На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 15.03.2010, 11:26   #1
Almaz85
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию Возврат денег за замок

Здравствуйте!

Ситуация такова:

В сентябре мама приобрела замок Полис 11м для калитки (которая открывается из дома путем нажатия кнопки) и в декабре месяце она перестала открываться, что-то откололось. 11 января брат отдал по гарантии на экспертизу, они его забрали, НО дали документ о принятии на ремонт, сроки никакие не оговаривались ибо думали, что замок ушел на экспертизу. До сих пор ничего не вернули, ссылались на поставщиков+производителя замка, сказали, что выслали его на ремонт в Саратов через Москву. 24 февраля, я написал им претензию с требованием прекратить договор купли-продажи, вернуть полную сумму замка + моральный ущерб в размере 5000 т.р. (у моей мамы на тот момент была сломана рука, в результате ей приходилось подпирать калитку палкой, чтоб не открывалась и выходить на улицу через гараж), в случае, если они откажутся, то я написал, что обращусь в мировой суд. Претензию высылал заказным письмом с уведомлением, уведомление уже на руках. От них пришел ответ, что ни о каком возврате денег не может идти и речи, что рекламацию они получили 22 января, 1 февраля выслали в Москву.Замок был отремонтирован и выслан из Саратова 03 марта, и что числа 17-18 марта он должен поступить к ним на руки. Сказали, что в случае, если мы подадим на них в суд, то они предоставят все эти документы суду, т.е. они ссылаются на заторможенность поставщиков и завода ремонтировавшего, и якобы к ним мы не должны иметь никаких претензий.

Вопрос таков:

1) Собираюсь засеть за исковое заявление и хотелось бы проконсультироваться у вас на какие статьи стоит сослаться?
2) Я претензию написал 24 февраля, хотя нужно было в момент сдачи замка (11 января), могу ли я в суде сослаться, что претензия была сделана в устной форме + имею на руках документ от продавца о принятии замка? Или 45 отведенных им дней начинают отсчет со дня подачи письменной претензии, тобишь 24 февраля и я пролетаю с возвратом денег?
3) Магазин не имеет собственной ремонтной мастерской, хотя выдали документ о принятии замка на ремонт. Это законно? Они ведь должны были выдать документ о принятии на экспертизу, а получилось, что на глаз оценили неисправность на месте и выдали документ о принятии на ремонт.

PS я понимаю, что замок стоит копейки (1282р), Но тут дело в хамском поведении продавца, они маму 3 месяца разворачивали не меняя замка или не возвращая деньги, тут дело уже принципа, хотелось бы наказать хоть немного за издевательство над больными пенсионерами.

PPS Если я написал не в тот раздел, то перекиньте, пожалуйста, куда нужно.

Спасибо!
Almaz85 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2010, 16:10   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,117
Репутация: 76254414
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Almaz85 Посмотреть сообщение
Они ведь должны были выдать документ о принятии на экспертизу, а получилось, что на глаз оценили неисправность на месте и выдали документ о принятии на ремонт.
Это вам следовало письменно заявить о своем требовании, а не предоставлять право выбора продавцу. Вы не воспользовались своим законным правом, а продавец воспользовался вашим незнанием. Но за это его ответственности не предусмотрено.
Если бы вы вручили (с отметкой о принятии на вашем экземпляре) претензию с требованием возврата денег, у продавца было бы 10 дней на все проверки и экспертизы. А за просрочку - неустойка 1% в день.
У вас хоть какие-нибудь сроки прописаны в квитанции?
Если есть, то превышение сроков ремонта (с момента вашей сдачи товара) 45 дней тоже карается неустойкой. Если нет - вопрос спорный.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2010, 18:59   #3
Almaz85
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

24 февраля я им заказным письмом с уведомлением послал претензию. Они ее получили 03 марта. Уведомление на руках. Насчет квитанции, она и не квитанция вовсе, а акт о принятии товара на гарантийный ремонт, сроков никаких нет, но ведь существуют разумные сроки.

Последний раз редактировалось Civilist2009; 15.03.2010 в 19:20..
Almaz85 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2010, 19:20   #4
Золотова Ирина Юрист ОЗПП
 
Аватар для ИринаН
Активный участник
 
Регистрация: 18.12.2008
Сообщений: 933
Репутация: 651158
По умолчанию

Разумные сроки предусмотрены ст. 314 ГК РФ.
__________________
Продавцы и покупатели! Будьте взаимно бдительны!
ИринаН вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.03.2010, 21:56   #5
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

срок не оговорен, товар отремонтирован. В суд идти не с чем.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2010, 14:42   #6
Almaz85
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
срок не оговорен, товар отремонтирован. В суд идти не с чем.
неужели в вашем понимании в понятие разумные сроки входит 3+ месяца?
Almaz85 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2010, 15:19   #7
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,117
Репутация: 76254414
По умолчанию

1. Вы кому сдали на ремонт - продавцу или в сервис?
2. Подтверждение даты сдачи на руках есть?
3. Претензию кому направили?
4. В уведомлении какая дата вручения претензии?
5. Кто вам прислал ответ о получении рекламации 22 января?

Может в вашем тексте что-то из этого и указано, но вычленить очень сложно, а без такой информации это гадание на кофейной гуще.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2010, 15:42   #8
Almaz85
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

1) у них нет сервиса, сдал продавцу
2) есть документ о сдачи-приема на ремонт с числом 11 января, подписями и печатью
3) претензию отправил руководителю в головной офис
4) 03 марта вручено письмо с претензией
5) ответ прислал руководитель магазина заказным письмом с уведомлением) Если я вас правильно понял.

Последний раз редактировалось Alex133; 16.03.2010 в 22:32..
Almaz85 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.03.2010, 22:47   #9
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,117
Репутация: 76254414
По умолчанию

Вопрос неоднозначный. Отсчет срока ремонта начинается конечно с момента сдачи, то есть с 11 января. 22 января тут совсем ни при чем.
Вот только срок ремонта не оговорен никак.
Практика в этом случае неоднозначна - иногда судом признается, что максимальный срок все равно 45 дней, иногда нет.
В первом случае суд будет на вашей стороне - вы своевременно подали претензию, товар вам из ремонта не вернули даже на дату получения претензии. Проблемы продавца с доставкой с завода вас не касаются.
Во втором случае все хуже - срок не назначен и вы не оговорили в претензии семидневный срок после того, который вы сочли разумным, для завершения ремонта. Большая вероятность отказа.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.04.2010, 18:36   #10
Almaz85
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Решил заглянуть и сделать небольшой апдейт по моему делу. Суд, я выиграл, деньги за замок вернули + оплатили моральный ущерб. Если у кого-то из заглянувших будет подобное дело, то советую ознакомиться с ст 314 ГК РФ, причем толкование статьи обязательно изучить. Переломных моментов в суде было 2:
1) Ремонт занял время с 11 января 2010 - 29 марта 2010
2) Данная организация не оповестила нас о том, что собирается высылать замок в регионы на ремонт

Свое выступление, я построил именно на ст 314 ГК РФ, то есть на разумных сроках + предоставил амбулаторную книжку мамы, где описывались заболевания способствовавшие поднятию давления, записи касательно сломанной руки на этот период (физические страдания в виду того, что приходилось ходить через гараж) + ко всему прочему справку из пенсионного фонда о размере пенсии (для того, чтобы указать на траты пенсионерки). В общей сложности данная организация понесла 3000р потерь, когда могла отделаться 1280р, еслиб рогами не упирались =)

PS посты людей по типу McWild являются необоснованными, так что пытайтесь, благо дела по защите прав потребителей бесплатны.

Тему можно закывать.
Almaz85 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:05. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика