На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Финансовые услуги и страхование > ОСАГО
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 13:39   #1
Дмитрий_82
Новичок
 
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
Exclamation Нужно ли страховать автомобиль для перегона к месту регистрации?

Подскажите пожалуйста, нужна ли страховка (осаго), если я покупаю автомобиль в салоне в другом городе и нужно перегнать его до места регистрации (500 км.). При этом автомобиль будет перегонять другой человек (т.к. я лишен прав на 4 месяца), а учитывая что все документы будут выписаны на мое имя, то как вообще быть в этой ситуации?
Дмитрий_82 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 13:59   #2
Коллега
Юрист
 
Регистрация: 09.09.2008
Адрес: Рязань
Сообщений: 15,237
Репутация: 30775247
По умолчанию

Обязательно. оформляется полис транзитный сроком на 15 дней (если мне не изменяет память) вписываете в него своего товарища.

Последний раз редактировалось Civilist2009; 09.02.2010 в 10:25..
Коллега вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 14:19   #3
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58778038
По умолчанию

Да. По ОСАГО cтрахуется не автомобиль, а ответственность водителя.
Цитата:
полис транзитный сроком на 15 дней
п.3 ст.10 Закона РФ "Об ОСАГО":
Цитата:
При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства обязан до его регистрации заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.
До 20 дней.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 16:31   #4
Дмитрий_82
Новичок
 
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Коллега Посмотреть сообщение
Обязательно. оформляется полис транзитный сроком на 15 дней (если мне не изменяет память) вписываете в него своего товарища.
А есть ли такой закон (статья), который позволяет эксплуатацию а/м в течении 5 дней с момента покупки до заключения договора об обязательном страховании?
Дмитрий_82 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 16:40   #5
Alexx
 
Аватар для Alex W.Lapshyn
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Sofrino, M.O.
Сообщений: 3,632
Репутация: 19263
По умолчанию

Непонятна ваша ситуация.

Приобретаете автомобиль, а прав лишены. Вы его приобретаете чтобы поставить в гараж?
Если да, то зачем его регистрировать сейчас? Постоит 4 месяца, потом зарегистрируете, штраф небольшой.

Если собираетесь эксплуатировать (не вы), то в чём проблема на него сразу выписать годовой полис? Вам эти 5 дней жалко? Транспортный полис выйдет золотым. А без полиса вам авто на учёт всё равно не поставят.
__________________
Незнание законов, не освобождает от ответственности. Зато знание - освобождает!
Alex W.Lapshyn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 16:48   #6
Коллега
Юрист
 
Регистрация: 09.09.2008
Адрес: Рязань
Сообщений: 15,237
Репутация: 30775247
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий_82 Посмотреть сообщение
А есть ли такой закон (статья), который позволяет эксплуатацию а/м в течении 5 дней с момента покупки до заключения договора об обязательном страховании?
Вы доедите без полиса до 1-го столба ибудете долго в ГАИ доказывать, что вы еще "не доехали"
Коллега вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 21:08   #7
->SV<-
Представитель СЦ
 
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 2,207
Репутация: 416403
По умолчанию

Гм... А в чём проблема узнать в салоне VIN покупаемого автомобиля и оформить полис заранее в удобной СК?
Я делал так.

П.С.: ну и этого человека в полис не забудьте вписать...
->SV<- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 21:32   #8
inetsar
 
Аватар для inetsar
Продавец
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Саратов
Сообщений: 8,791
Репутация: 16921029
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий_82 Посмотреть сообщение
А есть ли такой закон (статья), который позволяет эксплуатацию а/м в течении 5 дней с момента покупки до заключения договора об обязательном страховании?
Да, есть. При переходе права собственности даже временно.
Причем необязательна продажа, собственник может не меняться. Я сам часто пользуюсь этим, например заключается договор бесплатной аренды авто, являющийся одновременно доверенностью

Цитата:
Договор
безвозмездной аренды автомобиля

Город Саратов 6 февраля две тысячи десятого года.
Я, *************, проживающая в городе Саратове, на улице ***********, в доме 63, в квартире 4, паспорт № ** ** ******, выдан *********** 14 апреля 2004 года, имея в собственности
транспортное средство:*****3
государственный регистрационный знак **** год выпуска 2009
VIN ***********
номер двигателя *** номер кузова *********9
цвет темно вишневый ПТС серии 63 МЕ № ******

Передаю на основе безвозмездной аренды вышеуказанный автомобиль ***********, паспорт № ** ** ******, выдан УВД Ленинского р-на г. Саратова, 05.03.2002, проживающему в городе Саратове, на улице ******, в доме ***, в квартире 28, с правом распоряжаться и управлять транспортным средством, быть представителем в ГИБДД, следить за техническим состоянием, проходить технический осмотр, выполнять все действия, связанные с исполнением данного Договора.

Договор заключен сроком на один год. 06 февраля 2010 года.

Подпись Арендодателя Подпись Арендатора

________________/ ********* / _________________/ ******** /
Каждые 5 дней договор переписывается на новую дату и можно не страховать.
Минус - ели Вы виновник ДТП то платить будете из своего кармана. Если пострадавший - то вам выплатят без проблем.
Цитата:
Сообщение от Коллега Посмотреть сообщение
Вы доедите без полиса до 1-го столба ибудете долго в ГАИ доказывать, что вы еще "не доехали"
Неверно, Законы знать надо
__________________
Лучшая теория та, что доказана практикой.
ПЭ (продавец-экстремист) будет наказан.
inetsar вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.02.2010, 22:41   #9
Коллега
Юрист
 
Регистрация: 09.09.2008
Адрес: Рязань
Сообщений: 15,237
Репутация: 30775247
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от inetsar Посмотреть сообщение
Да, есть. При переходе права собственности даже временно.
Причем необязательна продажа, собственник может не меняться. Я сам часто пользуюсь этим, например заключается договор бесплатной аренды авто, являющийся одновременно доверенностью

Каждые 5 дней договор переписывается на новую дату и можно не страховать.
Минус - ели Вы виновник ДТП то платить будете из своего кармана. Если пострадавший - то вам выплатят без проблем.
Неверно, Законы знать надо
Безвозмездной аренды не существует. А полиса ОСАГО у собственника тоже может не быть по вашему? Какую-то Филькину грамоту вы здесь нам представили и думаете, что хорошо знаете законы?

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.


Статья 637. Страхование транспортного средства
Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора.

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа
По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются.
Статья 648. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством
Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 настоящего Кодекса.


Других договоров аренды транспортных средств не существует!!
Найдете мне в ГК РФ предложенный вами договор минус вам за не знание ГК не поставлю, а нет - не обессудьте, - получите.
Коллега вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.02.2010, 15:21   #10
inetsar
 
Аватар для inetsar
Продавец
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Саратов
Сообщений: 8,791
Репутация: 16921029
По умолчанию

Незнание законов не освобождает от ответственности, НО знание законов, полностью исключает ответственность.
По поводу Договора отдельный вопрос, не буду углубляться.
МВД не даром расшифровыавают как Малограмотные (Малоумные, кому как нравится) Внуки Дзержинского... Такие тонкости законодательства им по барабану, есть договор, есть подпись собственника и данные машины и фиг с ним...
Основной вопрос топикстартера был про 5 дней...
Вот с одного из форумов.
Цитата:
Возможно ли привлечение к ответственности за управление ТС в течение первых пяти дней после его приобретения (возникновения права владения)? На этот счет существует две диаметрально противоположные точки зрения – попробую обосновать невозможность такого привлечения, учитывая, тем не менее, аргументы оппонентов.
Итак, чем аргументируется наказание за езду без страховки?
Прежде всего, основными принципами обязательного страхования, в числе которых – недопустимость использования ТС, владельцы которых не застрахованы.
Кроме того, частью 2 статьи 12.37 предусмотрена ответственность не только за неисполнение обязанности страхования, но и за управление ТС, когда такое страхование заведомо отсутствует. Типа, за неисполнение можно привлекать после пяти дней после возникновения права владения, даже если машина не эксплуатируется, а за управление без страховки – непосредственно сразу после приобретения машины.
Несомненно, аргументы серьезные. Сюда же можно было бы отнести нормы статей 19.2 ФЗ «О безопасности дорожного движения»(Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности) и 32.3 ФЗ об ОСАГО(На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности). Ну и в этом же ряду нормативных предписаний находится обязанность водителя иметь при себе полис ОСАГО (ст.32.1 Закона об ОСАГО), согласующуюся с требованиями п.2.1.1 ПДД и с п.11 Основных положений по допуску…

Тем не менее, при обосновании противоположной позиции используются те же самые нормы законодательства – только с иным акцентом. Во-первых, из под действия ст.12.37.2 следует сразу же исключить отсутствие страховки, если ТС не эксплуатируется, т.е. за неисполнение обязанности, установленной федеральным законом, нельзя наказать без факта управления ТС. В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ об ОСАГО «…Владельцы транспортных средств обязаны …страховать … риск своей гражданской ответственности, которая может наступить …при использовании транспортных средств. …Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств…» Использование ТС - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении)…(ст.1 40-ФЗ). Соответственно, сразу же ставится под сомнение вменяемость законодателя, разделившего в тексте ст.12.37.2 «неисполнение» и «управление»… Ну об этом позже.
Как известно, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность (ст.2.1 КоАП РФ). Т.е. Кодексом не устанавливаются нормы поведения, а лишь определяется ответственность за нарушение установленных норм, правил, тех или иных властных предписаний (противоправность действий). Эта же формулировка содержится практически во всех ранее перечисленных нормах закона и в ч.1 ст.4 ФЗ об ОСАГО: «Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, и в соответствии с ним за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности…» Обратите внимание, что и в Законе "О БДД", и в Законе об ОСАГО речь идет о запрете использования ТС, "...владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию..." Частью 2 статьи 4 Закона об ОСАГО установлен срок для исполнения обязанности страхования: «…до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им».
Обязанность, установленная федеральным законом может считаться неисполненной лишь по истечении пяти дней после возникновения права владения ТС. Сравниваем с текстом ФЗ: «...На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…», с текстом ст.17 ФЗ «О БДД»: «…3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом…» и с текстом ст.19 того же закона: «…2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…»
Теперь почитаем ч.6 ст.4 Закона об ОСАГО: "...Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации". Очевидно, что речь идет об ответственности в соответствии со ст.12.37 КоАП РФ (не только, но нас интересует именно административная ответственность)...
Сейчас - то же самое, но с иной расстановкой акцентов, не меняющей смысла статьи: Лица, НЕ нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, НЕ несут ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации...
Не правда ли интересно получается? Требования-то, установленные частью 2 статьи 4 Закона, о чем говорят? Теперь следует ответить на главный вопрос – в чем заключается противоправность управления ТС до регистрации ТС или в течение пяти дней после возникновения права владения? Какие нормативные и законодательные предписания нарушаются при этом?
Обращаю внимание на установленные законодателем ограничения в ст.19 ФЗ «О БДД» и ст.32 ФЗ об ОСАГО: «...В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация» - как видно, ограничений на управление ТС нет, хотя логично было бы такой запрет ввести, если бы управление в отсутствие страховки не допускалось вовсе…
Теперь о формулировке ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Зачем же законодателю нужно было разделять "неисполнение установленной законом обязанности по страхованию" и "управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует"?
Отвечаю. По моему мнению, "управление" касается ТОЛЬКО водителей юридических лиц, у которых в силу ст.1 Закона нет обязанности страховать свою ответственность. В этом случае юр.лицо привлекается к ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП за неисполнение обязанности, а водитель - по этой же статье, но за управление, т.к. за неисполнение его, как физическое лицо, привлечь невозможно...

Однако, в связи с невозможностью привлечь к ответственности по ст.12.37.2 водителя, не застраховавшего свою ответственность и управляющего ТС в течение пяти дней, встает вопрос о привлечении его по ст.12.3.1 КоАП, т.к. в этой статье ни слова не сказано про «установленную федеральным законом обязанность». Если тупо следовать букве закона, то такое управление исключением из состава ст.12.3.1 не является, а АПН налицо – полиса-то нет… Однако, в этом случае к ответственности необходимо было бы привлекать и водителя погрузчика или катка, конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч, и владельца мокика с объемом двигателя до 50 куб.см, и воина на БТРе… Примерно так же, как можно привлечь к ответственности водителя снятой с учета машины по ст.12.2.2 КоАП РФ – состав АПН по этой статье не делает ни для кого исключений, отсутствие номерных знаков налицо…
Здесь необходимо вернуться к определению административного правонарушения – нет вины, нет и нарушения, нет нарушения предписаний закона – нет события АПН…

Разумеется, полной ясности в этом вопросе нет, однако, системное толкование законодательных актов и совокупность норм закона, на мой взгляд, позволяют говорить об отсутствии правонарушения при управлении ТС в течение пяти дней после возникновения права владения. В пользу этого утверждения говорит и ч.3 ст.10 Закона об ОСАГО – владелец ВПРАВЕ (но не обязан) застраховать свою ответственность на время следования к месту регистрации. При этом (при отсутствии обязанности страховаться на время следования, не превышающее пяти дней) владелец обязан застраховать ГО в соответствии с положениями ч.2 ст.4 Закона…
Мне, например, известно о распоряжении ГАИ Свердловской области, в котором четко сказано об отсутствии АПН при управлении ТС в течение 5 дней после приобретения и при управлении ТС в течение 30 дней после окончания срока действия полиса.
__________________
Лучшая теория та, что доказана практикой.
ПЭ (продавец-экстремист) будет наказан.

Последний раз редактировалось inetsar; 09.02.2010 в 15:29..
inetsar вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.02.2010, 21:09   #11
Дмитрий_82
Новичок
 
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
Thumbs up

Цитата:
Сообщение от ->SV<- Посмотреть сообщение
Гм... А в чём проблема узнать в салоне VIN покупаемого автомобиля и оформить полис заранее в удобной СК?
Я делал так.

П.С.: ну и этого человека в полис не забудьте вписать...
Короче я так понял что заморачиваться не стоит, пытаясь найти лазейки в законе, а просто оформить полис на 1 год...

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ!
Дмитрий_82 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.02.2010, 21:17   #12
Коллега
Юрист
 
Регистрация: 09.09.2008
Адрес: Рязань
Сообщений: 15,237
Репутация: 30775247
По умолчанию

Пожалуйста, только на год - это общее правило. Указывается период использования 20 дней.
Коллега вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.02.2010, 01:35   #13
В.Р.
 
Аватар для В.Р.
Активный участник
 
Регистрация: 26.12.2008
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 902
Репутация: 14678617
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Коллега Посмотреть сообщение
на год - это общее правило. Указывается период использования 20 дней.
Что-что? Можно поподробней про период использования 20 дней???


Цитата:
Вот с одного из форумов
Интересно. А автор там случайно не указан?
В.Р. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2010, 10:07   #14
Алексей (практик)
Участник
 
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 37
Репутация: 60
По умолчанию

[QUOTE=В.Р.;686976]Что-что? Можно поподробней про период использования 20 дней???



Полис на "перегон" выписывается на 20 дней, а не на год. Точнее период действия равен сроку страхования.
Алексей (практик) вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.09.2010, 16:20   #15
юрликбез
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Других договоров аренды транспортных средств не существует!!
Найдете мне в ГК РФ предложенный вами договор минус вам за не знание ГК не поставлю, а нет - не обессудьте, - получите.[/QUOTE]

Есть принцип свободы договора, если идти Вашей логикой, то ГК РФ должен был предусмотреть все стороны общественных отношений, и четко их регламентировать, но это просто фантастика, если вы юрист, то должны знать, что только Уголовный кодекс содержит исчерпывающий перечень преступлений, и никакое действие не может быть признано преступлением, пока не будет включено в УК РФ. Гражданские отношения, регулируются в основном диспозитивными нормами дающими право выбора. Договорные отношения на то и договорные, что обо всем можно договриться, главное, чтобы не выходили за рамки действующего законодательства, уголовного, налогового, административного...
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика