На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 27.02.2010, 22:10   #1
HayastanRLZ
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию отказ от исполнения договора купли-продажи ноутбука

Ситуация такова:
в 2007 г. был куплен ноутбук Asus g2s с гарантией в 2 года, так же производителем установлен срок службы в 4 года. Под конец гарантийного срока ноут побывал в сервис центре по причине перегрева видео чипа, где была заменена материнская плата на новую. Сейчас гарантийный срок истек, однако при эксплуатации ноутбука появляются проблемы характерные для неправильной работы видео чипа (троится картинка на мониторе, рябь и т.д.), т.е. имеются основания полагать, что поломка повторится. В принципе данная поломка для этой модели очень распространена, говорят, что Asus чуть ли не официально признало брак в этой серии ноутбуков.
Меня интересует следующие:
- если случится повторная поломка то это существенный недостаток, следовательно, как я понимаю, имею право на возврат уплаченной денежной суммы. Однако, такого рода претензии, как правило, предъявляются к продавцу товара, отсюда самый главный вопрос, что делать, если продавец ИП прекратил предпринимательскую деятельность, кому предъявлять претензии, помимо продавца и импортера товара, т.к. я проживаю не в Москве и будет затруднительно предъявлять претензии дистрибьюторам Asus.
Является ли сервис-центр "уполномоченной организацией" по смыслу закона "о Защите прав потребителя"?
HayastanRLZ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2010, 02:53   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,432
Репутация: 81103117
По умолчанию

Такого рода претензии принимаются продавцом только в пределах двух лет (если гарантия не больше). Так что отсутствие продавца в данном случае ничего не меняет.
Обратиться в АСЦ или в представительство вы можете, но помочь вам они могут только добровольно. Ни АСЦ ни представительство не являются уполномоченными организациями в смысле ЗоЗПП.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2010, 07:48   #3
HayastanRLZ
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Такого рода претензии принимаются продавцом только в пределах двух лет (если гарантия не больше).... .
Поясните пожалуйста, почему срок в два года? почему не впределах срока службы, если будет доказано, что дефект возник по вине производителя?
HayastanRLZ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2010, 15:48   #4
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,432
Репутация: 81103117
По умолчанию

Читайте статью 19, там все сроки определены. К продавцу - в пределах гарантийного срока или срока годности или двух лет. А в пределах срока службы - к изготовителю или импортеру.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2010, 18:10   #5
HayastanRLZ
Новичок
 
Регистрация: 27.02.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Читайте статью 19, там все сроки определены.
ДА увидел я этот срок. Очень интересно, а кто такие "ИМПОРТЕРЫ"? Дистрибьютер это импортер? А если у ASUS несколько дистрибьютеров, их ответственность солидарна, или я по своему выбору предъявляю претензии к одному из них?
HayastanRLZ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2010, 18:23   #6
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,985
Репутация: 21227659
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от HayastanRLZ Посмотреть сообщение
Очень интересно, а кто такие "ИМПОРТЕРЫ"?
Это мифические существа, как только вы пытаетесь найти импортера, они раз и превращаются в Миф.
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2010, 18:25   #7
Lal
Активный участник
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,621
Репутация: 2164936
По умолчанию

Преамбула ЗОЗПП:
Цитата:
импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
О наименовании и юр. адресе импортера данного конкретного товара вас должен был проинформировать продавец согласно п. 2 ст. 10 ЗОЗПП:
Цитата:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
Конечно, вы можете потребовать эту информацию сейчас. А в случае отказа её предоставить на основании п. 1 ст. 12 ЗОЗПП потребовать от продавца вернуть уплаченную за товар сумму:
Цитата:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
"Разумность" такого срока - вещь относительная, на усмотрение суда.

Цитата:
Это мифические существа, как только вы пытаетесь найти импортера, они раз и превращаются в Миф.
Не в последнюю очередь потому, что продавцы не спешат информировать о них потребителя.
Lal вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.02.2010, 23:59   #8
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,985
Репутация: 21227659
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lal Посмотреть сообщение
Преамбула ЗОЗПП:
О наименовании и юр. адресе импортера данного конкретного товара вас должен был проинформировать продавец согласно п. 2 ст. 10 ЗОЗПП:
Если , как бы незаметно, то в этой статье идет перечисление. Достаточно указать одного, а именно изготовителя, про других можно забыть.
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:31. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика