На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Пикабу Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Яндекс-закладки Добавить в Вконтакте
Ответ
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Непрочитано 05.01.2010, 06:46   #1
Olmers
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Задержка авиарейса на двое суток., Пишу претензию.

Итак, вкртаце ситуация.

Был куплен билет в Японию. Число 6 декабря.
5-го выпал сильный снег. И 5-го аэропорт был закрыт, но 6-го уже открылся и работал с 9-ти часов утра.
Рейс, тем не менее, перенесли (из-за того, что нужный самолёт не прилетел) на несколько часов. Потом, когда этот самолёт прилетел, рейс всё равно перенесли ещё раз по неизвестной причине ("бортов нет" и всё).

Общая задержка составила около 40 часов (о чём проставлена отметка в билет) Еду давали, жильё дали, но не в гостинице, а в местном профилакторие для рабонтиков авиакомпаний. Причём без отопления, но это всё мелочи.

Хочу написать претензию, а потом, если потребуется, то и судиться, поскольку по ЗоЗПП перевозчик обязан выплатить 3 процента за каждый час (если срок исполнения исчисляется в часах) просрочки, а ждать двое суток было действительно очень некомфортно. Форс-мажором, опять же, по закону могут являться метео-условия, а не последствия этих метеоусловий, насколько я понимаю.

Сейчас составляю претензию на компанию-авиаперевозчика. Буду доставлять лично или заказным письмом. В принципе, есть ещё 8 человек (в Японию летели группой на семинар), которые готовы подписать претензию от своего лица.

Вопросы, собственно, такие:
1. Исковая давность существует? Уже месяц прошёл, из которых две недели находился в Японии, правда, а ещё есть новый год. Правомерно ли писать претензию месяц спустя и месяц-полтора же спустя подавать иск в суд?
2. Претензия составляется на основании Ст 28.5 ЗоЗПП, я правильно понимаю? А то, ведь существует ещё воздушный кодекс, где отвественность перевозчика указана в МРОТ и составляет ощутимо меньшие суммы.
3. В моём случае может ли сумма неустойки превысить цену билета?
4. Требовать ли возмещение морального ущерба в прететнзии как составлять эту часть? Я пока думаю, что не стоит, потому что хотелось бы решить вопрос в досудебном порядке.
5. Билет куплен "туда-обратно". Сумма 21 тысяча рублей. Заддержка в одном направлении, получается, но стоимость договора за одно направление не указана. Откуда будет считаться неустойка? От общей суммы договора? И что писать в претензии?

Заранее благодарен за любую помощь.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Непрочитано 05.01.2010, 06:47   #2
Olmers
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Подготовленная претензия.
Просьба скорректировать и покритиковать.

ПРЕТЕНЗИЯ
24 ноября 2009г. между мной и ОАО «Владивосток Авиа» был заключен договор на авиаперевозку путём покупки электронного билета № XXX. Сумма, уплаченная по вышеуказанному договору составляет 21 030 рублей, что подтверждается чеком от 24 ноября.
Срок вылета из аэропорта «Владивосток» был указан 6 декабря, 14.30. В сроки, указанные в билете, услуга оказана не была, хотя со своей стороны все обязательства по договору исполнены, оплата произведена в сроки. Вылет состоялся 8 декабря в 9.00. Задержка составила 42 часа.
В соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель, нарушивший сроки оказания услуги, уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены услуги за каждый час просрочки. Неустойка за период с 6.12.2009г.14:30 по 8.12.2009 9:30 составила более 100% цены услуги, что в таком случае составляет полную стоимость услуги – 21 030 руб.

В связи с вышеизложенным
ПРОШУ:
- уплатить неустойку в размере 3% от цены услуги, но не более стоимости услуги, что составляет за просроченный период - 21 030 руб.

Нарушение установленных законом сроков удовлетворения заявленного требования будут расцениваться как повод для обращения в судебные инстанции. В этом случае с Вас будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю.


Приложения:
1) копия электронного билета № XXXX
2) копия кассового чека от 24 ноября на сумму 21 030 рублей.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Непрочитано 05.01.2010, 20:02   #3
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщения: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

В 99 % случаев, увы, неустойка (штраф) начисляется по ст. 120 ВК РФ
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 01:30.


vBulletin® Version 3.6.7. Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика