На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Крупная бытовая техника
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.01.2010, 01:47   #1
жЫвотинушка
 
Аватар для жЫвотинушка
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 19
Репутация: 60
По умолчанию Отказ от гар. ремонта пароварки из-за отстствия ручки таймера

Доброе время суток!

Вопрос в следующем:
Купили пароварку в мае 2009 года, через несколько дней сломалась пластиковая (пластмассовая) ручка, которой включают таймер пароварки. Т.к. подумали что это "механическое повреждение" и с таким обращаться в магазин не стоит, собственно пользовались без ручки!
Ручка надевается на металлический стержень, в котором имеется "прорезь" (как под отвёртку) - видимо ручка посредством этой "прорези" и цепляется за стержень. Ну, как бы подручными средствами - ножом, монеткой запускали таймер...
Но вот настал момент, когда пароварка перестала нагревать воду
Я отнёс её в магазин, в котором покупали. Пароварку приняли, выдали мне бланк претензии - написал, что хочу, чтобы отремонтировали, от гарантийного ремонта НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ, выдали расписку, о том, что приняли пароварку. Сказали позвонить "через недельку"... Выждав оное время, я приехал в магазин. Позвонили какому-то парню, пообщались - дали телефон мне. Парень поведал мне о том, что "Сервисный центр" сказал, что откажут в гарантии (и что напишут в официальном ответе) по причине того, что сдали пароварку без ручки. Пока оную бумагу мне не вручили, но сильно подозреваю, что пренепременно вручат.

Хотелось бы узнать следующее:

1. Вправе ли они отказать в ремонте пароварки, по причине отсутствия ручки, запускающей таймер пароварки? Ведь ручка на нагревательные способности пароварки не влияет, да и не просили мы ручку ремонтировать, а просили, чтоб нагревала воду. Пароварка в качестве мяча, шайбы и прочих спортивных снарядов не использовалась - применяли исключительно по назначению

2. В течение какого времени они должны дать этот самый долгожданный ответ?

А то, как бы, пароварка нужна для 79-летней бабушки, у которой с желудком проблемы, не хотелось бы надолго затягивать ремонт. А то может быть легче будет плюнуть на гарантию, и купить другую пароварку или отремонтировать эту за деньги! Очень не хочется мучать старого человека

Заранее спасибо форумчанам за ответы.
жЫвотинушка вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.01.2010, 02:01   #2
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Отказать могут только по основания из абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП. Т. е. если докажут, что недостаток возник вследствие нарушения вами правил эксплуатации.

Цитата:
2. В течение какого времени они должны дать этот самый долгожданный ответ?
Ответов они давать не должны, обязаны выполнить требование (что могут при желании сделать молча).
Максимальный срок гарантийного ремонта - 45 дней, согласно ст. 20 ЗоЗПП (или меньший срок, определённый письменно). Если в этот срок не выполнят - то можете на основании п. 2 ст. 23 ЗоЗПП изменить требование на возврат денег или обмен на новый.


P.S.
Да, и отломанную ручку не выбрасывайте - а то если выдвинете в дальнейшем требование о возврате денег или обмене - то продавец может заявить, что вы ему "не весь товар возвращаете".
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.01.2010, 22:51   #3
жЫвотинушка
 
Аватар для жЫвотинушка
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 19
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
Отказать могут только по основания из абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП. Т. е. если докажут, что недостаток возник вследствие нарушения вами правил эксплуатации.
То есть, если докажут, что пароварка не работает без пластиковой ручки? Другими словами, если докажут, что ручка сломана по причине нарушения условий эксплуатации.

Значит они должны произвести экспертизу? А ручка у родителей дома, с тем кусочком, который отломился. Как же они её проведут без ручки? Они же тогда, для начала, должны попросить/потребовать принести ручку для экспертизы? Но об этом речь и не шла! Мне ведь вполне понятно сказали, что "откажут в ремонте, потому что, когда мы её сдавали не было ручки".

Ведь пластиковая ручка, для удобства включения пароварки и никак не влияет на её основные характеристики - то есть на нагревательные способности. Ручка-то располагается снаружи пароварки, а не внутри.

Поэтому, вопрос пока остаётся не понятным: при отсутствии ручки, в моём конкретном случае, является основанием для отказа в гаранийном ремонте? Может быть у кого-то была схожая ситуация и есть пример, как развивались события?

АСЦ мне пока своё решение не дал, но я хочу заранее подготовиться, т.к. только что был опыт общения с сервисом по ремонту ноутбука. Но ноутбук был признан гарантийным, а тут сходу пытаются уйти от обязательств, ссылаясь на нарушение условий эксплуатации.

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
P.S.
Да, и отломанную ручку не выбрасывайте - а то если выдвинете в дальнейшем требование о возврате денег или обмене - то продавец может заявить, что вы ему "не весь товар возвращаете".
Конечно, ручку храним как "зеницу ока"
Хотя отломанной, её назвать нельзя. Её можно назвать скорее сломанной, т.к. она надевается на металлический "штырёк", который и запускает таймер пароварки. Если Вы видели любую пароварку, вы поймёте о чём я пишу.

Последний раз редактировалось жЫвотинушка; 28.01.2010 в 23:00..
жЫвотинушка вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.01.2010, 22:58   #4
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Недостаток должен быть связан напрямую с причинами нарушения правил пользования. Поэтому, отказ неправомерен.
Армад, если срок недостатка письменно не оговорен, то теоретически он ничем не ограничен, но должен быть минимален. На практике любой ремонт осуществляется в один или несколько дней, т.е. незамедлительно. Очень сложно себе представить товар, который нужно ремонтировать 1.5 месяца.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2010, 00:54   #5
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от жЫвотинушка Посмотреть сообщение
Другими словами, если докажут, что ручка сломана по причине нарушения условий эксплуатации.
Не ручка сломана (вы же не об этом заявляли как о недостатке), а то, что
Цитата:
пароварка перестала нагревать воду
Т. е. что недостаток - несоответствие пароварки целям, в которых пароварка обычно используется (согласно определению недостатка в Преамбуле ЗоЗПП) - возник вследствие нарушения вами правил эксплуатации.

Цитата:
Сообщение от жЫвотинушка Посмотреть сообщение
Поэтому, вопрос пока остаётся не понятным: при отсутствии ручки, в моём конкретном случае, является основанием для отказа в гаранийном ремонте?
Если это отсутствие ручки не есть нарушение правил эксплуатации, послужившее причиной обнаруженного недостатка (невозможности "пароварить") - то не является.

Цитата:
Сообщение от жЫвотинушка Посмотреть сообщение
АСЦ мне пока своё решение не дал, но я хочу заранее подготовиться, т.к. только что был опыт общения с сервисом по ремонту ноутбука.
АСЦ тут решает всё только с продавцом.

Вы требование предъявляли продавцу, то, что АСЦ не хочет ему бесплатно помочь устранить недостаток - это проблемы продавца. Основанием для отказа вам в ваших требованиях это тоже быть не может.


Если продавец будет как обычно представлять АСЦ высшим органом законодательной, судебной и исполнительной власти одновременно - то напомните продавцу напомните, что с неустойкой по ст. 23 ЗоЗПП и штрафом по п. 6 ст. 13 ЗоЗПП может быть ещё хуже, чем без помощи АСЦ.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:26. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика