Активный участник
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 11,730
Репутация: 12817126
Exclamation

Цитата:
Сообщение от AlGeor Посмотреть сообщение
В подобном случае Роспотребнадзор вправе привлечь должностных лиц ДЭЗа к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Не Роспотребнадзор, а Госжилинспекция.
__________________
СПб
Александр Владимирович Ан вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2010, 11:02   #4
Velve
 
Аватар для Velve
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию Спасибо.

Спасибо за ответ. будем теперь знать что и как.
Velve вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2010, 07:43   #5
ToK
 
Аватар для ToK
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 672
Репутация: 31554
По умолчанию Дополнительно ко всему вышесказанному.

Цитата:
Сообщение от Velve Посмотреть сообщение
...Моей тёте (ЮЗАО), пришла бумажка, о том что у неё задолженность по электроэнергии(месяца не указано), в ЭТОТ же день у неё отключают "свет"(электропитание квартиры)...
Скажите мне вот что:
1) насколько это всё обосновано?
...
Обычно электрики пользуются не правилами №307, а "Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530). Согласно этих правил:
Цитата:
174. В случае нарушения потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, прекращения договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в случае выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии, ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрической сети которого технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, с одновременным уведомлением о вводимом ограничении режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), обслуживающего такого потребителя.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 785)
178. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданами-потребителями своих обязательств по договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи электрической энергии) ограничение режима потребления осуществляется в следующем порядке:
а) при наличии технической возможности применяются меры по частичному ограничению режима потребления. Не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого ограничения гражданин-потребитель должен быть уведомлен о частичном ограничении режима потребления, вводимом в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся задолженности по оплате электрической энергии в определенный в уведомлении срок;
б) при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином-потребителем за 3 расчетных периода гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления в случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа с указанием дня, начиная с 0 часа которого гражданин-потребитель должен осуществить полное ограничение режима потребления. Если потребитель не осуществляет полное ограничение самостоятельно, сетевая организация осуществляет ограничение со своего питающего центра. Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты полного ограничения режима потребления;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 785)
в) если задолженность не погашена (не оплачена) в указанный в уведомлении срок, соответствующая организация вправе ввести полное ограничение режима потребления.
В общем еще раз подтверждается, что электрики сделали как им вздумалось (самоуправство?).
__________________
"Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна." (Лев Николаевич Толстой)

Последний раз редактировалось ToK; 05.04.2010 в 09:00.. Причина: В цитате изменил п.175 на п.178 и его содержание
ToK вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2010, 08:39   #6
AlGeor
Юрист
 
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Краснодарский край
Сообщений: 7,749
Репутация: 24446942
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Согласно этих правил:
175....
Справка.
Пункт 175 Правил № 530:- Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется....
Тем самым к гражданам-потребителяем положения названной нормы отношения не имеет.
Для граждан ограничение режима потребления осуществляется в соответствии с пунктом 178 Правил № 530.
__________________
Право является таковым в случае возможности его реализации?
AlGeor вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:37. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика