На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 11:37   #1
Jitter
Участник
 
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 63
Репутация: 60
По умолчанию двойное требование

Доброво дня, уважаемые форумчане!
Подскажите ответ на следующий вопрос:
Потребитель написал претензию в которой
выразил двойное требование "Прошу вернуть деньги или обменять товар на подобный".
В данном случае выбор требования переходит к продавцу, ибо клиент сам не знает что хочет?
Вслучае расторжения у продавца 10 дней, а в случае обмена есть еще20 на проверку качества. Если потребитель не выразил четкого требованя, может ли продавец сам за него его выбрать и соответственно провести проверку качества в течении 20 дней?
На сколько это будет законно?
Jitter вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 11:40   #2
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Ээ....а в товаре есть недостаток?
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 11:42   #3
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,989
Репутация: 52428246
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jitter Посмотреть сообщение
может ли продавец сам за него его выбрать и соответственно провести проверку качества в течении 20 дней?
На сколько это будет законно?
Законно:
Статья 320 ГК РФ. Исполнение альтернативного обязательства.
Должнику, обязанному передать кредитору одно или другое имущество либо совершить одно из двух или нескольких действий, принадлежит право выбора, если из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 11:46   #4
Jitter
Участник
 
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 63
Репутация: 60
По умолчанию

да, в товаре присутствует недостаток, но т.к. это сложная бытовая техника, определить по какой причине он возник при внешнем осмотре не представляется возможным.
Jitter вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 11:55   #5
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,534
Репутация: 13012955
По умолчанию

Ответ Анфисы (если я не ошибаюсь) из другой темы:
"1. Вам предъявлено два альтернативных требования: возврат и обмен. Согласно ст. 320 ГК РФ вы имеет право выбирать какое из этих требований удовлетворить. Думаю что в ваших интересах удовлетворить требование об обмене: во-первых на обмен срок больше 21-30 дней, во-вторых вы не несеты убытков (хотя в итоге конечно вам решать). О том, какое требование вами выбрано неплохо бы уведомить потреба: например написать ему письмо, что "..бла-бла, вами предъявлено 2 альтер. требования, мы на основании ст. 320 ГК РФ выбираем и принимаем к рассмотрению ваше требование о обмене..."

2. Дальше проверка качества. Потреб имеет право в ней участвовать только если сам захочет. Приглашать вы его не обязаны. Если товар у вас - можете прям сейчас проводить пк, и уже по ее результатам решать менять товар или нет. Помните, что должны уложиться в срок для обмена: 21-30 дней (срок 30 дней будет, если у вас аналогичного товара нет в наличии, если что это доказывать придется вам). Если товар у потреба - незамедлительно пишите ему, что вы намерены проводить пк, и чтобы он предоставил вам товар в течение 1-2 дней для этого. Если не предоставляет - совершает просрочку кредитора (ст. 406 ГК РФ) и вы ответсвенности за свою просрочку не несете (ст. 405 ГК). Если потреб настаивает на своем присутсвии - соглашаетесь (и договариваетесь с АСЦ или где вы там будете проводить ПК). По результатам пк уже смотрите дальше.
ЗЫ: Если решаете удовлетворить требование - пишите об этом потребу письмо т.к. бывает что потреб за товаром/деньгами не приходит, а через пару месяцев идет в суд, чтобы отбить еще и неустойки.

3. Если пк показала, что недостаток возник по вине потреба - отказываете в письменно сообщаете ему об этом и ждете. Если потреб несогласен (причем выражает это в письменном виде) - экспертиза."
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:09   #6
Jitter
Участник
 
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 63
Репутация: 60
По умолчанию

Все ясно, только вот один момент...
Провели проверку качества - дефект производственный, соответственно удовлетворяем требование потребителя, НО...
не в квитанции, не в претензии потребитель адреса не оставил - только номер телефона. Соответственно по почте что либо выслать не представляется возможным. Письменные ответы о проведении проверки и о том, что можно поменять товар или забрать деньги лежит в магазине не востребованные.
Телефон потребителя либо выключен, либо неотвечает. У оператора фиксируются только звонки по которым был разговор, неотвеченные звонки отследить даже оператору не возможно.
Кое как дозвонились через неделю после 30 дней.
Ответ потребителя: раз Вы вовремя не удовлетворили требование я уже подала документы в суд- мне так АДВОКАТ посоветовал, а еще посоветовал к вам не ходить и с вами не разговаривать...
Вот так!
Jitter вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:13   #7
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,989
Репутация: 52428246
По умолчанию

Цитата:
потребитель адреса не оставил - только номер телефона
Ну и фиг с ним. Ответы на бумаге с датами и печатями. Доказать факт просрочки потребителю будет невозможно.
Цитата:
посоветовал к вам не ходить и с вами не разговаривать...
Больно надо)
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:13   #8
az-317
Участник
 
Регистрация: 13.01.2010
Сообщений: 72
Репутация: 171
По умолчанию

Толпу свидетелей,которые видели вашу попытку дозвониться и ответ на претензию находящийся в магазине.
az-317 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:20   #9
Jitter
Участник
 
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 63
Репутация: 60
По умолчанию

И еще один вопрос, уважаемые форумчане!
Потребитель пишет претензию на обмен и сдает товар 28 декабря.
Согласен на проверку качества "Делайте что хотите...."
НО... провести проверку качества (сложная бытовая техника) в установленные сроки НЕТ никакой возможности - официальные двухнедельные праздники - никто не работает! Соответствующие организации примут товар только после 11 января...У всех годовые отчеты и т.д....
С одной стороны -20 дней на проверку качества - буква закона!, с другой ну не продавец же установил эти праздники- они же официально установлены нашими законодателями- вилка да и только....
Каждый год одна и та же беда из за этих праздников...
Уже и клиентов предупреждаем, что впереди праздники, две недели, провести проверк хоть убей, не сможем...
Головами кивают..., так мо, так...согласные мы...
А в январе претензии и суды... Как поступать?
Jitter вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:24   #10
Jitter
Участник
 
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 63
Репутация: 60
По умолчанию

По первому вопросу - когда в суде, по аналогичному случаю, предъявили ответы, представитель истца заявил- Вы их сегодня перед судом напечатали чтоб отмазаться..., а Ваши продавцы будут говорить то , что ВАМ нужно, они У ВАС зарплату получают...
Все до чего хитрые стали - жуть...
Лишь бы кусок мяса с кровью вырватьь...,да кусочек побольше!!!!
Jitter вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:24   #11
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,989
Репутация: 52428246
По умолчанию

Доказывайте суду объективную невозможность удовлетворения требования в установленный законом срок, больше никак.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:37   #12
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 27,754
Репутация: 21398082
По умолчанию

а попробуйте пойти иным путем, если это еще возможно

1. ведь если вам предъявлено 2 и более требований, то вы вероятно могли и непонимать чего хочется покупцу
2 значит вы имели право потратить например 10-20 дней на попытки дозвониться до клиента с целью уточнить его пожелания (прикладывайте распечатку тел звонков )
3 в этом случае закон молчит, и какбы нету обязанности выбирать одно требование
(есть право но не обязанность)
4 в этом случае сроки либо преостанавливаются, либо вообще не текут, поскольку неясно какое именно требование выдвинул покупец
5 а уже по истечении времени узнать про возможнось 320 стГК и выбрать требование самостоятельно
6- доказывайте попытки надлежашего уведомления
7- и доказывайте что клиент самолично виноват в невозможности его своевременно оповестить, соответственно вашей просрочки нет, и вины в просрочке так же нет
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt на форуме  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:43   #13
Jitter
Участник
 
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 63
Репутация: 60
По умолчанию

Интересная мысль!!!! Спасибо Wit!!
всем спасибо на ответы на первый вопрос!!!!
У кого какие мысли по второму?
Jitter вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 12:47   #14
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,534
Репутация: 13012955
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jitter Посмотреть сообщение
Ответ потребителя: раз Вы вовремя не удовлетворили требование я уже подала документы в суд- мне так АДВОКАТ посоветовал, а еще посоветовал к вам не ходить и с вами не разговаривать...

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7


О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ
от 25.04.1995 N 6, от 25.10.1996 N 10,
от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32,
от 10.10.2001 N 11, от 06.02.2007 N 6,
от 11.05.2007 N 24)
Обсудив материалы проведенного изучения судебной практики по делам, возникшим в связи с осуществлением и защитой прав потребителей, Пленум Верховного Суда Российской Федерации отмечает, что при рассмотрении данной категории дел у судов возникли вопросы, связанные с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", требующие разрешения.

Учитывая это, а также в целях обеспечения наиболее эффективной и быстрой защиты прав потребителей при рассмотрении этих дел Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения:
.................................................. ..............
- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг), однако по некоторым спорам данной категории действующим законодательством предусмотрен такой порядок (например, ст. 797 ГК РФ). Учитывая это, судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ должен возвратить исковое заявление, если потребителем не был соблюден предварительный внесудебный порядок рассмотрения этих споров и такая возможность не утрачена. При этом необходимо иметь в виду, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации и названному выше Закону Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 17.01.1997 N 2, от 06.02.2007 N 6)
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:55. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика