На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.03.2010, 16:57   #1
top_eugeni
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 19
Репутация: 60
По умолчанию Прокомментируйте мой опыт расторжения ДКП

На днях я являлся "счастливым" обладателем поломанного утюга Tefal (одной уз новых моделей ) у которого после 4-х месяцев эксплуатации стала конкретно западать кнопка парового удара. В общем дефект - налицо.
Начитавшись на скорую руку комментариев на ваших форумах и скачав у вас образец претензии(требования) на расторжение ДКП и возврат мне стоимости утюга. Подставил в шаблон свои данные, прикрепил и указал по тексту копии товарного чека и гарантийного талона.
Кратко:
- заполнил шапку
- указал что, когда и за сколько куплено
- описал выявленный в процессе эксплуатации товара недостаток
- ссылаясь на ст. 18 потребовал расторгнуть ДКП и вернуть уплаченную за товар денежную сумму
- Указал на желание присутствовать, в случае назначения продавцом экспертизы
Прибыв в магазин с 2-мя экземплярами убедительно попросил старшего принять мою претензию, расписаться на обеих экземплярах претензий и поставить число и печать. А также попросив у него в свободной форме расписку (с подписями и печатью) в получении у меня Утюга. В расписке он также приписал (что "берет утюг не для возврата денег"). Также продавец попросил меня отдать ему оригинал чека и гарантийного талона. Что я и сделал, с соответствующей припиской в претензии.
Во время беседы продавец уверял меня, что знает законы, и что он реально берет утюг на ремонт.
Через 2 дня продавец сам позвонил мне и предложил забрать деньги или обменять на другой утюг с соответствующей доплатой по моему усмотрению.

Ситуация разрешилась в мою пользу, НО!!! хочу получить мнение специалистов по вышеизложенному, а также ответы на следующие вопросы:
1) Как я понял из вашей схемы на сайте, то товар ненадлежащего качества с неистекшим гарантийным сроком и не входящим в список 575 (как раз мой случай) ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН был у меня принять для возврата денег в 10-ти дневный срок? (ну само-собой, что он мог назначить экспертизу в этом же 10-ти дневном сроке)
2) Правомерно ли действие продавца в просьбе оригинала чека и гарантийного талона? И если правомерно, то как оригиналы грамотней отдать продавцу?
3) Правомерно ли продавцом была сделана дописка в расписке о том, что "берет утюг не для возврата денег"? И если не правомерно, то как мне стоило "грамотнее" поступать по этому пункту?
4) Прочитав форум повнимательнее обратил внимание, что многие посетители советуют в претензии указывать полностью внешний вид товара, дабы продавец специально не испортил товар. Верно ли это? Следует ли так перестраховываться?

Последний раз редактировалось top_eugeni; 04.03.2010 в 17:17..
top_eugeni вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.03.2010, 17:06   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,465
Репутация: 33508380
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от top_eugeni Посмотреть сообщение
1) Как я понял из вашей схемы на сайте, то товар ненадлежащего качества с неистекшим гарантийным сроком и не входящим в список 575 (как раз мой случай) ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН был у меня принять для возврата денег в 10-ти дневный срок? (ну само-собой, что он мог назначить экспертизу в этом же 10-ти дневном сроке)
Только для проверки качества.
Цитата:
2) Правомерно ли действие продавца в просьбе оригинала чека и гарантийного талона? И если правомерно, то как оригиналы грамотней отдать продавцу?
Отдайте копии, оригиналы храните у себя до получения расходного кассового ордера.
Цитата:
3) Правомерно ли продавцом была сделана дописка в расписке о том, что "берет утюг не для возврата денег"? И если не правомерно, то как мне стоило "грамотнее" поступать по этому пункту?
Эта приписка не имеет никакого значения.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.03.2010, 17:19   #3
top_eugeni
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 19
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
Только для проверки качества.
т.е.? поясните пожалуйста. Т.е. я не мог требовать сразу расторжения ДКП и возврата денег?

вот еще возник вопрос:
4) Прочитав форум повнимательнее обратил внимание, что многие посетители советуют в претензии указывать полностью внешний вид товара, дабы продавец специально не испортил товар. Верно ли это? Следует ли так перестраховываться?
5) И если моё требование № 1 о расторжении правильно и уместно, то следует ли сразу в магазине отдавать товар? (или лучше указать о готовности поднести товар для экспертизы в указанное продавцом место)

Последний раз редактировалось top_eugeni; 04.03.2010 в 17:26..
top_eugeni вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.03.2010, 17:24   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,465
Репутация: 33508380
По умолчанию

Вы вправе требовать чего угодно из п.1 ст.18, если товар не из П575. Но продавец в любом случае принимает товар на проверку качества - п.5 ст.18, по ее результатам принимается решение удовлетворить требование или мотивированно отказать.
Цитата:
многие посетители советуют в претензии указывать полностью внешний вид товара, дабы продавец специально не испортил товар. Верно ли это? Следует ли так перестраховываться?
Не только внешний вид, но и комплектность, отсутствие механических повреждений, соответствие серийного номера (IMEI) - если он есть - номеру, указанному в гарантийном талоне. Кроме того, желательно документально зафиксировать факт присутствия в товаре недостатка, указанного в претензии ("не включается", "Залипает кнопка" и т.п.), чтобы исключить возможность отремонтировать аппарат, если об этом не просили, и вернуть его с диагнозом "в процессе проверки качества заявленный недостаток не обнаружен".
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.03.2010, 17:29   #5
top_eugeni
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 19
Репутация: 60
По умолчанию

по вышеописанным 4-ём своим вопросам всё понял....

прокомментируйте пожалуйста вопрос № 5
top_eugeni вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.03.2010, 17:30   #6
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,465
Репутация: 33508380
По умолчанию

Ответ тут
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.03.2010, 17:34   #7
top_eugeni
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 19
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо
top_eugeni вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика