На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 10:53   #1
Airborn
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию возврат денег за экспертизу

Добрый день! Столкнулись с такой проблемкой, пришел клиент покупавший у нас сотовый телефон. Он у него сломался. Клиент не стал к нам обращаться, а изначально пошел в экспертизу, не ставя нас в известность. В итоге экспертиза выявила заводской дефект и клиент потребовал возврата денег за телефон и за экспертизу. За телефон мы согласны вернуть деньги, а имеет ли право он требовать деньги за экспертизу?
Airborn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 10:56   #2
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Сколько прошло времени с момента покупки телефона?
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 10:59   #3
Airborn
Новичок
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

в августе месяце, т.е. прошло 4 месяца со дня покупки до обращения к нам
Airborn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 11:00   #4
МЯУгли
 
Аватар для Vinnypuh
Активный участник
 
Регистрация: 15.07.2009
Адрес: Volgograd city
Сообщений: 6,283
Репутация: 16491228
По умолчанию

клиента по-человечески жаль, но закон на Вашей стороне.
Можете ответить, что согласно статье 18 ЗоЗПП
Цитата:
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ...обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Учитывая то, что телефон находится в собственности продавца, лично он волен делать с ним всё, что угодно, однако он воспрепятствовал Вашему законному праву (и даже обязанности) на проведение ПК и экспертизы (в которой могло даже не оказаться необходимости).
Следовательно, Вашей обязанности в оплате его расходов на экспертизу закон не отмечает: тело - на гарантии и покупатель должен был предоставить его либо Вам, либо в СЦ.
__________________
Кстати, если Вас интересует, почему - "Мяугли", - то вот, почему !!!
Сертификат никнейма
Vinnypuh вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 11:03   #5
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

За телефон возвращайте (после проведения ПК и, при необходимости экспертизы), за экспертизу нет. Э. не являлась необходимой для восстановления нарушенного права, так как к Вам не обращались и Вы не отказывали.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 11:27   #6
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,145
Репутация: 40171420
По умолчанию

все верно, гоните его лесом. он удовлетворил свое любопытство, вы это оплачивать не обязаны.
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 11:53   #7
МЯУгли
 
Аватар для Vinnypuh
Активный участник
 
Регистрация: 15.07.2009
Адрес: Volgograd city
Сообщений: 6,283
Репутация: 16491228
По умолчанию

ну, зачем же прям гнать?
просто вежливо объяснить, что законные требования магазин удовлетворить готов, а с экспертизой покупатель поторопился, и вины магазина в этом нет... потому и оплачивать экспертизу нет никакого желания, как и законных оснований это сделать.

а то сразу "фсад, фсад"...
покупатель всего лишь не знал, как надо - и сделал так, как подумал... или кто-то посоветовал.
даже на этом форуме иногда некоторые умники сразу в экспертизу потреба гонят...
__________________
Кстати, если Вас интересует, почему - "Мяугли", - то вот, почему !!!
Сертификат никнейма
Vinnypuh вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 12:47   #8
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,145
Репутация: 40171420
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vinnypuh Посмотреть сообщение
ну, зачем же прям гнать?
просто вежливо объяснить...
так ведь никто и не говорит, что надо взять и за шкирку потреба с лестницы спустить. это же все "образное руководство к действию" , между нами.
а как это будет выглядеть в реале, каждый продавец решает сам. естетвенно все это будет вежлево и корректно.
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.12.2009, 12:57   #9
МЯУгли
 
Аватар для Vinnypuh
Активный участник
 
Регистрация: 15.07.2009
Адрес: Volgograd city
Сообщений: 6,283
Репутация: 16491228
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vegas Посмотреть сообщение
так ведь никто и не говорит, что надо взять и за шкирку потреба с лестницы спустить. это же все "образное руководство к действию" , между нами.
ну, слава Богу.
"зачот" тогда
вот - даже картинку дарю:
Изображения
 
__________________
Кстати, если Вас интересует, почему - "Мяугли", - то вот, почему !!!
Сертификат никнейма
Vinnypuh вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:45. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика