На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 10.01.2010, 14:38   #1
Valerina
Новичок
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию возврат денег за товар - наличка или карта

Добрый день!

У меня сложилась такая ситуация, кто бывал в подобных или знает, чем помочь - добро пожаловать.

Я приобрела точку доступа в компьютерном магазине, оплатила товар по терминалу. Точка доступа не подошла к моему интернет провайдеру, оборудование приняли в магазин без проблем, но вернуть деньги наличными отказались, мотивируя это тем, что не знают можно ли транзакцию по терминалу реверснуть наличными. Прецедента в Оренбургском магазине не было, когда оплату по карте возвращали наличными из кассы. Насколько отказ вернуть наличные правомерен? Какими аргументами я могу убедить сотрудников магазина вернуть мне наличные? Есть ли какой-то закон или процедуры банковского/финансового контроля, которые бы запрещали выдавать наличные за возвращенный товар, оплаченный через терминал? В данный момент этот вопрос на рассмотрении у бухгалтера магазина. Накануне вынуждена была вернуть товар в Детский мир, также платила картой, наличку вернули через 10 минут, мы там же тут же ее и потратили. Была свидетелем возврата товаров за границей, все очень цивилизованно и быстро. Там вообще наличку редко видят, но в магазине стоимость возвращенного товара без проблем ею выдают, по желанию клиента; какая разница деньги реальные /виртуальные, главное, что они есть.

Спасибо!
Valerina вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.01.2010, 16:08   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,420
Репутация: 81103117
По умолчанию

А вам-то какая разница? Ну вернут вам на карту.
Строго говоря, возврат наличными карточного платежа - это нарушение условий договора с банком, обналичка в обход банка. Да и для магазина это нарушение финансовой дисциплины. Как решают разные магазины этот вопрос - это только их бухгалтериям известно.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.01.2010, 16:13   #3
Bdfy1
Активный участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 2,182
Репутация: 2410
По умолчанию

по моему тут нал на терминале платили.

Цитата:
т, но в магазине стоимость возвращенного товара без проблем ею выдают, по желанию клиента; какая разница деньги реальные /виртуальные, главное, что они есть.
АГа счас прям разбежались . Налом там вернут если только товар стоит сравнительно немного ( зависит от магазина )

Цитата:
какая разница деньги реальные /виртуальные, главное, что они есть.
Большая - недаром ведь комиссии огромные при выводе из электронных систем платежей .
Bdfy1 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.01.2010, 20:48   #4
Bonny
 
Аватар для Bonny
Продавец
 
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 286
Репутация: 16211
По умолчанию

Наверное основная проблема в том, что возвращая деньги наличкой, за товар, купленный по карте, продавец будет нести убыток в размере комиссии, которую удерживают банк при проведении платежа.
В случае, если делается возврат денег по карте, банк возвращает продавцу комиссию.
Bonny вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 07:43   #5
Valerina
Новичок
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо всем кто принял участие в обсуждении! Теперь ме уже все равно, каким образом мне вернут деньги. Скорее всего прав Alex133 в том, что только их бухгалтерия знает что к чему, и даже если вариант возврата наличности возможен, мы об этом никогда не узнаем. Просто мне нужны были деньги именно в тот момент, и т.к. был прецедент в другом магазине, который с легкостью так быстро положительно решился в мою пользу, я и не могла подумать, что для магазина эта такая большая проблема. Возможно, это еще и зависит от политики самого магазина, по каким статьям они ориентируются на клиента, а по каким нет. Например, тот же Детский мир не стал создавать много шума из ничего и вернули деньги тут же, им и комиссию банковскую не жалко заплатить (цены магазина все покроют), а другой проблемный компьютерный магазин устанавливает вроде как самые низкие цены в городе и на этом все, сервис и клиентоориентированность заканчивается.
В любом случае, всем спасибо!
Valerina вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 10:46   #6
Денис Юрьевич
Активный участник
 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 3,604
Репутация: 30820
По умолчанию

Совершенно не понимаю, в чем проблема. Прокатали карту, провели транзакцию на возврат денег. Операция не дольше оплаты, неоднократно так делал. Один раз даже магазин ошибочно выдал наличкой, потом позвонили и слезно попросили приехать и провести по карте, ибо именно так должны проводить по бухгалтерии.
Денис Юрьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 12:10   #7
Valerina
Новичок
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

То есть прямо при мне тут же деньги зачисляют на карту? таким же способом, как и снимали? через терминал? Дело в том, что у магазина подобного опыта не было, и сотрудники не знали, что делать. Надеюсь, что хоть отдохнувший главбух сегодня разберется. В любом случае, деньги вернуться на карту не ранее 3 банковских дней?
Спасибо!
Valerina вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 12:28   #8
Денис Юрьевич
Активный участник
 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 3,604
Репутация: 30820
По умолчанию

Да, именно при вас, именно через терминал. То, что сотрудники не знали, как это делать, исключительно проблема прочтения соответствующей инструкции к терминалу. Насколько я помню, слип при этом тоже формируется и подписывается, а деньги поступают на счет в тех же временных рамках, как и списание - через несколько дней, как в банке слип обработают.
Денис Юрьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 16:05   #9
inetsar
 
Аватар для inetsar
Продавец
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Саратов
Сообщений: 8,791
Репутация: 16921029
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bdfy1 Посмотреть сообщение
Большая - недаром ведь комиссии огромные при выводе из электронных систем платежей .
Тут карта, вывод 0%.
На карту деньги зачисляются от 2-х до 7-и дней.
Право выбора способа получения денег налом, картой или другим законным способом, законодатель оставил за покупателем. Магазины лукавят, что не могут выдать наличку. То, что при возврате по карте по карте магазину возвращают комиссию - полнейший бред.
__________________
Лучшая теория та, что доказана практикой.
ПЭ (продавец-экстремист) будет наказан.
inetsar вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 16:47   #10
Денис Юрьевич
Активный участник
 
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 3,604
Репутация: 30820
По умолчанию

С какой этой стати право за покупателем? В какой форме оплатил, в той изволь и получить. С легкостью приведу пример, когда у продавца вообще нет и не может быть наличных средств, поскольку он ведет расчеты исключительно по безналу. Может быть, покупатель еще и валюту может выбирать, раз пошла такая пьянка?
Денис Юрьевич вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 16:56   #11
Bonny
 
Аватар для Bonny
Продавец
 
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 286
Репутация: 16211
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от inetsar Посмотреть сообщение
Тут карта, вывод 0%.
Да Вы что, со всех карт обналичка 0%?
Некоторые банки за снятие наличных в своем же банкомате берут аж до 5%, при условии, что деньги берутся кредитные.

В этой ситуации неизвестно, какой картой автор расплачивался, кредитной или дебетовой (зарплатной).
Bonny вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 20:33   #12
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,420
Репутация: 81103117
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от inetsar Посмотреть сообщение
Право выбора способа получения денег налом, картой или другим законным способом, законодатель оставил за покупателем.
Это где-нибудь написано? Право выбора требования в статье 18 написано, а право выбора способа возврата денег, а также места, времени и процедуры возврата где определено?
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.01.2010, 22:36   #13
Bonny
 
Аватар для Bonny
Продавец
 
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 286
Репутация: 16211
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от inetsar Посмотреть сообщение
То, что при возврате по карте по карте магазину возвращают комиссию - полнейший бред.
Есть банки - которые не возвращают, а есть - которые возвращают.

Мой эквайер возвращает, хотя за полтора года использования POS-терминала не было ни одного случая возврата на карту.
Но один раз вернули небольшую сумму (около 200 руб.) вернули налом.
Bonny вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика