На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.02.2010, 16:29   #1
Aquila
Новичок
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 1
Репутация: 60
Question S7 Airlines - продажа билетов on-line

Здравствуйте!

У меня следующий вопрос. Авиакомпания С7 (Сибирь) на своём корпоративном
сайте предоставляет возможность он-лайн забронировать и купить билет
воздушной перевозки на своих ВС.

Всё хорошо и удобно, есть только одно НО...

При оплате билета кредитной картой (один из немногих способов покупки
он-лайн) с вас берётся некий сервисный сбор, составляющий ни много
ни мало - 2,5% от общей стоимости покупки:
(http://www.s7.ru/ru/itd/learn_service_fee.html)

Сама законность такого сбора под вопросом - ведь оплата КК приравнена
к розничной покупке и при этом не должны взиматься дополнительные комиссии...

Но суть не в этом - пусть на совести А/К остаётся т.н. "дополнительная услуга
повышенной комфортности для пассажира"

Дело в том, что при этом не выдаётся никакой финансовый документ! Вернее, на адрес
электронной почты присылается некий файл PDF-формата, называемый
"подтверждением платежа". Представляет из себя бумажку А4 в "попугайских"
фирменных цветах А/К, где после описания и стоимости перевозки мелкими
буквами внизу указано: Сбор: ***,** руб. Это всё.

На данный вопрос, заданный представителям А/К в Толмачёво ("база" С7) и в
московском представительстве внятного ответа получить не удалось.
Просто было предложено выдать платную(!) справку о том, что приобретался
билет по такой-то стоимости, причём этот сбор туда не будет включён!

Ещё они отсылают к выписке по банковскому счёту, где проходит общая
сумма (билет+комиссия).

Вот тут и возникает проблема - для бухгалтерии предприятия документом,
подтверждающим расход по перевозке сотрудника в командировку является
маршрутная квитанция и посадочный талон. Сумма сбора нигде не проходит,
возникает несоответствие стоимости перевозки и списанной банком суммы по КК...

Я точно знаю, что когда я заказываю билет через агентство (тоже он-лайн, с
оплатой по КК), мне курьер привозит кроме маршрутной квитанции также оригинал
"квитанции разных сборов" установленного образца с суммой уплаченных агентству
сборов.

Пожалуйста, уважаемые юристы, подскажите - в каком направлении двигаться
дальше?

И нормально ли данное действие А/К - деньги-то получают они, а за документом
отчётным почему-то отправляют в банк?
Aquila вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 08:35   #2
Keter
Новичок
 
Регистрация: 04.08.2010
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Меня интересуют сборы Аэрофлота за продажу и переоформление билетов в касссах. Мне кажется, нормативная база здесь может быть только в ФАП 155, который дает право существовать "дополнительной плате, установленной перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок".

Таким образом, если Сибирь считает, что оплата банковской картой - услуга повышенной комфортности (определенная логика есть), то она обязана предоставить возможность этой услугой не пользоваться. Например, оплачивать в офисе наличными. Но в офисе существуют свои сборы... В итоге получаем незаконные поборы.

Что касается Аэрофлота, то я считаю, что он имеет право взимать сборы только за оформление билета в офисах/ кассах, поскольку существует возможность без сбора приобрести билет через Интернет.

А вот переоформление билета в большинстве случаев возможно только в офисах, и поэтому услугой повышенной комфортности считаться не может.

Есть другие мнения?
Keter вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.08.2010, 13:35   #3
Алишер Захидов юрист ОЗПП
 
Аватар для Алишер Захидов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 1,425
Репутация: 9370
По умолчанию

как мне представляется к дополнительным расходам, подлежащим возмещению, относятся также:
- расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
- консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
-заказ и возврат билетов,
-взимаемый при покупке билета сервисный сбор.
В стоимость билета включаются дополнительные услуги (сервисные сборы, плата за пользование постельными принадлежностями), которые могут быть полностью учтены в целях налогообложения прибыли (см.Письмо Минфина РФ от 21.11.2007г. №03-03-06/1/823).
__________________
Уважаемые форумчане!
Излагайте свои мысли на форуме коротко, ясно и емко, без дурацких эмоций, хорошим русским языком, уважая время других. Спасибо!
Алишер Захидов юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:58. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика