На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 29.01.2007, 17:08   #1
Гость_Светлана_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Пожалуйста, уважаемые юристы, подскажите, как быть в данной ситуации.?
В наш салон (мебельный) обратился человек с претензией на то, у него возникли проблемы с матрасом приобретенным в одном из наших салонов. Но при этом у него не сохранилось ни какие документальные подтверждения, что матрас приобретался именно у нас. (только продавец наша говорит, что узнала своего бывшего клиента). На фирме производителе требуют опознания своего товара (то есть так как продажа была через нас, то мы должны в рекламации к ним предоставить информацию: № заказа или хотя бы когда был куплен матрас, какая модель). Данные о клиентах мы храним год. За 2005 год у меня ничего нет. Клиент настаивает на приезде специалистов от нашей стороны и как обычно грозит что пойдет выше. Но у нас уже был подобный случай, когда женщина пришла к нам с рекламцией о сломанной кровати и с очень твердыми заявлениями Я У ВАС ПОКУПАЛА. Модель не помню, документов не найду. НО Я ТОЧНО У ВАС ПОКУПАЛА!
Вообщем вызвали мы к ним на адрес представителя от фабрики, и оказалась, что у них не наша, а совсем чужая продукция. Конецно ложный вызов ни клиент оплатить отказался. А нам от фирмы-производителя досталось.
Вот теперь ситуация номер два.
Подскажите, что гласит закон?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2007, 20:52   #2
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Статья 18 Закона о ЗПП. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
.................................................. .................................................. .................................................

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 493 ГК РФ. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2007, 22:01   #3
Гость_Светлана_*
Гость
 
Сообщений: n/a
Smile

На тот момент в нашем салоне были представленны несколько фирм производящих матрасы. Что ж теперь получается, что мы должны оповестить всех о том, что может быть есть рекламация на ваш товар.Внешне все матрасы одинаковые, разница в наполнении. Не всегда и продавец сможет определить визуально. На новом матрасе на упаковке эта информация указанна на этикетке. ДЛЯ ЭТОГО И ПИШУТСЯ ДОКУМЕНТЫ КОТОРЫЕ НУЖНО ХРАНИТЬ!
Чей матрас (какого производителя) был продан данному клиенту не знает ни кто, а покупатель относиться разгильдяйски к своему товару. Документы потеряли рабочие делающие ремонт, а мы теперь за халатное отношение данного клиента должны разгрести все это?
И товар был продан надлежайшего качества. Может быть он не правильно эксплуатировался и вследстии этого что-то там произошло?
Кроме всего прочего я приводила пример из практики, когда представитель выезжал и обнаруживал совсем чужую продукцию! ЧТО ТОГДА! Какую ответственность будет нести клиент за ложный вызов?
Ни кто не отказывается от гарантийных обязательств, но все должно быть по правилам!
Выдали документы - храни! Потерал - сам дурак!
Почему когда человек халатно относится к своему документу (теряет паспорт например) его штрафуют?
А в данной ситуации оштрафовать пытаются продавца.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2007, 22:01   #4
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Статья 18 Закона о ЗПП.....[/b]
и это все, что вы можете сказать по существу вопроса?

ну раз у него нет ни чеков, ни документов, а тем более и свидетелей подтверждающего покупку матраца именно в вашем магазине, то можете ему на вполне законных основаниях отказать. а то, что его узнала продавщица, то это ничего не значит, может он просто любил захаживать в магазин поглазеть на мебель, вот и примелькался. пусть предоставит доказательства своей праваты
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.01.2007, 14:51   #5
Эксперт
Senior Member
 
Регистрация: 25.07.2006
Адрес: Самара
Сообщений: 343
Репутация: 60
По умолчанию

Главный совет юристов данного сайта потребителям-ТРЕБУЙТЕ.
Главный намёк юристов данного сайта продавцам-не хотите трепать нервы-исполняйте требования.
ВСЁ!!!
Больше от юристов сайта ничего не услышите и не увидите.
От себя добавлю:
Письменно отвечаете, что дескать согласны исполнить законные требования, но покупатель должен доказать факт покупки именно в этом магазине(юр.лицо, ИП и т.д.) ссылаясь на свидетельские показания.
Никто не вправе заставить вас полностью доверять этим свидетелям.Вы вправе усомниться в их компетентности и правдивости.Для этого не надо бояться суда.А за ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВО привлекают к уголовной ответственности.Об этом и напишите покупателю.


Когда г-н Жириновский . ещё в самой первой Думе потерял документы на покупку любимого восьмого мерседеса, то и продавил эту формулировку про "законную" потрею документов.
У нас же страна халявщиков.Люди специально выкидывают чек, особенно когда гарантийный талон ине оформлен.А то и его в урну. А потом мотают нервы -я у вас покупал.
Помню ,работал в одной фирме, там бабка одна всю плешь проела-потеряла документы, а покупала , дескать у вас.Когда уже пришло два гневных письма с обществ защиты прав потребителя в защиту энтой самой бабки, дескать вы нарочно отпираетесь, будем судиться. ответили , что это товар не нашей фирмы вообще.скажем TECHNO продают в Техносиле и никогда не будут продавать в Эльдорадо.И наоборот Elenberg не увидите в Техносиле.
...Я просто тащусь от ЗПП шников.
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило.
Эксперт вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.01.2007, 15:11   #6
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
...Я просто тащусь от ЗПП шников.[/b]
не просто тащюсь, а в истерическом смехе
вчера читал у юристов претензию составленную отделом зпп краткий смысл
купленный у вас холодильник является товаром ненадлежащего качества, вызванный потребителем мастер из СЦ выдал заключение, что холодильник исправен и подлежит дольнейшей эксплуатации.... с чем не согласен потребитель.
на основании ст18, 19, 20, 22 (приводятся выдержки из закона, только почемуто не полностью, а выгодные куски) требуем расторжения договора купли продажи и возврата уплаченой суммы за (теперь внимание!!!!!) стиральную машину. в противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд.

юристам посоветовал в ответе рекомендовать сперва разобраться, что сломалось? и сломалось ли вообще и что хотят вернуть, поскольку мы не смогли это определить, а соответственно выполнить какие либо требования.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.01.2007, 16:30   #7
Эксперт
Senior Member
 
Регистрация: 25.07.2006
Адрес: Самара
Сообщений: 343
Репутация: 60
По умолчанию

Наверно надо в Министерство по антимонопольной политике жаловаться.Очень бы хотелось, чтобы провело какую-нибудь переаттестацию сотрудников всех ЗПП, причём с участием представителей Конституционного и Верховного судов.

А ещё мне по секрету один из ЗПП шников жаловался. дескать так долбают рыночники с нарушениями в сфере права на качество.
А ещё никак не отвертеться от всякого рода бабулек и дедулек.Вот и бреют на продавца по любому случаю.
Как один крендель написал, дескать закон то о ЗАЩИТЕ прав потребителей.Вот и ЗППшники защищать должны.Ну они и "защищают" кто как могёт...
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило.
Эксперт вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:53. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика