На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:00   #1
Татьяна Михайловна
 
Аватар для Татьяна Михайловна
Участник
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 55
Репутация: -12524
По умолчанию Механическое повреждение

Торгую компьютерной техникой. Покупатель вернул игровой руль: он сломан по оси (точнее переломан). Перед покупкой руль был осмотрен, повреждений не было. Покупатель говорит, что никаких усилий не прилагали, руль разволился в руках. Гарантия еще действует. Могу вернуть поставщику, но думаю меня с ним развернут. Знаю, что механические повреждения - это не гарантийный случай, но покупатель уверен в обратном. Не подскажите ли совет, как мне быть. Если речь в итоге пойдет об экспертизе, то кто ее должен делать (ведь руль сломался не в магазине, а у покупателя дома). Спасибо.
Татьяна Михайловна вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:02   #2
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Вы можете провести экспертизу. И по её результатам отказать или оплатить.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:05   #3
Татьяна Михайловна
 
Аватар для Татьяна Михайловна
Участник
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 55
Репутация: -12524
По умолчанию

А если я не хочу ее проводить? Имею я право этого не делать?
Татьяна Михайловна вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:06   #4
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Татьяна Михайловна Посмотреть сообщение
А если я не хочу ее проводить? Имею я право этого не делать?
Нет. Вы обязаны её делать.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:10   #5
Hysteresis
 
Аватар для Hysteresis
Активный участник
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 1,898
Репутация: 53859
Lightbulb Скорее всего это дефект сборки

Цитата:
Сообщение от Татьяна Михайловна Посмотреть сообщение
...Могу вернуть поставщику, но думаю меня с ним развернут...
Зря вы так думаете - мы как раз являемся импортёрами практически всех известных брендов манипуляторов, указывающих устройств, геймпадов и рулей. К сожалению, для некоторых брендов "разваливание в руках" совсем не редкость Но нам выгоднее, допустим, просто иметь свой СЦ, в котором мастера склейвают (часто бывает, что в этих "пластиковых игрушках" на клее экономят) детальки и мы потом продаём те же самые рули как "ремонтированные" с 40%-й уценкой (как правило магазины нам возвращаю рули практически не коцаные, поэтому после ремонта они отличаются от новых только "юридически"). На уценённые товары есть свои покупатели, поэтому все в итоге довольны.
Hysteresis вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:14   #6
Андрей Неповторимый
Активный участник
 
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 4,574
Репутация: 5658
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Татьяна Михайловна Посмотреть сообщение
Знаю, что механические повреждения - это не гарантийный случай, но покупатель уверен в обратном.
Ну да, конечно.
Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
Нет. Вы обязаны её делать.
Ну да, конечно.
__________________
[COLOR="Sienna"][FONT="Comic Sans MS"][SIZE=2]Помои с TV льют в нас, // Уже не глядя!
Что же мы - быдло?! // Ладно, быдло. Правда. (c)[/COLOR]
[COLOR="DimGray"]Я не я, и корова не моя (с).[/COLOR][/SIZE][/FONT]
zanoza867 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:18   #7
Татьяна Михайловна
 
Аватар для Татьяна Михайловна
Участник
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 55
Репутация: -12524
По умолчанию

Если бы дело было только в клее, но там трещины и отломанные кусочки (не снаружи, конечно).

А где в Питере можно сделать экспертизу?

Последний раз редактировалось Civilist2009; 22.02.2010 в 20:30..
Татьяна Михайловна вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:31   #8
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

Поищите в интернете "НЭУ" Вашего региона.
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:31   #9
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Татьяна Михайловна Посмотреть сообщение

А где в Питере можно сделать экспертизу?
http://forum.ozpp.ru/member.php?u=5419
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:41   #10
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Цитата:
Если бы дело было только в клее, но там трещины и отломанные кусочки (не снаружи, конечно).
Чтоб не мучиться - возьмите акт из СЦ с мотивированным отказом в гарантии по причине мехповреждения. И с ним письменно в сад ПЭ.
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 20:41   #11
Hysteresis
 
Аватар для Hysteresis
Активный участник
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 1,898
Репутация: 53859
По умолчанию Раз, уж, разобрали - попробуйте сами установить причину

Цитата:
Сообщение от Татьяна Михайловна Посмотреть сообщение
Если бы дело было только в клее, но там трещины и отломанные кусочки (не снаружи, конечно).

А где в Питере можно сделать экспертизу?
Раз, уж, Вы разобрали руль, то я Вам уже не как продавец, а как специалист подскажу:
Трещины и отколотые кусочки в устройствах ввода и прочих пластиковых изделиях могуть следствием:
а) использования товара не по назначению с нарушением условий эксплуатации,
б) использованием товара по назначению без нарушений условий эксплуатации, но при низкой прочности элемента в сравнении с предъявляемыми к нему требованиями (не правильно выбран материал/конструкция),
в) нарушение технологии сборки (сборка/склейка с "перекосом", с черезмерной затяжкой винтов, с черезмерным нагрузками и т. п.)

Советую обратить внимание на пунт (в) - его признаки может заметить даже простой продавец (Вы), без каких-либо экспертиз. Посмотрите - возможно ли причинить разрушившимся деталям такие повреждения через детали, которые выходят наружу, или же именно такой характер трещин возможет только в случае воздействия на разобранное устройство изнутри.

Безусловно, если Вы не разберётесь сами, то Вам разумно, после проверки качества, с согласия покупателя, организовать экспертизу.
Hysteresis вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 21:54   #12
Василий Козлов
 
Аватар для Василий Козлов
Юрист
 
Регистрация: 20.02.2010
Адрес: St.-Petersburg
Сообщений: 23
Репутация: 212
По умолчанию

Для вас, суда и потребителя важна причинно-следственная связь между причиной возникновения недостатка и самим недостатком.
Механическое повреждение - недостаток. А какова причина его возникновения? Докажите через экспертизу, что этот недостаток явился следствием нарушения правил эксплутации, либо следствием иных неправомерных действий потребителя, и отправляейте его в сад.
Иначе - удовлетворяйте требования.
Василий Козлов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 22:36   #13
Татьяна Михайловна
 
Аватар для Татьяна Михайловна
Участник
 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 55
Репутация: -12524
По умолчанию

Спасибо за ответы. К сожалению, я руль не разбирала - он сам по себе теперь состоит из двух половинок (отломан, как сучок у дерева). Просто снаружи пластик не поврежден, так как руль разломался в месте "кручения". Вот и возникает вопрос: либо на нем попрыгали, либо была "заводская" трещина, которая и дала такой слом... Я, как подавец, конечно, склоняюсь к первому варианту, но с другой стороны, руль крепиться к столу присосками и в первую очередь они бы отлетели. Получается либо его использовали не по назначению, либо все-таки брак от изготовителя. А экспертиза - это дорого?
Татьяна Михайловна вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.02.2010, 22:43   #14
Hysteresis
 
Аватар для Hysteresis
Активный участник
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 1,898
Репутация: 53859
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Татьяна Михайловна Посмотреть сообщение
Я, как подавец...
Разумный продавец всегда "на стороне покупателя" и искренне ему сопереживает, если, вдруг, выесняется (при экспертизе, проведённой из-за возникновения спора о причинах, но после проверки качества), что покупателю за эту экспертизу необходимо заплатить... Спор же, не обязательно, может быть на повышенных тонах - главное, чтобы он был "на бумаге". Экспертиза, я думаю, будет стоить от 1500 до 3500 рублей (серьёзная по сей мелочи).
Hysteresis вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика