На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.01.2010, 02:52   #1
SUR-59
Участник
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 42
Репутация: -600886
По умолчанию Ремонт или возврат денег

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться и получить консультацию. 12 декабря 2009 года я приобрел ноутбук. 6 января 2010 года поломался дисковод. Я обратился в магазин, чтобы расторгнуть договор и получить свои деньги. Продавец консультант стал утверждать, что это механическое повреждение, скорее всего по моей вине. Возникла конфликтная ситуация и продавец настоял на проведении независимой экспертизе. Я заполнил заявление о независимой экспертизе. Оставил контактный телефон, что бы воспользоваться своим законным правом и присутствовать лично на экспертизе. Результаты будут готовы 27-го января. Весьма сомневаюсь, что эта экспертиза будет независимой и то, что меня пригласят на нее, и то, что она установит реальную причину поломки дисковода. Пожалуйста, проконсультируйте, как мне поступить, если я не согласен с результатами их независимой экспертизы и что надо знать, чтобы доказать свою правоту? Как мне действовать в дальнейшем? Заранее большое спасибо. С уважением, Сергей Юрьевич.
SUR-59 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.01.2010, 03:03   #2
[алексей]27
 
Аватар для [алексей]27
Юрист
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 2,776
Репутация: 417061
По умолчанию

вы можете оспорить результаты экспертизы в суде. только есть очень большое НО
в соответствии с ПП РФ № 575. ноутбук относиться к технически сложным товарам. в соответствии с п.2 ст. 18 ЗоЗПП
Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
15 дней уже прошли. сейчас возврат или обмен возможен только при наличие существенного недостатка. а ваш недостаток не попадает под понятие существенный (см. Преамбулу ЗоЗПП) Продавец просто хочет доказать, что повреждение возникло после передачи Товара вам, а не до передачи.
так что, в лучшем случае, возможен только ремонт...

Последний раз редактировалось [алексей]27; 14.01.2010 в 06:11..
[алексей]27 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.01.2010, 18:49   #3
SUR-59
Участник
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 42
Репутация: -600886
По умолчанию

Большое спасибо за консультацию. Подскажите пожалуйста, как мне поступать в дальнейшем, если я не соглашусь с их экспертизой? Что бы не попасть в просак. Что мне надо сделать чтобы оспаривать их экспертизу? Какие для этого необходимы документы от них? У них все оригиналы документов: чек , гарантийный талон и прочее. Заранее большое спасибо. С уважением, Сергей Юрьевич.
SUR-59 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.01.2010, 22:09   #4
Zabaikalec
 
Аватар для Zabaikalec
Продавец
 
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Тула
Сообщений: 1,043
Репутация: 1859
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SUR-59 Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, как мне поступать в дальнейшем, если я не соглашусь с их экспертизой? Что бы не попасть в просак. Что мне надо сделать чтобы оспаривать их экспертизу?
Что значит "их экспертиза"? Вы точно не путаете с понятием "проверка качества товара", которую проводит продавец?

Цитата:
У них все оригиналы документов: чек , гарантийный талон и прочее.
Советую на будущее оригиналы держать при себе, а отдавать копии. Если Ваши документы сейчас "потеряются" и на вопрос про ноутбук услышите в ответ:
- Какой ноутбук?.
Чем будете доказывать? Клятвами?
По документам: если экспертиза - то будет заключение эксперта в котором будет расписаны методы тестирования и еще куча всего, расписана причинно-следственная связь, приведшая к неработоспособности изделия. Т.е. "Кто виноват и что делать?". Экспертиза стоит денег и платить будет сторона, которая будет "виноватой" согласно заключению. Оспаривается в судебном порядке.

Если проверка качества, то обычно выдается акт, в котором описываются причины, по которым Вам отказывают в удовлетворении Ваших требований (нарушение условий эксплуатации). Это бесплатно для покупателя. Проводится продавцом самостоятельно или в родственном ему СЦ. Следующий шаг (в случае несогласия) - экспертиза.

Кстати, тут вот нестыковка Законов. У Вас есть право присутствовать, а у эксперта нет обязанности Вас приглашать.
Zabaikalec вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.01.2010, 12:28   #5
SUR-59
Участник
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 42
Репутация: -600886
По умолчанию

Доброго времени суток. Огромное спасибо за исчерпывающую консультацию. Это однозначно экспертиза. В городе, где покупали ноутбук, таковой нет, поэтому специально отправили в Тверь. Да, из доказательств у меня только, к сожалению, заявление о проведении экспертизы, заверенная печатью и подписью магазина. Спасибо. На будущее обязательно учту Ваш совет насчет оригиналов документов. С уважением, Сергей юрьевич. Удачи!
SUR-59 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:49. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика