На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Крупная бытовая техника
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 27.01.2010, 04:06   #1
Отрываю ноги
 
Аватар для dommer
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Бейрут
Сообщений: 2,662
Репутация: 121405
По умолчанию Поломка газовой колонки в течение гарантийного срока

Здравствуйте! У меня такая ситуация: Купил в магазине газовую колонку! Гарантия на колонку один год.
Через 3 месяца эксплуатации, в колонке появился посторонний шум при нагреве воды, до 47 градусов, ещё через неделю из под колонки стала прилично капать вода (колонкой пользовались аккуратно не перегревали).
В магазине предупредили сразу, что если я сам буду устанвливать колонку, то гарантии я лишаюсь. В паспорте на колонку, тоже написано (В случае самостоятельной установки аппарата Потребителем или иным лицом, не являющимся работником специализированной сервисной организации, гарантийный срок на товар не устанавливается).
Но сразу сказали, что через горгаз вам долго будут устанавливать и много денег возьмут за установку. В магазине мне дали номер человека, который мне установит колонку и сказали, что он имеет лицензию на установку газового оборудования.
Вообщем я вызвал этого человека, приехал он, за 15 минут поставил колонку и уехал. Естественно никакой печати он не поставил в гарантийный талон. ( как потом выяснилось, у него нет лицензии, на установку газ. оборудования. Это потом мне сказали в магазине)
После того как обнаружился недостаток. Я обратился в магазин и объяснил ситуацию. Продавец сказал сразу, что ругаться мы не будем и попробуем решить ситуацию. Я спросил его, а можно ли обменять колонку, на что он ответил, что обмен невозможен!, так как колонка является ТСТ…. А, чтобы её отремонтировать мне нужно заключение горгаза о неисправности колонки!!!!. Вдруг она поломалпсь из-за неправильного моего использования. А потом с этим заключением я могу прийти к ним.

1)Действительно ли нужно заключение горгаза о неисправности колонки?
2)Нужно ли регестрировать колонку в горгазе?, если старую заменили на новую и она весит на том же месте?
dommer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.01.2010, 04:13   #2
haart
 
Аватар для haart
Активный участник
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,940
Репутация: 19485
По умолчанию

Здравствуйте,

В магазине обманули. Дважды. Первый раз - когда сказали, что Вы лишаетесь гарантии. Они могут отказать только в гарантийном обслуживании конкретного недостатка, если докажут, что причиной его стали Ваши действия (или влияние третьих лиц/сил). Второй раз - когда сказали, что колонка - ТСТ. Она - ТСТ только когда надлежащего качества. Когда в ней есть недостаток - это не ТСТ.

Вы можете требовать любой, указанной в ст. 18 опции. Ремонт, возврат или обмен. При этом, в гарантийный период, проверка качества и экспертиза - забота продавца, а не Ваша с Горгазом. Т.е. - Вам теперь решать, что делать. Раз продавец сказал "не будем ссориться", можно попробовать сначала спокойно написать ему претензию, по образцам на сайте. Миролюбивую.

Если экспертиза покажет Вашу вину, то ее придется оплатить. При этом, ессно, никакое Ваше требование выполнено не будет.
haart вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.01.2010, 04:20   #3
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Продавец должен доказать, что недостаток возник вследствие ваших действий, в т.ч. неквалифицированной установки. Насчёт ТСТ - это ложь. В вашем распоряжении любые требования 18 ст. Также можете заявить, что по ст. 18 п. 7 транспортировка товара для замены или ремонта осуществляется силами продавца. Если продавец так хочет оспорить ваше требование, то должен провести экспертизу за свой счет и в вашем присутствии.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.01.2010, 04:31   #4
Отрываю ноги
 
Аватар для dommer
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Бейрут
Сообщений: 2,662
Репутация: 121405
По умолчанию

Спасибо за ответ! Честно говоря, продавец с пеной у рта доказывает, что нужно заключение горгаза.(я думаю, что ему нужна печать в паспорте, чтобы получить денежку с производителя за ремонт)
А всетаки нужно ли ее регистрировать в горгазе? как замененую на старую?
dommer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.01.2010, 04:55   #5
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Нужно ли регистрировать колонку или нет - это не имеет отношения к недостатку. При обнаружении недостатка вы вправе вручить претензию с любым условием 18 ст. Для реализации вашего права необходимо потребовать принять товар в месте вашего нахожденя, если это не возврат денег. Если возврат денег, то товар возвращается только по требованию продавца и только до момента расторжения договора. В той же претензии потребовать произвести ремонт/замену/возврат. Провести проверку качесва и, если продавец будет с вами не согласен, провести экспертизу в вашем присутствии.
Также на время ремонта или замены можете потребовать предоставить подменную колонку. Если вам колонка очень нужна, то можете арендовать колонку и востребовать убытки с продавца. Или припугнуть его этим.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.01.2010, 09:29   #6
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,527
Репутация: 13012955
По умолчанию

Мне нравится позиция по этому вопросу одного из участников форума:
"Не совсем так, газовые службы принимают аппарат к эксплуатации (ставят отметку в ГТ), если мне клиент предъявляет претензию, а отметки нет, я говорю, sorry как вы узнали о том, что она неисправна? она же не эксплуатировалась.
P.S. В нашей практике, в этих случаях государство не на стороне потребителя, так как дюже много взрывов сейчас бытового газа. Слишком опасная тема, чтобы гладить за такое по головке."


Опять же, производитель прямо предупреждает о недопустимости самостоятельного подключения.

Да и докУмент по этому вопросу имеется:

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
(утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)
.................................................. ....
5.5. Внутренние устройства газоснабжения
.................................................. ....
5.5.2. Монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями.
5.5.3. Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускается. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай

Последний раз редактировалось евгений валентинович; 28.01.2010 в 10:13.. Причина: добавление
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.01.2010, 20:44   #7
Отрываю ноги
 
Аватар для dommer
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Бейрут
Сообщений: 2,662
Репутация: 121405
По умолчанию

[QUOTE=евгений валентинович;670561]Мне нравится позиция по этому вопросу одного из участников форума:
"Не совсем так, газовые службы принимают аппарат к эксплуатации (ставят отметку в ГТ), если мне клиент предъявляет претензию, а отметки нет, я говорю, sorry как вы узнали о том, что она неисправна? она же не эксплуатировалась.
P.S. В нашей практике, в этих случаях государство не на стороне потребителя, так как дюже много взрывов сейчас бытового газа. Слишком опасная тема, чтобы гладить за такое по головке."


Я согласен с вами на 100%, что не имея опыта обращения с газ. оборудованием, не стоит самому лезть в него. Но вы прочтите выше! Я написал, что газ оборудование устанавливал человек номер телефона кот. мне дали в магазине! Он установил колонку проверил и уехал. Так зачем мне нужно идти в горгаз за заключением о неисправности? На счет гарантии тоже спорный вопрос. Во первых снятия с гарантии нет такой стать в законе за то, есть Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. Изготовитель либо дает гарантию, либо нет. Если не даёт гарантию, то я в течении 2х лет могу предъявить требование по недостатку, если конечно докажу, что недостаток возник до передачи товара мне. А так-как газ. оборудование опасно, то изготовитель объязан установить гар.срок и по закону соблюдать правила. гар. объязательств. Во вторых продавцу нужно доказать, что поломка возникла из-за моего неправильного использования, а уже потом или чинить, менять, возвращать или отказывать мне в моем требовании. А то что происходят взрывы это плохо, но тут уже действуют другие статьи... уголовные
dommer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.01.2010, 21:09   #8
МЯУгли
 
Аватар для Vinnypuh
Активный участник
 
Регистрация: 15.07.2009
Адрес: Volgograd city
Сообщений: 6,312
Репутация: 16491228
По умолчанию

Почитайте мою тему Газовая плита "с душком" - ситуация похожа: так, для общего развития...
Там - и переписка, и тексты претензий/ответов, и финал истории...
__________________
Кстати, если Вас интересует, почему - "Мяугли", - то вот, почему !!!
Сертификат никнейма
Vinnypuh вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.01.2010, 21:39   #9
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 7618304
По умолчанию

Вызовите горгаз, получите от них акт с печатью о неисправности и ваши проблему улетучатся.

Цитата:
В паспорте на колонку, тоже написано (В случае самостоятельной установки аппарата Потребителем или иным лицом, не являющимся работником специализированной сервисной организации, гарантийный срок на товар не устанавливается).
Гарантии у вас нет. Доказать что магаз вам подсунул человека который устанавливал невозможно. А акт газовой службы будет доказательством о природе недостатка.
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2010, 03:39   #10
Отрываю ноги
 
Аватар для dommer
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Бейрут
Сообщений: 2,662
Репутация: 121405
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Warlock Посмотреть сообщение
Вызовите горгаз, получите от них акт с печатью о неисправности и ваши проблему улетучатся.



Гарантии у вас нет. Доказать что магаз вам подсунул человека который устанавливал невозможно. А акт газовой службы будет доказательством о природе недостатка.
Здравствуйте! Вообщем проблема с колонкой разрешилась полюбовно. Приехал, тот человек кот. ее устанавливал, разобрал и обнаружил, что теплообменник ( реберный радиатор и трубка внутри него) погнут, видимо на заводе в наглую запихнули его в корпус. Как раз в этом месте и начала течь. Без разговоров и проблем заменил его на новый. сказал, что бывают такие проблемы у этих колонок. Сказал, если будут какие проблемы, с колонкой, чтобы вызывали его....
dommer вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:28. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика