На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 03.02.2010, 20:01   #1
Ольга*К
Активный участник
 
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 331
Репутация: 493
По умолчанию Какой закон применять в отношениях с поставщиком?

Добрый вечер. Поставщик (официальный представитель европейской мебельной фабрики) поставил некачественный товар. Если коротко, значительное превышение выделения допустимого уровня формальдегидов. Наш клиент товар вернул. Экспертиза была проведена и клиентом, и поставщиком. Все подтвердилось. Существующим сертификатам мебель не соответствует. Мы еще легко отделались от клиента, могло быть и хуже. Не буду описывать все хамское поведение поставщика, но...на сегодняшний день, речь идет о возврате оплаченной нами суммы за данный товар. Поставщик пытается давить на то, что на мебели есть повреждения (в виде отверстий под крепления , якобы транспортировочных сколов и т.п.). мебель была в употреблении у клиента какое-то время. Поставщик сейчас давит на то, что фабрика обратно в таком виде не примет (бредятина, учитывая, что товар опасен для здоровья, его просто надо выбросить), поэтому хотят вернуть нам сумму на 20% ниже, чем мы заплатили. Само собой, я с этим не соглашусь никогда. Больше всего мне понравилась фраза: "Мы свои обязательства по договору с Вами выполнили". Я: "А как насчет того, что Вы мне должны были поставить качественный товар?". "А нигде в договоре не написано, что товар должен быть качественный..." Немая сцена...Занавес...Фраза дня!
Вопрос: ЗОПП регулирует отношения с потребителем, в частности, я должна забрать у клиента некачественный товар весом более 5 кг. А есть ли что-то такое в отношениях между юр.лицами? Потому что речь шла о транспортировке из другого города в Москву, мы привезли, но насколько я понимаю, не были обязаны это делать (тем более, нам теперь орут, что они хотели, чтобы мы упаковали в коробочки, а мы, сволочи, упаковали в огромное кол-во "пупырчатой" пленки, приезжали бы и упаковывали свое барахло сами). И на какие законы вообще опираться в первую очередь в отношениях между юр.лицами? И еще вопрос, надо ли мне написать им письменную претензию с требованием возврата денег? Заранее спасибо.

Последний раз редактировалось Ольга*К; 03.02.2010 в 20:06..
Ольга*К вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.02.2010, 20:10   #2
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Читайте ГК РФ, части 1 и 2.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.02.2010, 20:41   #3
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,883
Репутация: 32922176
По умолчанию

В принципе, можно замены по п. 2 ст. 518 ГК потребовать (если договором иное не предусмотрено).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.02.2010, 14:37   #4
Bart-Roberts
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ольга*К так у Вас отношения между юр. лицами? Правильно я Вас понимаю?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.02.2010, 14:46   #5
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ольга*К Посмотреть сообщение
на какие законы вообще опираться в первую очередь в отношениях между юр.лицами?
Прежде всего на ГК РФ.
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.02.2010, 15:11   #6
Ольга*К
Активный участник
 
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 331
Репутация: 493
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bart-Roberts Посмотреть сообщение
Ольга*К так у Вас отношения между юр. лицами? Правильно я Вас понимаю?
Да, совершенно верно
Ольга*К вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.02.2010, 15:24   #7
Bart-Roberts
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Статья 506 РФ Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Статья 518 ГК РФ
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Т.е. в данном случае претензионный порядок необходимо соблюдать. Кроме того желательно знать предмет и условия договора.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.02.2010, 18:18   #8
Ольга*К
Активный участник
 
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 331
Репутация: 493
По умолчанию

Всем большое спасибо. Отправила претензию, буду ждать ответ.
Ольга*К вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика