На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.01.2010, 15:30   #1
pupa
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию Сломался ДВД-плеер на гарантии. Хочу расторгнуть ДКП.Что потребовать от продавца?

Добрый день! Ситуация такая. Сломался ДВД-плеер "Акира", приобретенный 26.01.2009 (не читает диски- пишет "плохой диск"). В гарантийном талоне указано, что срок гарантийного обслуживания - 1 год. Но ремонтировать его не хочу. Хочу расторгнуть договор купли-продажи и получить обратно свои "кровные".
Образец претензии нашла здесь на сайте. Мои действия;
1. пишу претензию с требованием расторжения договора КПК и возврата в 2 экземплярах, иду с плеером к продавцу, правильно?
2. и самое главное - что потребовать от продавца? Что-то типа сохранной расписки? На что обратить особое внимание, что должно быть в ней указано, чтобы не было потом "мучительно больно" ?
ДВД использовалься очень аккуратно, царапин и др.повреждений нет...
Спасибо!
pupa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.01.2010, 15:36   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,051
Репутация: 59954791
По умолчанию

Цитата:
не читает диски- пишет "плохой диск"
Те же диски как-то воспроизводятся на другом аппарате? Не в них дело? Если с дисками все в порядке, можете потребовать от продавца вернуть деньги.
Цитата:
пишу претензию с требованием расторжения договора КПК и возврата в 2 экземплярах, иду с плеером к продавцу, правильно?
Нет. Вы уже расторгли договор в одностороннем порядке, да и требования такого в законе нет. Поэтому требование должно звучать как "Вернуть сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества, в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи."
Вручаете претензию, себе экземпляр с отметками продавца о принятии, передача товара на проверку качества продавцу: все, как рассказано здесь. А тут про передачу товара и ее оформление -
Цитата:
про типа сохранной расписки? На что обратить особое внимание, что должно быть в ней указано, чтобы не было потом "мучительно больно" ?
ДВД использовалься очень аккуратно, царапин и др.повреждений нет...
Ну, и ст.18, 22, 23 ЗоЗПП внимательно прочитать.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.01.2010, 15:36   #3
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

Продавец, в свою очередь, имеет право на ПК и на экспертизу.

А зачем Вам расписка? Вы же возврат денег требуете? Тогда кроме претензий продавцу ничего отдавать не надо. Если он захочет провести ПК, требуйте участия в ней в письменном виде и привозите товар на неё самостоятельно.
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.01.2010, 15:57   #4
pupa
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо за ответы! Другой ДВД диски читает, так что проблема точно не в дисках. Да и перепробовали уже их штук 10 - не читает ни один.
Я из Санкт-Петербурга, ДВД приобретен в супермаркете "О Кей", в отделе бытовой техники. Подскажите, как обычно на практике:
1. Я привожу плеер в магазин, при мне его проверяют, убеждаются, что он не работает, при этом внешних повреждений, следов попадания влаги и т.п. нет. И что дальше? Продавец может удовлетворить мое требование без экспертизы ? или обязательно должен направить плеер на экспертизу?
Это я к тому, что может лучше его сразу привести в магазин вместе с претензией ( магазин от меня достаточно далеко, мы вообще в пригороде живем...) ?
Как обычно на практике, подскажите, пожалуйста?

Цитата:
Сообщение от Civilist2009 Посмотреть сообщение
Продавец, в свою очередь, имеет право на ПК и на экспертизу.

А зачем Вам расписка? Вы же возврат денег требуете? Тогда кроме претензий продавцу ничего отдавать не надо. Если он захочет провести ПК, требуйте участия в ней в письменном виде и привозите товар на неё самостоятельно.

Дмитрий, я правильно поняла, что продавец может и не захотеть ПК (а что это, простите?) Извините за непонятливость...

Хочется понять: предположим если после проверки в магазине, продавец соглашается вернуть деньги и не настаивает на экспертизе (это вполне возможно, т.к. "О Кей" я думаю уже не раз сталкивался с качеством товара "Акира"), то как это должно быть оформлено ? Я оставляю плеер в магазине и мне выдается на руки.... Что именно????????

Последний раз редактировалось Alex133; 20.01.2010 в 16:13..
pupa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.01.2010, 16:12   #5
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,051
Репутация: 59954791
По умолчанию

Обычно так: претензия продавцу, вручение, диалог:

- А где товар?
- Да вот он.
- Щас бумажку оформим.

Читаете - там очень-очень мелким шрифтом написано что-то вроде "Товар принимается на экспертизу сроком на 20 (21, 45) дней. С условиями безвозмездного устранения недостатков согласен. Подпись потребителя, дата".

- Не-е, так не пойдет. Я требую вернуть деньги, а не экспертизу или ремонт. Поэтому никаких 20, 21, 45 дней - только 10, ст.22 ЗоЗПП. Дать почитать?
- У нас такая форма.
- У меня с собой (достаете два экземпляра акта). давайте заполним?

Вариант Альфа:
- Давайте.

Заполняете.
Вариант Бета:
- Фигу, или наша форма, или досвидос.
- ОК, досвидос.

Ждем-с дней 10 (вдруг почтой отошлют требование принести товар?). Прислали - несем; не прислали - навещаем продавца:

- Ну, чего там? Где деньги?

Вариант Альфа:
- Паспорт с собой? Давайте товар, идите в кассу.

Вариант Бета:
- Какие деньги?
- Российские рубли. За DVD. Вот по этой претензии.
- А-а, деньги... Давайте товар на проверку качества. Щас форму дам.
- А у меня с собой.

Вариант Бета (1) повторяется. Идем в суд требовать от денег за товар, неустойку, возмещение убытков, выражаем возмущение.

Теперь чисто формальная сторона вопроса.
Цитата:
Продавец может удовлетворить мое требование без экспертизы ?
Может, но скорее всего не будет: п.5 ст.18 ЗоЗПП - Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Цитата:
может лучше его сразу привести в магазин вместе с претензией
Да. Будем надеяться, что этот продавец (я сам не знаю, ничего у него не покупал пока) соблюдает принцип из п.3 ст.10 ГК РФ:
Цитата:
В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.01.2010, 16:19   #6
olegusss
 
Аватар для olegusss
Продавец
 
Регистрация: 28.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 27,985
Репутация: 21227659
По умолчанию

Алекс, 10 балов . Блин, чуть ранее вам плюсик поставил, лучше бы конечно за это, чем за то.
__________________
мы не избранные, но других сделать избранными можем
olegusss вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.01.2010, 17:40   #7
Дмитрий Астапов Юрист ОЗПП
 
Аватар для Civilist2009
Активный участник
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,590
Репутация: 21238
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от pupa Посмотреть сообщение
Дмитрий, я правильно поняла, что продавец может и не захотеть ПК (а что это, простите?) Извините за непонятливость...
ПК - проверка качества.
Не захотеть - не в его интересах.
__________________
Jus est ars boni et aequi!
Civilist2009 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:59. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика