На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.01.2007, 18:01   #1
Polos
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Никак не могу понять одной вещи. В законе о защите прав потребителей имеется ссылка на постановление №575 от 13 мая 1997 г., в котором приведен перечень технически сложных средств.
В правилах продажи отдельных видов товара так же имеется перечень технически сложных средств. Так вот что не понятно, если руководствоваться законом о защите прав потрибителей, то ни телефоны ни плееры не являются тех. сложными средствами и по сему можно требовать обмена или возврата без заморочек на сервисные центры. Так почему происходит все не так?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2007, 18:14   #2
Михаил (Тейково)
Активный участник
 
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 403
Репутация: 60
По умолчанию

Почему Вы так считаете?
Mic2001 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2007, 18:27   #3
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Почему Вы так считаете?
[/b]
Не понял вопроса?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2007, 18:38   #4
Polos
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Почему Вы так считаете?
[/b]
Считаю что решение любой проблемы происходит с заморочками или что потребитель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества без обращения в сервисный центр?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.01.2007, 20:52   #5
Михаил (Тейково)
Активный участник
 
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 403
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
ни телефоны ни плееры не являются тех. сложными средствами [/b]
Я вот о чем.
Причина такого вывода?
Mic2001 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.01.2007, 23:32   #6
Крендель
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

в этом постановлении телефоны и плееры не упоминаютсяю Можно ли на этом основании не считать данные товары-товарами технически сложными
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.01.2007, 22:27   #7
Михаил (Тейково)
Активный участник
 
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 403
Репутация: 60
По умолчанию

Нет. Это сложная электронная техника бытового назначения, на которую обозначен гарантийный срок.
Mic2001 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2007, 13:27   #8
Валерия
Активный участник
 
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 119
Репутация: 60
По умолчанию

Нет. Михаил не прав. Вот перечень технически сложных товаров, утвержденный Постанволением Правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 г.:
- автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
- мотоциклы и мотороллеры;
- снегоходы;
катера, яхты, лодочне моторы;
- холодильники и морозильники;
- стиральыне машины автоматические;
персональыне компьютеры с основными периферийными устрйотсвами;
- тракоторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Никаких плееров, телефонов, телевизоров и т.п. в списке нет!

А сложности возникают только из-за незнания потребителем своих прав и из-за нечистоплотности продавцов.
Валерия вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2007, 19:22   #9
Johny
Member
 
Регистрация: 12.01.2007
Сообщений: 44
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Нет. Михаил не прав. Вот перечень технически сложных товаров, утвержденный Постанволением Правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 г.:
- автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
- мотоциклы и мотороллеры;
- снегоходы;
катера, яхты, лодочне моторы;
- холодильники и морозильники;
- стиральыне машины автоматические;
персональыне компьютеры с основными периферийными устрйотсвами;
- тракоторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Никаких плееров, телефонов, телевизоров и т.п. в списке нет!

А сложности возникают только из-за незнания потребителем своих прав и из-за нечистоплотности продавцов.
[/b]
Не Михаил не прав, а на скорую руку и давно грамотно не редактированный написанный закон ОЗПП, с таким количеством дырок и двусмысленностей.
Если мотокультиватор сложнее плеера, собранного по нанотехнологии, коммуникатора, который, по сути, тот же персональный компьютер, только еще с функцией GPS и возможностью общаться в GSM диапазоне или плазменного телевизора, то о чем можно еще говорить.
Так что не надо говорить о нечистоплотности продавцов. Лучше побеседовать об особо грамотных покупателей-экстремистах, пользующихся неграмотным "законом"
У.Евгений вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2007, 13:36   #10
Tamby
Junior Member
 
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

добрый день.
ну так все же хотелось бы понять можно ли пользоваться этим постановлением?
пс
законы писали не мы и поэтому к покупателям претензии не должно быть, черным по белому написано что считать а что не считать тех. сложным товаром, тем более что продавцы обычно ссылаются на это постановление и утверждают что телефон это тех. сложный товар.
кто прав с позиции закона?
Tamby вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2007, 15:53   #11
Darki4
 
Аватар для Darki4
Senior Member
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 125
Репутация: 60
По умолчанию

И так, давайте по порядку:
Вот ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 13 мая 1997 г. N 575

Цитата:
Перечень
технически сложных товаров, в отношении которых требования
потребителя об их замене подлежат удовлетворению
в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

────────────────────────────────────────────────── ─────────
* Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
[/b]
Обратите внимание на выделенное. Существенный недостаток -- недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, или не может быть устранен в отношении данного потребителя или для его устранения необходимые большие затраты работы и времени, или он делает товар (работу, услугу) другим, чем предусмотрено договором, или проявляется снова после его устранения.

Согласно этому вы не имеете права на обмен, если в товаре не присутсвует существенный недостаток.


Есть перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или замене на аналогичный товар надлежащего качества. Так вот там есть такой пункт:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

Надеюсь после этого становится ясно, что является технически сложными товарами?
Darki4 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2007, 16:38   #12
Tamby
Junior Member
 
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

простите за тупость
у меня такая проблема купил телефон в этот понедельник т.е 2 недели не прошло (все в телефоне устраивает ...кроме периодических глюк в мп3 плеере, а также быстрой разрядки аккамулятора) могу ли я в течении 2 недель обменять его на деньги ?
пс
речь идет не о замене а о отмене договора купли/продажи
пс2
и было бы не плохо если бы модераторы создали тему FAQ где ответили бы на часто задаваемые вопросы.... например вроде этого ...
пс3
прочитав повнимательней обноружил следщее
Перечень непродовольственных товаров @надлежащего@ качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
обратите внимание на @@
т.е. даное положение переведя на русский язык можно трактовать следущим образом: телефоны являются тех сложным товаром только в случае когда покупатель хочет БЕЗ ПРИЧИНЫ поменять на соответсвующий товар или деньги , когда есть какие то проблемы то телефоны попадают под котегорию не тех сложных товаров вот если это не так то вижу некоторое противоречие положения
"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)"
и с ст. 18 где указан
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Tamby вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика