На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 01.03.2010, 20:16   #1
marischka2010
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию кофеварка

Добрый день.
Не могли бы вы проконсультировать по следующему вопросу:
в интернет-магазине куплена кофеварка. От курьера получен только чек,
сопроводительная инструкция по работе кофеварки.
Дома обнаружено, что кофеварка не работает - по инструкции проведены предварительные
действия, вода льется не там, где нужно. На официальном сайте фирмы, в разделе
"вопросы-ответы" выясняется, что проблема не единична. Что скорее всего заводской
брак. На следующий день извещаем магазин о желании вернуть товар. Диспетчер
ссылается на то, что если они и возьмут обратно, то на экспертизу, чтобы доказать,
заводской ли брак или нет.
Вопрос: со дня покупки пошел 2ой день, в течении 7 дней(часть закона о дистанционной
торговле) мы имеем право сдать товар. Не зависимо от того, сломанный ли он или не
удовлетворил по каким-то другим параметрам. Без экспертиз. Это верно?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.03.2010, 20:18   #2
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

Да, у вас есть такое право! Читайте здесь.
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.03.2010, 20:21   #3
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,982
Репутация: 20157272
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от marischka2010 Посмотреть сообщение
Это верно?
Верно, но продавец должен убедиться, что недостаток производственный, а не вызванный эксплуатацией покупателя. Закон дает продавцу на это десять дней, при возврате денег. Письменная претензия по ссылке, в правом верхнем углу форума, с подвигнет продавца действовать в рамках закона, а у вас появится шанс на возврат денег.
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.03.2010, 20:29   #4
Сергей_С
 
Аватар для продавец снов
Продавец
 
Регистрация: 22.12.2008
Адрес: Краснодар
Сообщений: 1,154
Репутация: 4957
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от marischka2010 Посмотреть сообщение
Вопрос: со дня покупки пошел 2ой день, в течении 7 дней(часть закона о дистанционной
торговле) мы имеем право сдать товар. Не зависимо от того, сломанный ли он или не
удовлетворил по каким-то другим параметрам. Без экспертиз. Это верно
?
Нифига неверно.
Вы пользовались данной вещью и просто так ее уже вернуть по 26 не получится, а вот по 18 имеете полное право предъявить любое требование из статьи и ждать отведенное время.
__________________
Куда же ты — Конечно на базар — на базаре все всё знают
продавец снов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.03.2010, 20:30   #5
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,398
Репутация: 80032730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от marischka2010 Посмотреть сообщение
Вопрос: со дня покупки пошел 2ой день, в течении 7 дней(часть закона о дистанционной
торговле) мы имеем право сдать товар. Не зависимо от того, сломанный ли он или не
удовлетворил по каким-то другим параметрам. Без экспертиз. Это верно?
Это неверно. Смотрим ст. 26.1
Цитата:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней....
-----
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара....
-----
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Как видите, возврат и обмен товара с недостатком осуществляется ни тех же основаниях, что и при обычной торговле.
Дистанционная продажа дает преимущества только при возврате товаров надлежащего качества.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2010, 08:51   #6
Алишер Захидов юрист ОЗПП
 
Аватар для Алишер Захидов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 1,424
Репутация: 9370
По умолчанию

до 7 дней включительно- безусловное право вернуть вообще . не зависимо от того работает или нет , при условии что не б\у . после 7 дней - если есть недостаток по 18 ст.
__________________
Уважаемые форумчане!
Излагайте свои мысли на форуме коротко, ясно и емко, без дурацких эмоций, хорошим русским языком, уважая время других. Спасибо!
Алишер Захидов юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2010, 12:05   #7
marischka2010
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А скажите, пожалуйста, в какой форме должно быть письменное требование? Письмо по
электронной почте счетается требованием?
И насчет экспертизы тоже хотелось бы уточнить? Могу ли я за свои деньги сделать
экспертизу. И в случае решения вопроса в мою
пользу должен ли продавец ее оплатить?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2010, 12:06   #8
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

Заявление может быть составлено в произвольной форме.

Письмо по электронной почте не является ни требованием, ни доказательством - целесообразнее всего направлять претензии почтой "бумажной" - заказными письмами с уведомлением о вручении.

Если письменно его предупредите о том, что будете сами проводить экспертизу, то это возможно, однако стоит помнить, что в течение гарантийного срока сия обязанность лежит на продавце.
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2010, 12:10   #9
marischka2010
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

И еще вопрос - имею ли я право требовать, чтобы продавец забрал товар?(около 5 кг,
коробка достаточно большая)
Доставка была бесплатная по Москве.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2010, 12:11   #10
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

У Вас есть такое право в том случае, если Вы заявите требование о ремонте, замене, уценке товара.
В остальных случаях, как правило, товар транспортируется самостоятельно, но при этом все связанные с этим расходы впоследствии возможно возложить на продавца.
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.03.2010, 14:21   #11
marischka2010
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Спасибо Вам огромное за консультацию!
Можно еще уточнить? В диалоге с представителем интернет-магазина, когда я указала на
часть закона о дистанционной торговле, мне было сказано, что они работают не по
этому закону, а по закону розничной торговли. Пока в голове не укладывается это. Все
же в каких случаях и какие законы применимы к интернет-магазину? Я была уверена, что
Закон о Защите прав потребителя применим всегда и ко всем?
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика