На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.02.2010, 01:55   #1
Igo_r
Гость
 
Сообщений: n/a
Exclamation Опять о превышении сроков ремонта

Доброго времени суток!
Это возможно уже обсуждалось, но через поиск я не нашёл.

Ситуация такая:
Ноутбук находится в СЦ на гарантийном обслуживании два с половиной месяца, и вот сегодня статус ремонта наконец сменился на "ремонт завершен". Я хочу потребовать от СЦ выплату неустойки за превышение сроков ремонта.
Отсюда вопросы:
1. Как доказать что ремонт действительно не был осуществлен в срок? т.е. чтобы мне не сказали, что его давно отремонтировали, просто это я не приходил. Ведь в своих актах они впринципе могут указать что угодно.
2. При написании соответствующей рекламации в СЦ, стоит ли забирать оборудование из ремонта?
3. Не очень понятно, как определяется стоимость оборудования, от которой высчитывается 1% за каждый день просрочки. (Если по чекам, то необходима ли копия чека при подаче рекламации?)

Очень благодарен за скорые ответы, т.к. вопросы не терпят отлагательств. )
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2010, 02:02   #2
[алексей]27
 
Аватар для [алексей]27
Юрист
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 2,776
Репутация: 417061
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igo_r Посмотреть сообщение
Доброго времени суток!

Ноутбук находится в СЦ на гарантийном обслуживании два с половиной месяца, и вот сегодня статус ремонта наконец сменился на "ремонт завершен".
в квитанции указаны сроки ремонта? если указан срок - не более 45 дней - то можете, если нет - не можете.
Цитата:
Сообщение от Igo_r Посмотреть сообщение
1. Как доказать что ремонт действительно не был осуществлен в срок? т.е. чтобы мне не сказали, что его давно отремонтировали, просто это я не приходил. Ведь в своих актах они впринципе могут указать что угодно.
если вам пришло письмо - смотрите по дате на конверте. вообще по дате подписания акта приёмки. если будут говорить, что они уведомляли - пусть предоставят доказательства.
Цитата:
Сообщение от Igo_r Посмотреть сообщение
2. При написании соответствующей рекламации в СЦ, стоит ли забирать оборудование из ремонта?
можете забрать, но в акте сделайте отметку, что сроки (если они были оговорены) нарушены.
Цитата:
Сообщение от Igo_r Посмотреть сообщение
3. Не очень понятно, как определяется стоимость оборудования, от которой высчитывается 1% за каждый день просрочки.
да-по чекам. к претензии в СЦ приложите копию чека.
[алексей]27 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2010, 02:37   #3
Igo_r
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Алексей, огромное спасибо за столь скорый ответ!

Что касается указанного в квитанции срока, то тут у них всё весьма расплывчато.
Я процитирую: "Гарантийный ремонт оборудования осуществляется после первичной диагностики оборудования, под которой в рамках ЗоЗПП подразумевается проверка качества товара...Срок проверки качества согласно норм ЗоЗПП не может превышать 20 дней.
Гарантийный ремонт производится на территории сервисного центра после проверки качества поступившего оборудования, в срок, не превышающий 30 дней с момента обнаружения неисправности..."

Однако, как я понимаю, согласно ЗоЗПП гарантийное обслуживание в любом случае не может превышать 45 дней? или я ошибаюсь?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2010, 02:42   #4
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Превышать-то он 45 дней он не может (да и обусловливание его течения моментом обнаружения неисправности - тоже, по большому счёту, незаконно, согласно ст. 16 ЗоЗПП).

Только это именно по ЗоЗПП. А доказать, что СЦ является лицом, упомянутым в ЗоЗПП как чем-то обязанное потребителю - сильно затруднительно.


Собственно, поэтому и следует все претензии, в том числе и по гарантийному устранению недостатков, предъявлять исключительно продавцу, согласно п. 2 ст. 18 ЗоЗПП. А не отдавать свои вещи личностям с сомнительным правовым статусом (которые обычно себя чем-то обязанными перед потребителем не считают).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2010, 03:13   #5
Igo_r
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А разве договор на авторизацию сервис центра компанией-производителем и осуществление гарантийного обслуживания не означают, что СЦ - это "организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним"?
И если это действительно сложно доказать, то мне следует обращаться с такого рода рекламацией к продавцу?
Или продавец не отвечает за просроченное обслуживание в сторонней организации?
А может стоит обратиться и туда, и туда?)
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2010, 03:28   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igo_r Посмотреть сообщение
А разве договор на авторизацию сервис центра компанией-производителем и осуществление гарантийного обслуживания не означают, что СЦ - это "организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним"?
Ну, "организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним" - сейчас в ЗоЗПП нет. Есть "уполномоченная организация", согласно определению таковой в Преамбуле ЗоЗПП.

Только договоры эти обычно заключаются через подставных лиц, да и составляются так, что из них непонятны основания приёма товаров у потребителей.

По крайней мере, в той части этих договоров, что более менее "открыта" - исходя из которой они отчитываются перед налоговой (а чьи и зачем вещи они ремонтируют, как у них эти вещи оказываются - это налоговой по большому счёту мало интересно).


А то, что обычно подразумевается под "авторизацией" (строго говоря, в законе такого понятия и нет) - это далеко не означает уполномоченность.


Цитата:
Сообщение от Igo_r Посмотреть сообщение
Или продавец не отвечает за просроченное обслуживание в сторонней организации?
Продавец-то, естественно, не отвечает, даже если они действительно уполномоченная изготовителем организация. Согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП неустойку уплачивает "допустивший такие нарушения".

Можете попробовать потребовать с них неустойку, если откажутся - то обосновать в суде, что они уполномоченная организация. Хотя, далеко не факт, что получится.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 20.02.2010 в 03:33..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2010, 03:39   #7
Igo_r
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ну хорошо, буду пробовать.)

Спасибо Вам большое за советы и разъяснения!
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:21. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика